Дело в„– 12-160/2022                                

РЕШЕНИЕ

Рі. Тверь          01 марта 2022 РіРѕРґР°

    РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі.Твери Бурше Р .РЎ.,

рассмотрев жалобу конкурсного управляющего ООО «Акрополь Тверь» Петрова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №72 Тверской области от 04.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ООО «Акрополь Тверь»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Тверской области, ООО «Акрополь Тверь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе конкурсный управляющий ООО «Акрополь Тверь» Петров В.А. выражает несогласие с вынесенным постановлением, считает его незаконным, подлежащим отмене. В обоснование своих доводов указывает, что в связи с определенными условиями у Общества не было возможности соблюсти сроки, предусмотренные п. 5 ст. 20 Закона №171-ФЗ, а именно 03 февраля 2021 года в Арбитражный суд поступило ходатайство Ассоциации МСОПАУ об освобождении арбитражного управляющего ФИО1 от исполнения обязанностей в рамках дела о банкротстве, определением от 24 февраля 2021 года он был отстранен, тогда как срок лицензии на производства, хранение и поставку произведенных спиртных напитков истек 28 января 2021 года. Также подчеркивает, что мировым судьей не были учтены факты отсутствия вины Общества, в том числе неполучение обществом протокола и постановления об административном правонарушении; отсутствия во вменяемый период правонарушения (с 24 февраля 2021 по 19 мая 2021) у Общества исполнительного органа, отсутствие сведение о факте принадлежности указанной в протоколе алкогольной продукции, так как при составлении протокола отсутствовали лица, способные предоставить данную информацию. Считает, что судом неверно установлен факт возможности получения конкурсным управляющим судебной корреспонденции до 05 июля 2021 года, так как до назначения конкурсный управляющий не имел право получать корреспонденцию, а после назначения возможность отсутствовала в связи с истечением срока хранения на почте. Кроме того, предыдущим конкурсным управляющим не были предоставлены сведения, в том числе реестр текущих требований кредиторов, и в связи с этим Общество было вынуждено обращаться в арбитражный суд с истребованием документов предыдущего конкурсного управляющего. Более того, по причине отсутствия направления в адрес конкурсного управляющего документов по делу об административном правонарушении у него не имелась возможность своевременно, до истечения установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, обратиться к должностному лицу с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа. Подчеркивает, что у Общества отсутствует возможность уплаты административного штрафа, назначенного мировым судьей и должностным лицом, так как имеются непогашенные требования по второй очереди удовлетворения, установленных ст. 134 Закона о банкротстве, более 8 миллионов рублей, тогда как уплата штрафа относится к пятой очереди. На основании изложенного постановление просит отменить полностью или в части взыскания штрафа, установить срок оплаты штрафа в соответствии с очередностью предусмотренной девствующим законодательством.

ООО «Акрополь Тверь» и МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному Федеральному округу извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, ходатайств об отложении не заявлено.

Конкурсный управляющий ООО «Акрополь Тверь» Петров В.А. извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие в соответствии с телефонограммой.

Проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Богдановым В.В. от 06.04.2021 ООО «Акрополь Тверь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 05.05.2021.

В установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления должностного лица в законную силу административный штраф ООО «Акрополь Тверь» не уплачен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.08.2021 ведущим специалистом экспертом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Максютовым Т.Ф. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его мировым судьей судебного участка № 72 Тверской области к административной ответственности по настоящему делу.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2021, постановлением от 06.04.2021 года о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещением о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы конкурсного управляющего об отсутствии в деянии общества состава административного правонарушения со ссылками на нормы Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) подлежат отклонению.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (пункт 1 статьи 1 Закона о банкротстве).

Статьей 2 Закона о банкротстве к обязательным платежам отнесены, в том числе, административные штрафы.

В силу положений абзаца первого пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве в целях данного Закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено данным Законом.

Согласно пункту 2 названной статьи требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 года № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения.

Данный правовой подход выражен в определениях Верховного Суда Российской Федерации, принятых по конкретным делам, например, в Определении от 17.12.2014 года № 304-ЭС14-5000, в Определении от 09.02.2015 года № 307-КГ14-2426 и сформулирован в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.

Из материалов дела следует, что решением суда от 19.05.2020 признано обоснованным заявлением ФИО2, ликвидируемый должник ООО «Акрополь Тверь» признано несостоятельным (банкротом) (л.д.90).

В рассматриваемом случае административное правонарушение, предусмотренное статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено обществом 03.02.2021 года, данный платеж (административный штраф в размере 150 000 рублей) являлся текущим и подлежал погашению вне реестра требований кредиторов.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, бездействие ООО «Акрополь Тверь» верно квалифицировано мировым судьей по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено ООО «Акрополь Тверь» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех фактических обстоятельств, установленных по делу.

Вопреки доводам жалобы уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном нарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении правомерно направлялось по юридическому адресу общества, указанному в ЕГРЮЛ – <адрес> (признание общества банкротом не изменило установленный действующим законодательством порядок извещения юридического лица о юридически значимых сообщениях и не освобождало конкурсного управляющего от организации получения почтовой корреспонденции по адресу организации).

С момента назначения конкурсного управляющего, его последующей смены и фактического отстранения органов управления ООО «Акрополь Тверь» именно конкурсный управляющий обязан обеспечить и организовать надлежащим образом получение направленной в адрес организации-банкрота корреспонденции по адресу ее государственной регистрации.

Кроме того, все доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом тщательной проверки суда первой инстанции, им дана верная оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Акрополь Тверь» к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 72 Тверской области от 04.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении ООО «Акрополь Тверь» - оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ООО «Акрополь Тверь» Петрова В.А. - без удовлетворения.

Решение по жалобе по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

РЎСѓРґСЊСЏ                           Р .РЎ. Бурше

Дело в„– 12-160/2022                                

РЕШЕНИЕ

Рі. Тверь          01 марта 2022 РіРѕРґР°

    РЎСѓРґСЊСЏ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ районного СЃСѓРґР° Рі.Твери Бурше Р .РЎ.,

рассмотрев жалобу конкурсного управляющего ООО «Акрополь Тверь» Петрова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка №72 Тверской области от 04.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ООО «Акрополь Тверь»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Тверской области, ООО «Акрополь Тверь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе конкурсный управляющий ООО «Акрополь Тверь» Петров В.А. выражает несогласие с вынесенным постановлением, считает его незаконным, подлежащим отмене. В обоснование своих доводов указывает, что в связи с определенными условиями у Общества не было возможности соблюсти сроки, предусмотренные п. 5 ст. 20 Закона №171-ФЗ, а именно 03 февраля 2021 года в Арбитражный суд поступило ходатайство Ассоциации МСОПАУ об освобождении арбитражного управляющего ФИО1 от исполнения обязанностей в рамках дела о банкротстве, определением от 24 февраля 2021 года он был отстранен, тогда как срок лицензии на производства, хранение и поставку произведенных спиртных напитков истек 28 января 2021 года. Также подчеркивает, что мировым судьей не были учтены факты отсутствия вины Общества, в том числе неполучение обществом протокола и постановления об административном правонарушении; отсутствия во вменяемый период правонарушения (с 24 февраля 2021 по 19 мая 2021) у Общества исполнительного органа, отсутствие сведение о факте принадлежности указанной в протоколе алкогольной продукции, так как при составлении протокола отсутствовали лица, способные предоставить данную информацию. Считает, что судом неверно установлен факт возможности получения конкурсным управляющим судебной корреспонденции до 05 июля 2021 года, так как до назначения конкурсный управляющий не имел право получать корреспонденцию, а после назначения возможность отсутствовала в связи с истечением срока хранения на почте. Кроме того, предыдущим конкурсным управляющим не были предоставлены сведения, в том числе реестр текущих требований кредиторов, и в связи с этим Общество было вынуждено обращаться в арбитражный суд с истребованием документов предыдущего конкурсного управляющего. Более того, по причине отсутствия направления в адрес конкурсного управляющего документов по делу об административном правонарушении у него не имелась возможность своевременно, до истечения установленного ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, обратиться к должностному лицу с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа. Подчеркивает, что у Общества отсутствует возможность уплаты административного штрафа, назначенного мировым судьей и должностным лицом, так как имеются непогашенные требования по второй очереди удовлетворения, установленных ст. 134 Закона о банкротстве, более 8 миллионов рублей, тогда как уплата штрафа относится к пятой очереди. На основании изложенного постановление просит отменить полностью или в части взыскания штрафа, установить срок оплаты штрафа в соответствии с очередностью предусмотренной девствующим законодательством.

ООО «Акрополь Тверь» и МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному Федеральному округу извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили, ходатайств об отложении не заявлено.

Конкурсный управляющий ООО «Акрополь Тверь» Петров В.А. извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие в соответствии с телефонограммой.

Проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Богдановым В.В. от 06.04.2021 ООО «Акрополь Тверь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу 05.05.2021.

В установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления должностного лица в законную силу административный штраф ООО «Акрополь Тверь» не уплачен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.08.2021 ведущим специалистом экспертом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу Максютовым Т.Ф. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его мировым судьей судебного участка № 72 Тверской области к административной ответственности по настоящему делу.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2021, постановлением от 06.04.2021 года о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещением о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы конкурсного управляющего об отсутствии в деянии общества состава административного правонарушения со ссылками на нормы Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) подлежат отклонению.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (пункт 1 статьи 1 Закона о банкротстве).

Статьей 2 Закона о банкротстве к обязательным платежам отнесены, в том числе, административные штрафы.

В силу положений абзаца первого пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве в целях данного Закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено данным Законом.

Согласно пункту 2 названной статьи требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 года № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения.

Данный правовой подход выражен в определениях Верховного Суда Российской Федерации, принятых по конкретным делам, например, в Определении от 17.12.2014 года № 304-ЭС14-5000, в Определении от 09.02.2015 года № 307-КГ14-2426 и сформулирован в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 (пункт 7), в котором, в числе прочего, отмечено, что штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе административной, налоговой ответственности (например, за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 120, 122, 123, 126 Налогового кодекса Российской Федерации), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (в случае длящегося правонарушения - выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве.

Из материалов дела следует, что решением суда от 19.05.2020 признано обоснованным заявлением ФИО2, ликвидируемый должник ООО «Акрополь Тверь» признано несостоятельным (банкротом) (л.д.90).

В рассматриваемом случае административное правонарушение, предусмотренное статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено обществом 03.02.2021 года, данный платеж (административный штраф в размере 150 000 рублей) являлся текущим и подлежал погашению вне реестра требований кредиторов.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Р РѕСЃ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░µ░Ѓ░»░░ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѓ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░░░ј░µ░»░°░Ѓ░Њ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░░░» ░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј, ░·░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░░░»░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░Ѕ░ѕ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░І░Ѓ░µ ░·░°░І░░░Ѓ░Џ░‰░░░µ ░ѕ░‚ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░░░… ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░ђ░є░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ ░ў░І░µ░Ђ░Њ░» ░І░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░є░І░°░»░░░„░░░†░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░ї░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 20.25 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 20.25 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░ћ░ћ░ћ ░«░ђ░є░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ ░ў░І░µ░Ђ░Њ░» ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 3.1, 3.5 ░░ 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░І░Ѓ░µ░… ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ.

░’░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ґ░°░‚░µ, ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░Џ░»░ѕ░Ѓ░Њ ░ї░ѕ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І ░•░“░ ░®░› ░Ђ“ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> (░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░±░°░Ѕ░є░Ђ░ѕ░‚░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░»░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░░·░І░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ѕ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░·░Ѕ░°░‡░░░ј░‹░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░±░‰░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░»░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░‡░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░є░ѕ░Ђ░Ђ░µ░Ѓ░ї░ѕ░Ѕ░ґ░µ░Ѕ░†░░░░ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░).

░Ў ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░Ѕ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ, ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░ј░µ░Ѕ░‹ ░░ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░ћ░ћ ░«░ђ░є░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ ░ў░І░µ░Ђ░Њ░» ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░Ѕ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░░░№ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░-░±░°░Ѕ░є░Ђ░ѕ░‚░° ░є░ѕ░Ђ░Ђ░µ░Ѓ░ї░ѕ░Ѕ░ґ░µ░Ѕ░†░░░░ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ ░µ░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░.

░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░І░Ѓ░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░¶░°░»░ѕ░±░µ, ░Џ░І░»░Џ░»░░░Ѓ░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░‚░‰░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░, ░░░ј ░ґ░°░Ѕ░° ░І░µ░Ђ░Ѕ░°░Џ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░°, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѓ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.

░–░°░»░ѕ░±░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░░░‚ ░░░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░І, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░.

░Ў░Ђ░ѕ░є ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░ћ░ћ ░«░ђ░є░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ ░ў░І░µ░Ђ░Њ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 30.6-30.8 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ

░ ░•░░░˜░›:

░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 72 ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 04.10.2021 ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 20.25 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░ђ░є░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ ░ў░І░µ░Ђ░Њ░» - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ћ░ћ░ћ ░«░ђ░є░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ ░ў░І░µ░Ђ░Њ░» ░џ░µ░‚░Ђ░ѕ░І░° ░’.░ђ. - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 30.12-30.14 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ                           ░ .░Ў. ░‘░ѓ░Ђ░€░µ

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

12-160/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Акрополь Тверь"
Другие
Конкурсный управляющий ООО "Акрополь Тверь" Петров Владимир Александрович
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Бурше Р.С.
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
09.02.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022Вступило в законную силу
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Дело оформлено
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее