Решение по делу № 12-871/2022 от 05.07.2022

                                                                                        Дело

РЕШЕНИЕ

10 августа 2022 года                              г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Власова Ю.В.,

с участием представителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по доверенности Некрасова А.В.,

рассмотрев жалобу Дубровского В.Н. на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровского В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением должностного лица Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ начальник ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровский В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Не согласившись с постановлением, начальник ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровский В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, считая его незаконным и прекратить производство по делу.

В обоснование доводов жалобы указано, что Военной прокуратурой Тульского гарнизона проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Минобороны <адрес>

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора Тульского гарнизона ФИО1 было вынесено три постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Вышеуказанные постановления были направлены в Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В результате рассмотрения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено три постановления о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ: постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Дубровского В.Н., постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Дубровского В.Н. Считал, что данные действия нельзя признать соответствующими требованиям закона в силу следующего.

Осмотр двух котельных проведён ДД.ММ.ГГГГ в рамках одной проверки, выявленные замечания по котельным квалифицируются Военной прокуратурой Тульского гарнизона как нарушение требований ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица Дубровского В.Н. к административной ответственности, были выявлены в рамках одной проверки. Указал, что нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при эксплуатации котельных, выявленные в рамках одной проверки одним и тем же контролирующим органом в отношении одного и того же лица, образуют состав одного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В рамках данной проверки в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации было вынесено одно постановление о назначении административного наказания по нарушениям выявленным в двух котельных и два постановления о назначении административного наказания по нарушениям выявленным в двух котельных в отношении должностного лица. Вменяемые должностному лицу правонарушения могли возникнуть в результате одного действия (бездействия) и от количества котельных не зависит количество дел об административных правонарушениях. Считает, что нарушения, вмененные должностному лицу, в случае наличия доказательств вины последнего, образуют состав одного правонарушения, что влечет однократное привлечение к административной ответственности.

Указал, что проведение проверок ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации территориальными органами Ростехнадзора представляется неправомерными. Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено неправомерным органом.

В данный момент в штате котельной без номера БМК-1,25 отсутствует слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, в должностные обязанности которого входит техническое обслуживание, настройка, проверка систем автоматики. Для пополнения штата котельной жилищно-коммунальной службой принимаются все возможные меры: ведется постоянный подбор кандидатов на вакантные должности посредством размещения объявлений на сайтах трудоустройства и в Центре занятости населения, просмотра открытых резюме, также ранее развешивались объявления на информационных досках.

В соответствии с заключенным ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с ФБУ «Тверской ЦСМ» контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по поверке, сигнализатор загазованности тип СЗ-1-1Г заводской котельной без номера БМК-1,25 был передан для выполнения поверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ. Указанный сигнализатор ДД.ММ.ГГГГ был возвращен с поверки признанным пригодным к применению, после чего направлен для установки на объект.

Филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС) заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию использующего оборудования котельных. В рамках данного контракта специалистами ООО «Глобалгазинвест» планируется техническое обслуживание электромагнитного клапана КПЗЭ-80, установленного на вводе в котельную без номера БМК-1,25.

Являясь бюджетным учреждением все работы, закупка услуг и ТМЦ происходит в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом, у него отсутствуют полномочия заключать договоры.

Указал, что поскольку административным органом не представлено убедительных доказательств, свидетельствующих о его виновности как должностного лица во вмененном административном правонарушении, то производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Заявитель жалобы начальник ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровский В.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного заседание не ходатайствовал.

Представитель Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по доверенности Некрасов А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы. Считал доводы жалобы о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ -ГН о привлечении Дубровского В.Н. к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ вынесено неуполномоченным органом необоснованными, так как имеется соглашение от ДД.ММ.ГГГГ между Федеральной службой по экологическому, технологическому и автономному надзору и Министерством обороны Российской Федерации о взаимодействии в области регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Выслушав пояснения представителя Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по доверенности Некрасова А.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Как следует из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 6 названного Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Часть 2 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных п.п. 1, 4, 5 и 6 Приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной государственным инспектором межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора Некрасовым А.В., с участием заместителя Военного прокурора Тульского гарнизона ФИО1. в соответствии с резолюцией руководителя Приокского управления Ростехнадзора и обращением военного прокурора Тульского гарнизона о выделении специалиста для участия в проверке соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Минобороны РФ, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта сети газопотребления котельной (peг. ) по адресу: г. Тула, территория Клоковского аэродрома, а именно: план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не согласован с профессиональным, аварийно-спасательным формированием;

- не обеспечивается функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: не проводится техническое обслуживание, настройка, проверка срабатывания систем автоматизации блочно-модульной котельной, с записью в специальном журнале;

- эксплуатирующей организацией не обеспечивается наличие необходимых приборов и опасных систем контроля, а именно: допускаются эксплуатация котельной без контроля загазованности помещения оксидом углерода и метаном (на момент проверки сняты в поверку);

- в эксплуатирующей организации не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сети: газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: электромагнитный клапан КПЗЭ-80 установленный на вводе в котельную и отключающий подачу газа при загазованности помещения, аварии оборудования, находится в неработоспособном состоянии (не подключены провода для подачи сигналов на клапан).

Заместителем Военного прокурора Тульского гарнизона ФИО1 по результатам указанной проверки в отношении должностного лица начальника ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровского В.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

    В соответствии с данным постановлением, здание котельной с инв. №б/н (котельная БМК – 1.25 (Клоково), расположенной по адресу: <адрес>, передано в эксплуатацию ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС), которое в <адрес> осуществляет свою деятельность через ПУ 3/5 (<адрес>) ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС), являющейся структурным подразделением этого учреждения. Приказом начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС) от ДД.ММ.ГГГГ ЛС начальником производственного участка 3/5 ЖКС ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС) назначен Дубровский В.Н.

Постановлением по делу об административном правонарушении -ГН от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора начальник ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровский В.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Обстоятельства совершения начальником ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровским В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подтвержден, кроме указанных выше, имеющимися в деле доказательствами, а именно: уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, приказом Министра Министерства обороны Российской Федерации «О создании ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» от ДД.ММ.ГГГГ, приказом директора департамента имущественных отношений министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Дубровского В.Н. и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела.

Исходя из совокупности вышеприведенных доказательств, которым дана надлежащая оценка на основании ст. 26.11 КоАП РФ, и которые обоснованно признаны допустимыми и относимыми, государственный инспектор межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора пришел к выводу о том, что нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: сеть газопотребления котельной по адресу: <адрес> допущено по вине начальника ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровского В.Н., который своим бездействием нарушил требования Федерального закона от 21 июля 1997 года (с изменениями) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 531); Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (с изменениями), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС), утвержденной начальником жилищно-коммунальной службы (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС).

Выявленное правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Состав административного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

В жалобе, поданной на постановление должностного лица государственного технического надзора, Дубровский В.Н. ссылается на то, что он, как должностное лицо, был дважды привлечен к административной ответственности за совершение одного и того же нарушения. В отношении него в рамках одной проверки было вынесено два постановления, о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и

Исходя из буквального содержания названных постановлений должностного лица государственного надзора судья приходит к выводу, что вышеупомянутое постановление, и обжалуемый акт по настоящему делу вынесены на основании различных обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности.

Факт того, что обстоятельства, послужившие основанием для вынесения должностным лицом государственного надзора в отношении должностного лица двух постановлений, выявлены в рамках одного контрольного мероприятия, в данной ситуации не свидетельствует о наличии оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Согласно названной норме, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одном) и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

            В рассматриваемом случае у должностного лица государственного надзора отсутствовали основания полагать, что вменяемые должностному лицу нарушения, составляющие объективную сторону административного правонарушения, за совершение которого оно привлечено к ответственности постановлением от 26 ноября 2021 года № 593-ГН, и обжалуемым по настоящему делу постановлением, возникли в результате совершения лицом одного действия (бездействия).

По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных обстоятельств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица административного органа в совершении вмененного Дубровскому В.Н. административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления о привлечения Дубровского В.Н. к административной ответственности.

Таким образом, оспариваемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным должностным лицом в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.

Нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности не имеется. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильные решения, административным органом не допущено.

Должностному лицу Дубровскому В.Н. предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено неправомочным органом является несостоятельным в силу того, что соглашением от ДД.ММ.ГГГГ между Федеральной службой по экологическому, технологическому и автономному надзору и министерством обороны Российской Федерации о взаимодействии в области регулирования промышленной безопасности опасных производственных объектов определено, что Ростехнадзор в соответствии со своими полномочиями: - принимает решение о составлении протоколов, вынесении постановлений об административных правонарушениях при получении материалов от Минобороны России по фактам нарушений требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Минобороны России. Согласно Приложению к Соглашению, в Типовой перечень опасных производственных объектов военной инфраструктуры, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении Минобороны России входят котельные.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, и, по мнению судьи, является достаточным для достижения целей и задач административного наказания, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении -ГН от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора ФИО, которым начальник ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровский В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения в части назначенного наказания судья не усматривает.

                    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

                    постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Ростехнадзора ФИО о привлечении начальника ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровского В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу начальника ПУ 3/5 ЖКС (<адрес>) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ВКС) Дубровского В.Н. - без удовлетворения.

                    Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                         Ю.В. Власова

12-871/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Дубровский Вячеслав Николаевич
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Власова Ю.В.
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
05.07.2022Материалы переданы в производство судье
10.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022Дело оформлено
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее