Дело № 12-111/2020

РЕШЕНИЕ

город Северодвинск                     06 мая 2020 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Л.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС» Красова А.Ю. на постановление старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 № 1769 от 14.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «КТА.ЛЕС» (далее по тексту - ООО «КТА.ЛЕС») постановлением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Северное МУГАДН) ФИО4 № 1769 от 14.10.2019 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере125000 руб.

Директор ООО «КТА.ЛЕС» Карасов А.Ю. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить.

ООО «КТА.ЛЕС», извещенное надлежащим образом, в суд своего представителя не направило.

Должностное лицо, извещенное надлежащим образом, в суд не явилось.

Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 289-ФЗ, действовавшей на день совершения административного правонарушения, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Непосредственно порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства утвержден приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167.

Согласно п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, Приложению № 1 к Правилам тяжеловесным является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению № 2.

Основанием привлечения ООО «КТА.ЛЕС» к административной ответственности по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ послужили выявленные в ходе проведения Северным МУГАДН контрольно-надзорных мероприятий по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации, в том числе, весового контроля с осуществлением взвешивания автомобиля, обстоятельства, в ходе которых установлено, что ООО «КТА.ЛЕС» 16.08.2019 в 15 часов 13 минут в районе 1215 км автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (СПВГК №1 «Архангельск»), будучи лицом, осуществившим погрузку груза в транспортное средство, не обеспечило соблюдение допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения.

В ходе проверки была осмотрена комбинация транспортных средств в составе грузового седельного тягача <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ..... и полуприцепа <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ....., под управлением ФИО6 В ходе взвешивания весовым оборудованием: весы «Supaweight 5000c», серийный номер IR34927/9, год выпуска 2016, свидетельство о поверке № СП 2598116, действительно до 16.05.2020, было выявлено превышение допустимой массы транспортного средства (48,37 тонн при допустимой массе транспортного средства (6 и более осей) - 44 тонны) на величину 2%, но не более 10% без специального разрешения.

Перевозимым грузом являлся экскаватор JOHD DEERE E2101_C, массой 21,000 (т), маршрут движения транспортного средства – г.Северодвинск, Архангельская область, - ул.Синкевича,д.38, г.Плесецк, Архангельская область.

По данному факту водитель транспортного средства ФИО10 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

В силу приложения № 1 Правил перевозки грузов допустимая масса транспортного средства, в частности имеющего 6 и более осей, установлена 44 тонны.

Согласно акту о результатах измерения, весовые параметры транспортного средства, при допустимой массе 44 тонны, составили 48,37 тонны (с учетом погрешности применяемый вес - 47,40 тонны), в связи с чем превышение составило 3,40 тонны, или 7, 73%.

Указанные обстоятельства относительно установленных параметров заявителем и представителем не оспариваются.

Пунктом 3 приказа Минтранса России от 05.06.2019 № 167 установлена форма специального разрешения, в котором должно быть указано, в том числе, на оборотной стороне: вид сопровождения; особые условия движения; подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласовавшее перевозку; подпись водителя транспортного средства об ознакомлении с основными положениями и требованиями специального разрешения, а также законодательства Российской Федерации в области дорожного движения; подпись владельца транспортного средства о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации в области дорожного движения и параметрам, указанным в специальном разрешении; отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства (указание даты начала каждой поездки, заверенной подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) организации); отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью (при наличии) организации-грузоотправителя); особые отметки контролирующих органов.

При этом установленная форма специального разрешения (приложение № 1), содержит фразу: «без отметок настоящее специальное разрешение недействительно».

Как следует из материалов дела, в специальном разрешении №0542571, представленном должностному лицу в ходе проверки, не заполнен раздел «А» (подпись водителя ФИО7 об ознакомлении с нормативными требованиями»), а также отсутствует отметка владельца транспортного средства о поездке (дата и время, подпись, печать) и отметка грузоотправителя об отгрузке (дата и время отгрузки, реквизиты грузоотправителя, подпись ответственного лица и печать).

В связи с чем, должностное лицо, руководствуясь разъяснениями приказа Минтранса России от 05.06.2019 № 167, пришло в обоснованному выводу что данное разрешение является недействительным.

Согласно товарораспорядительным документам (транспортная накладная) грузоотправителем является ООО «КТА.ЛЕС».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «КТА.ЛЕС» должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении от 04.10.2019 и вынесения постановления о назначении административного наказания 14.10.20219.

Доводы заявителя об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, поскольку погрузку груза осуществляла иная организация, а не ООО «КТА.ЛЕС», являются несостоятельным и не влекут отмену постановления, поскольку вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: актом осмотра (рапортом) 29302001446, актом №58546795155825284 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, специальным разрешением №0542571 на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, транспортной накладной, свидетельством о прохождении технического осмотра, протоколом №2434 от 04.10.2019 об административном правонарушении.

Данные доказательства получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «КТА.ЛЕС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Кроме того, согласно требованиям ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. Грузоотправителем в транспортной накладной указано именно ООО «КТА.ЛЕС». Ссылка подателя жалобы на отсутствие у привлекаемого лица технической возможности самостоятельно осуществить погрузку товара в месте его поставки на правильность выводов суда не влияет, надлежащих доказательств этому не представлено.

Вопреки доводам жалобы, протокол по делу об административном правонарушении и постановление соответствуют требованиям ст. ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, о их составлении Общество извещено надлежащим образом, существенных недостатков указанные документы не имеют.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для составления протокола об административном правонарушении явился акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, составленный государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН ФИО11 16.08.2019 в 15 часов 13 минут в районе 1215 км федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (СПВГК № 1 «Архангельск»).

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в целом отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

С учетом установленных обстоятельств действия ООО «КТА.ЛЕС» были правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При назначении ООО «КТА.ЛЕС» наказания учтены фактические обстоятельства дела и данные о правонарушителе, в связи с чем ему назначено наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ - менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкций ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ для юридических лиц.

Доводы жалобы о замене наказания в виде административного штрафа предупреждением не могут быть признаны обоснованными.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Вместе с тем, допущенное Обществом нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, свидетельствует об отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с чем возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Оснований для освобождения ООО «КТА.ЛЕС» от административной ответственности, в том числе, за малозначительностью, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имелось, должностное лицо обоснованно не усмотрело, не находит таких обстоятельств и суд.

Назначенное Обществу наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей проверено дело в полном объеме и не установлены законные основания для отмены или изменения постановления об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1769 ░░ 14.10.2019 ░░░4 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░.░░░» ░░░░░░░░ ░. ░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-111/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "КТА.ЛЕС"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
27.02.2020Материалы переданы в производство судье
02.03.2020Истребованы материалы
13.04.2020Поступили истребованные материалы
13.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее