<данные изъяты>
Дело № 2а-736/2022
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
24 февраля 2022 года г.Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Гонтарук Н.Б.,
с участием помощника прокурора Московского района г. Твери - Калмыковой М.К.,
при помощнике судьи Алексеенко Ю.Н.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
установил:
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі.Твери РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что прокуратурой РІ рамках осуществления надзорных мероприятий РїРѕ соблюдению требований законодательства РІ сфере расчетов предприятий коммунального комплекса Р·Р° поставленные топливно-энергетические ресурсы путем мониторинга информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет выявлены Рнтернет-страницы, содержащие видеоролики Рѕ приборах, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения, то есть произвести несанкционированное вмешательство РІ РёС… работу, СЃ указанием сведений Рѕ продаже данных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, РїРѕ следующим URL-адресам:
https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html,
https://coralreef-aqua.ru/kak-smotat-vodu-pylesosom/,
https://molotokrus.ru/sposoby-ostanovit-gazovye-schetchiki/,
https://a.supergazl74.ru/kak-ostanovit-gazovyj-schyotchik-magnitom/, https://stroynietela.ru/schetchik-so-505-kak-ostanovit-bez-magnita-svoimi- rukami/.
Доступ к указанным интернет-ресурсам является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты. Не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном формате может любой интернет-пользователь. Вмешательство в работу приборов учета прямо запрещено законом. Кроме того, предоставление заведомо недостоверных сведений об объемах потребленных энергоресурсов для целей осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями в зависимости от размеров причиненного ущерба образует составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ (самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа), ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение чужого имущества путем мошенничества), ст. 7.27.1 КоАП РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), либо преступления, предусмотренного ст.165 УК РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием).
Согласно ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регламентированы положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно ст.4 которого правовое регулировании в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается в том числе на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, законодательством установлен запрет РЅР° распространение СЃ использованием информационн-телекоммуникационной сетей, РІ том числе В«Рнтернет», информации, содержащей сведения Рѕ приборах, способных остановить, замедлить РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения, то есть произвести несанкционированное вмешательство РІ РёС… работу, РІ том числе Рѕ продаже данных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ. Указанная информация находится РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе Рё побуждает неопределенный РєСЂСѓРі лиц (потребителей) Рє совершению действий, Р·Р° которые предусмотрена уголовная Рё административная ответственность. Наличие РЅР° Рнтернет-страницах указанной информации может привести Рє нарушению РѕСЃРЅРѕРІ нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц. Рспользование информации Рѕ возможности корректировки показаний РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета, Р° также использование РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ преднамеренное изменение реальных показаний последних, Рё, как следствие, неоплату коммунальных услуг либо РёС… оплату РІ заниженном размере, что может привести Рє причинению ущерба ресурсоснабжающим организациям. Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа Рє сведениям, содержащим данную информацию. Установить владельцев или администраторов ранее указанных сайтов, через РћРћРћ «Регистратор доменных имен REG.RUВ», РћРћРћ «Регтайм», РђРћ «Региональный сетевой информационный центр», РћРћРћ «Регистратор Р 01В» РЅРµ представилось возможным.
В связи с данными обстоятельствами истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
При рассмотрении административного дела административный истец отказался от части исковых требований по ограничению доступа к ресурсам:
https://coralreef-aqua.ru/kak-smotat-vodu-pylesosom/,
https://molotokrus.ru/sposoby-ostanovit-gazovye-schetchiki/,
https://a.supergazl74.ru/kak-ostanovit-gazovyj-schyotchik-magnitom/,
https://stroynietela.ru/schetchik-so-505-kak-ostanovit-bez-magnita-svoimi- rukami/,
Определением суда от 24.02.2022 производство по делу в части требований прекращено, в связи с принятием судом отказа от иска в этой части.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Московского района г. Твери Калмыкова М.К. поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам иска.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по Тверской области не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что не имеют возражений относительно удовлетворения исковых требований в отношении сайта https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html.
Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
В силу ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рсследовав материалы дела, заслушав административного истца, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулирует Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ст. 10 ч.ч. 1, 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом (ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Р’ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
РћРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ Реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевые адреса), является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (СЃС‚. 15.1 С‡.С‡. 1, 5 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ).
В соответствии со ст. 7 ч. 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу товаров, производство и реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст. 153, 154 ч. 4, 157 ч. 1 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электрическую энергию. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1, 2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 3 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с подп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
РР· Рї. 35 Правил следует, что потребитель РЅРµ вправе самовольно нарушать пломбы РЅР° приборах учета Рё РІ местах РёС… подключения (крепления), демонтировать РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета Рё осуществлять несанкционированное вмешательство РІ работу указанных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета.
На основании ст. 7.19 КоАП РФ за самовольное (безучетное) использование электрической энергии предусмотрена административная ответственность.
Статьей 7.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием.
Статьей 165 УК РФ установлена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Правилами создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26.10.2012 в„– 1101, установлено, что указанный Единый реестр создается РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (Рї. 1 Правил).
Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 2 Правил).
Основанием для включения РІ единый реестр доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», Р° также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», запрещенной информацией (Рї. 5 Правил).
Р’ судебном заседании установлено, что РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° сайте СЃ URL-адресом: https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html размещена информация Рѕ приборах, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения. Владельцев или администраторов сайтов установить РЅРµ представилось возможным.
Р’С…РѕРґ РЅР° сайты свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, любой интернет-пользователь может ознакомиться СЃ содержанием указанных страниц, скопировать информацию РІ электронном варианте. Рнформация РЅР° сайте распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования неограничен.
Наличие РЅР° Рнтернет-страницах информации Рѕ приборах, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения, РІ том числе Рѕ продаже таких РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ влечет последующее предоставление технической возможности доступа Рє запрещенной законом информации Рё доступность данной информации неограниченному РєСЂСѓРіСѓ лиц, порождает условия для пропаганды действия, направленные РЅР° искажение показаний РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета потребления энергии Рё последующей неоплаты фактически потребленной энергии.
Указанное в свою очередь, может повлечь увеличение задолженности по коммунальным платежам, а также ограничение в связи с задолженностью поставки коммунальных ресурсов, что может привести к нарушению прав коммерческих организаций, в том числе и индивидуальных предпринимателей, арендующих жилые помещения в многоквартирных домах. Установка данных устройств, их использование потребителями приводит к самовольному, безучетному использованию энергии, неоплате фактически использованного энергоресурса, является противоправным деянием, за которое предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Ознакомление с информацией неограниченного круга лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Указанный сайт РЅРµ внесен РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайте СЃ URL-адресом:
https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение СЃСѓРґР° является основанием для включения сайта СЃ указанным URL-адресами РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, Рё подлежит немедленному исполнению.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 02.03.2022.
Председательствующий <данные изъяты> Н.Б. Гонтарук
<данные изъяты>
Дело № 2а-736/2022
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
24 февраля 2022 года г.Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Гонтарук Н.Б.,
с участием помощника прокурора Московского района г. Твери - Калмыковой М.К.,
при помощнике судьи Алексеенко Ю.Н.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі. Твери РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
установил:
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ района Рі.Твери РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что прокуратурой РІ рамках осуществления надзорных мероприятий РїРѕ соблюдению требований законодательства РІ сфере расчетов предприятий коммунального комплекса Р·Р° поставленные топливно-энергетические ресурсы путем мониторинга информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет выявлены Рнтернет-страницы, содержащие видеоролики Рѕ приборах, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения, то есть произвести несанкционированное вмешательство РІ РёС… работу, СЃ указанием сведений Рѕ продаже данных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, РїРѕ следующим URL-адресам:
https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html,
https://coralreef-aqua.ru/kak-smotat-vodu-pylesosom/,
https://molotokrus.ru/sposoby-ostanovit-gazovye-schetchiki/,
https://a.supergazl74.ru/kak-ostanovit-gazovyj-schyotchik-magnitom/, https://stroynietela.ru/schetchik-so-505-kak-ostanovit-bez-magnita-svoimi- rukami/.
Доступ к указанным интернет-ресурсам является свободным, о чем свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты. Не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном формате может любой интернет-пользователь. Вмешательство в работу приборов учета прямо запрещено законом. Кроме того, предоставление заведомо недостоверных сведений об объемах потребленных энергоресурсов для целей осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями в зависимости от размеров причиненного ущерба образует составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ (самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа), ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение чужого имущества путем мошенничества), ст. 7.27.1 КоАП РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), либо преступления, предусмотренного ст.165 УК РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием).
Согласно ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регламентированы положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно ст.4 которого правовое регулировании в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается в том числе на принципах эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, законодательством установлен запрет РЅР° распространение СЃ использованием информационн-телекоммуникационной сетей, РІ том числе В«Рнтернет», информации, содержащей сведения Рѕ приборах, способных остановить, замедлить РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения, то есть произвести несанкционированное вмешательство РІ РёС… работу, РІ том числе Рѕ продаже данных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ. Указанная информация находится РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе Рё побуждает неопределенный РєСЂСѓРі лиц (потребителей) Рє совершению действий, Р·Р° которые предусмотрена уголовная Рё административная ответственность. Наличие РЅР° Рнтернет-страницах указанной информации может привести Рє нарушению РѕСЃРЅРѕРІ нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц. Рспользование информации Рѕ возможности корректировки показаний РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета, Р° также использование РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ преднамеренное изменение реальных показаний последних, Рё, как следствие, неоплату коммунальных услуг либо РёС… оплату РІ заниженном размере, что может привести Рє причинению ущерба ресурсоснабжающим организациям. Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа Рє сведениям, содержащим данную информацию. Установить владельцев или администраторов ранее указанных сайтов, через РћРћРћ «Регистратор доменных имен REG.RUВ», РћРћРћ «Регтайм», РђРћ «Региональный сетевой информационный центр», РћРћРћ «Регистратор Р 01В» РЅРµ представилось возможным.
В связи с данными обстоятельствами истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
При рассмотрении административного дела административный истец отказался от части исковых требований по ограничению доступа к ресурсам:
https://coralreef-aqua.ru/kak-smotat-vodu-pylesosom/,
https://molotokrus.ru/sposoby-ostanovit-gazovye-schetchiki/,
https://a.supergazl74.ru/kak-ostanovit-gazovyj-schyotchik-magnitom/,
https://stroynietela.ru/schetchik-so-505-kak-ostanovit-bez-magnita-svoimi- rukami/,
Определением суда от 24.02.2022 производство по делу в части требований прекращено, в связи с принятием судом отказа от иска в этой части.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Московского района г. Твери Калмыкова М.К. поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам иска.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по Тверской области не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что не имеют возражений относительно удовлетворения исковых требований в отношении сайта https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html.
Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
В силу ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рсследовав материалы дела, заслушав административного истца, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации регулирует Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ст. 10 ч.ч. 1, 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом (ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Р’ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
РћРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ Реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевые адреса), является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (СЃС‚. 15.1 С‡.С‡. 1, 5 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ).
В соответствии со ст. 7 ч. 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу товаров, производство и реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст. 153, 154 ч. 4, 157 ч. 1 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электрическую энергию. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1, 2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 3 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с подп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
РР· Рї. 35 Правил следует, что потребитель РЅРµ вправе самовольно нарушать пломбы РЅР° приборах учета Рё РІ местах РёС… подключения (крепления), демонтировать РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета Рё осуществлять несанкционированное вмешательство РІ работу указанных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета.
На основании ст. 7.19 КоАП РФ за самовольное (безучетное) использование электрической энергии предусмотрена административная ответственность.
Статьей 7.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием.
Статьей 165 УК РФ установлена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Правилами создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26.10.2012 в„– 1101, установлено, что указанный Единый реестр создается РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (Рї. 1 Правил).
Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 2 Правил).
Основанием для включения РІ единый реестр доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», Р° также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», запрещенной информацией (Рї. 5 Правил).
Р’ судебном заседании установлено, что РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° сайте СЃ URL-адресом: https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html размещена информация Рѕ приборах, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения. Владельцев или администраторов сайтов установить РЅРµ представилось возможным.
Р’С…РѕРґ РЅР° сайты свободный, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё пароля, любой интернет-пользователь может ознакомиться СЃ содержанием указанных страниц, скопировать информацию РІ электронном варианте. Рнформация РЅР° сайте распространяется бесплатно, СЃСЂРѕРє пользования неограничен.
Наличие РЅР° Рнтернет-страницах информации Рѕ приборах, способных остановить, замедлить работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІРѕРґРѕ-, газо-, тепло-, электроснабжения, РІ том числе Рѕ продаже таких РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ влечет последующее предоставление технической возможности доступа Рє запрещенной законом информации Рё доступность данной информации неограниченному РєСЂСѓРіСѓ лиц, порождает условия для пропаганды действия, направленные РЅР° искажение показаний РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета потребления энергии Рё последующей неоплаты фактически потребленной энергии.
Указанное в свою очередь, может повлечь увеличение задолженности по коммунальным платежам, а также ограничение в связи с задолженностью поставки коммунальных ресурсов, что может привести к нарушению прав коммерческих организаций, в том числе и индивидуальных предпринимателей, арендующих жилые помещения в многоквартирных домах. Установка данных устройств, их использование потребителями приводит к самовольному, безучетному использованию энергии, неоплате фактически использованного энергоресурса, является противоправным деянием, за которое предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Ознакомление с информацией неограниченного круга лиц влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
Указанный сайт РЅРµ внесен РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° сайте СЃ URL-адресом:
https://perm-energo.ru/profi/merkurij-230-ostanovka.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение СЃСѓРґР° является основанием для включения сайта СЃ указанным URL-адресами РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, Рё подлежит немедленному исполнению.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 02.03.2022.
Председательствующий <данные изъяты> Н.Б. Гонтарук