№ 2а-261/2020
35RS0009-01-2020-000041-46
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 января 2020 года г. Вологда
Вологодский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Беловой А.А.,
при секретаре Максимовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Вологодской области к Давыдову М.А. о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
10.01.2020 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Вологодской области (далее МИФНС России № 1 по Вологодской области) обратилась в Вологодский районный суд с административным исковым заявлением к Давыдову М.А. о взыскании пени недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 3 482 рубля 35 копеек.
В обоснование административных исковых требований указали, что за 2016 году ответчику был начислен транспортный налог в размере 62 915 рублей, сумма начислений в размере 1925 рублей была сторнирована.
Представитель административного истца МИФНС России № 1 по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Давыдов М.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Материалами дела подтверждается, что в 2016 году Давыдову М.А. на праве собственности принадлежали транспортные средства: «<марка>», г.р.з. №, «<марка>», г.р.з. №, «<марка>», г.р.з. №, «<марка>», г.р.з. №
Согласно информации, изложенной в административном исковом заявлении, сумма начислений на автомобиль «<марка>», г.р.з. №, в размере 1 925 рублей сторнирована.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
Согласно налоговому уведомлению № от 13.10.2017 на транспортные средства Давыдова М.А. за 2016 год транспортный налог исчислен в размере 62 915 рублей, в том числе, на автомобиль «<марка>», г.р.з. № (л.д. 9).
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, исчисленного налоговым органом на основании уведомления № от 13.10.2017.
В силу пункта 2 статьи 11 НК РФ сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
В связи с неуплатой, в том числе, транспортного налога 2016 год в установленный налоговым уведомлением срок налоговым органом в адрес Давыдова М.А. направлено требование № по состоянию на 25.07.2018 с указанием срока для добровольной уплаты до 18.09.2018 (л.д.9).
Этим же требованием должнику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога в размере 3 497 рублей 03 копейки на сумму 62 915 рублей за период со 02.12.2017 по 24.07.2018.
Указанное требование выставлено налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки. В добровольном порядке требование налогоплательщиком не исполнено.
Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Недоимка по транспортному налогу за 2016 года взыскана с Давыдова М.А. вступившим в законную силу решением <наименование> суда от 16.07.2019.
Судебный приказ мирового судьи <наименование> о взыскании с Давыдова М.А. пени на недоимку по земельному и транспортному налогу в сумме 10 860 рублей 02 копейки от 13.02.2019, за вынесением которого МИФНС № 1 по Вологодской области обратилась в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, определением от 30.09.2019 отменен (л.д. 25), после чего в соответствии с приведенными выше требованиями закона административное исковое заявление могло быть подано в суд не позднее 30.03.2020.
Административное исковое заявление подано в Вологодский районный суд МИФНС № 1 по Вологодской области 10.01.2020, то есть в установленный законом срок.
До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.
Согласно уточненному расчету, представленному административным истцом, задолженность ответчика по пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 60 990 рублей (с учетом сторнирования суммы на автомобиль «<марка>», г.р.з. №, в размере 1 925 рублей) составляет 3 482 рубля 35 копеек за период с 08.12.2017 по 25.07.2018.
При таких обстоятельствах и с учетом неисполнения в добровольном порядке требования контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы суд находит требования МИФНС России № 1 по Вологодской области о взыскании с Давыдова М.А. пени на недоимку по транспортному налогу в размере 3 482 рубля 35 подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ госпошлина в размере 400 рублей 00 копеек подлежит взысканию с Давыдова М.А. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 482 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 35 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30.01.2020.