Дело-№
УИД-05RS0№-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
16 февраля 2022 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Мамаева А.К.,
при секретаре судебного заседания – ФИО7,
с участием представителя истца ФИО2 по доверенности - ФИО9,
представителя ответчика Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности – ФИО10,
представителя ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» по доверенности – ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» о признании незаконным отказ №.18/02-8096/21 начальника МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» от 24.11.2021г. в предоставлении муниципальной услуги «Изменение договора социального найма жилого помещения», расположенного по адресу: РД, <адрес> возложении на МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» и Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: РД, <адрес> ФИО5,
руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» о признании незаконным отказ №.18/02-8096/21 начальника МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» от 24.11.2021г. в предоставлении муниципальной услуги «Изменение договора социального найма жилого помещения», расположенного по адресу: РД, <адрес> возложении на МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» и Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: РД, <адрес> ФИО5, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Составление мотивированного решения суда отложить на срок не более чем пять дней.
Судья А.К. Мамаев
Дело-№
УИД-05RS0№-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Мамаева А.К.,
при секретаре судебного заседания – ФИО7,
с участием представителя истца ФИО2 по доверенности - ФИО9,
представителя ответчика Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности – ФИО10,
представителя ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» по доверенности – ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» о признании незаконным отказ №.18/02-8096/21 начальника МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» от 24.11.2021г. в предоставлении муниципальной услуги «Изменение договора социального найма жилого помещения», расположенного по адресу: РД, <адрес> возложении на МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» и Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: РД, <адрес> ФИО5,
установил:
ФИО6 Д.К., действуя через представителя по доверенности ФИО9, обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>», мотивируя свои требования тем, что на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила право вселения в порядке обмена в двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: РД, <адрес>. Список лиц, въезжающих по ордеру: ФИО1; ФИО6 Д.К. - сын. Выпиской из реестра объектов муниципальной собственности <адрес> № от 25.02.2013г. подтверждается, что жилое помещение, расположенное по адресу: РД, <адрес>, внесен в реестр муниципальной собственности <адрес>. Как усматривается из поквартирной карточки, где имеется ссылка на ордер № от 01.02.1993г., нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, является ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата прописки -ДД.ММ.ГГГГ, дата выписки - 22.01.2005г. Также в поквартирной карточке указаны: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата прописки - 22.02.1995г. по настоящее время, который по ошибке указан как сын нанимателя ФИО4, который в действительности является ее внуком. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата прописки 04.10.2001г., дата выписки - 17.09.2004г. Из свидетельства о смерти от 27.03.2001г. видно, что ФИО4 - бабушка истца ФИО5, скончалась 28.01.2001г. Решением Советского районного суда <адрес> от 16.04.2021г., оставленного в силе Апелляционным определением Верховного Суда РД от 27.08.2021г. исковые требования ФИО2 были удовлетворены. За ФИО2 было признано право пользования квартирой по адресу: РД, <адрес>, по договору социального найма на основании ордера и поквартирной карточки. ФИО2 был признан внуком покойной ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей 21.01.2001г., урож. <адрес> РД, проживавшей по адресу: <адрес>, по договору социального найма. Письмом №.18/02-8096/21 МКУ «Управление по реализации программы Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» <адрес> от 24.11.2021г. было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Изменение договора социального найма жилого помещения», ссылаясь на отсутствие, предусмотренных разделом 2.7.1, документов. С решением ответчика истец не согласен.
Истец - ФИО6 Д.К., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Обеспечил явку своего представителя.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 по доверенности - ФИО9 поддержал исковое заявление, просил его удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту искового заявления.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» по доверенности - ФИО10 требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» по доверенности – ФИО11 требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Советского районного суда <адрес> от 16.04.2021г. постановлено: исковые требования ФИО2 удовлетворить. Признать право пользование ФИО2 квартирой по адресу: РД, <адрес> по договору социального найма на основании ордера и поквартирной карточки. Признать ФИО2 внуком покойной ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей 21.01.2001г., урож. <адрес> РД, проживавшей по адресу: <адрес>, по договору социального найма.
Апелляционным определением судебного коллегии по гражданский делам Верховного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда <адрес> от 16.04.2021г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Согласно пункту 2 ст. 2 Закона N 210-ФЗ муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании административных регламентов.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (пункт 4 ст. 2 Закона N 210-ФЗ).
Пунктами 1 и 2 ст. 5 Закона N 210-ФЗ гарантированы права заявителей на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Названному праву заявителя корреспондирует установленная пунктом 1 части 1 ст. 6 Закона N 210-ФЗ обязанность органа, предоставляющего муниципальную услуги, предоставлять ее в соответствии с административными регламентами.
В целях соблюдения прав заявителей, соблюдения предусмотренного пунктом 4 ст. 4 Закона N 210-ФЗ принципа открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, административный регламент должен полно и достоверно отражать процедуру предоставления муниципальной услуги, соответствовать требованиям законодательства.
Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 232 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения".
Пунктом 2.8.1. названного Административного регламента предусмотрено, что основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются, в том числе неполное представление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.7.2).
В Пункте 2.7.1. Административного регламента указан, исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно: заявление о признании нанимателем (приложение N 1); документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением - договор социального найма или ордер (в случае смерти нанимателя); копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих членов семьи заявителя; документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя); копия свидетельства о смерти первоначального нанимателя, в случае признания заявителя нанимателем в связи со смертью первоначального нанимателя; копии документов, подтверждающие факт родственных отношений членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, об изменении имени, фамилии, отчества или решение суда); согласие в письменной форме всех дееспособных членов семьи заявителя о согласии на признание его нанимателем жилого помещения вместо первоначального нанимателя (согласие оформляется при личном присутствии членов семьи нанимателя либо предоставляется заявителем в нотариально удостоверенной форме) (приложение N 3); копии документов, подтверждающих объединение в одну семью (свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении, решение суда о признании членом семьи) в случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма; копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей поквартирную карточку; выписка из технического паспорта жилого помещения, выданная аккредитованной организацией технической инвентаризации, с описанием общей и жилой площади.
Руководствуясь приведенным правовым регулированием, МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.18/02-8096/21 сообщило истцу об отсутствии в представленном материале следующих документов: копии поквартирной карточки, заверенной уполномоченным лицом и печатью организации, выдавшей поквартирную карточку. Представленная карточка, заверена не уполномоченным органом; документа, подтверждающего право граждан на пользование жилым помещением - договор социального найма или ордер (в случае смерти нанимателя). Необходимо приложить оригинал ордера; копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих членов семьи заявителя; копии документов, подтверждающих объединение в одну семью (свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении, удочерении, решение суда о признании членом семьи) в случае объединения в одну семью граждан проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма; согласие в письменной форме всех дееспособных членов семьи заявителя о согласии на признание его нанимателем жилого помещения вместо первоначального нанимателя (согласие оформляется при личном присутствии членов семьи нанимателя либо предоставляется заявителем в нотариально удостоверенной форме); выписку из технического паспорта жилого помещения, выданная аккредитованной организацией технической инвентаризации, с описанием общей и жилой площади; документа подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) не представлена доверенность с правом обращения на изменение договора социального найма. Представленная доверенность не соответствует предъявляемому заявлению. Согласно разделу 2.7.3 Регламента, заявитель при обращении за муниципальной услугой представляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения. Копии представленных документов сверяются с оригиналами, оригиналы возвращаются заявителю, копии документов заверяются специалистом, принявшим документы. Также представленные судебные решения должны быть заверены судебным уполномоченным органом.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что представителем ФИО2 по доверенности - ФИО9 были представлены в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» документы не в полном объеме, предусмотренные пунктом 2.7.1. Административного регламента, и подлежащие обязательному представлению заявителем.
Доводы представителя истца ФИО2 по доверенности - ФИО9 о том, что у МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» отсутствовали основания для отказа в приеме документов, так как все необходимые документы были им предоставлены, судом отклоняются.
При определении комплектности представленных представителем ФИО2 по доверенности - ФИО9 документов МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» не вышло за рамки установленных законом требований, предусматривающих представление заявителями сведений в соответствии с п. 2.7.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения", так как данные документы не могли быть собраны МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» самостоятельно.
С учетом вышеизложенного, суд приходи к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
При этом, суд полагает возможным отметить, что истец не лишен возможности повторного обращения в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» с заявлением о предоставления муниципальной услуги "Изменение договора социального найма жилого помещения" с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен Административным регламентом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» о признании незаконным отказ №.18/02-8096/21 начальника МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» от 24.11.2021г. в предоставлении муниципальной услуги «Изменение договора социального найма жилого помещения», расположенного по адресу: РД, <адрес> возложении на МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий <адрес>» и Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: РД, <адрес> ФИО5, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.К. Мамаев