Решение по делу № 7р-145/2024 от 01.04.2024

Судья Сабирьянов Р.Я. Дело № 7р-145/2024

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 6 мая 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Герасименко А. А. на постановление первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Ковиной Н.В. № 14-10/2023-22 от 17 октября 2023 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении замещавшего должность министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Герасименко А. А., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Ковиной Н.В. № 14-10/2023-22 от 17 октября 2023 года министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Герасименко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 30 ноября 2023 года постановление должностного лица административного органа отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в Министерство финансов Республики Марий Эл.

Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от
26 января 2024 года указанное решение судьи городского суда отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 марта 2024 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба
Герасименко А.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Герасименко А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание Герасименко А.А., извещенный о рассмотрении дела не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем с учетом положений статьи 25.1 КоАП РФ полагаю, что дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения допущенного к участию в деле защитника Желонкина А.М., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя административного органа Токтауловой М.В., опрошенной по правилам для опроса свидетелей, полагавшей, что оснований для отмены решения судьи городского суда не имеется, изучив доводы жалобы, проверив по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела следует, что 4 октября 2023 года должностным лицом Министерства финансов по Республики Марий Эл в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Герасименко А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу Министерством финансов по Республики Марий Эл проведено контрольное мероприятие - выездная проверка, по результатам которой в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл направлено представление № 07-09/91 от
2 августа 2023 года, содержащее обязательные для исполнения в срок до
4 сентября 2023 года требования о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, выразившихся в несоблюдении требований, установленных:

- пунктом 13 Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение затрат, возникающих в результате реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2020 года № 7, а именно, получателем субсидии – ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» в 2021 году не предоставлялись ежемесячно в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл отчеты о проведенных мероприятиях по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию мостовых сооружений по восьми соглашениям;

- пунктом 18 Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл Государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл «Мостремстрой» на возмещение затрат, возникающих в результате приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2022 года № 85 (далее – Порядок предоставления субсидии от 26 февраля 2022 года № 85), а именно, получателем субсидии – ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» в 2022 году не предоставлялись ежемесячно в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл отчеты о проведенных мероприятиях по капитальному ремонту, ремонту мостовых сооружений по двум соглашениям;

- пунктом 26 Порядка предоставления субсидии от 26 февраля 2022 года № 85, пунктом 4.3.3.1 Соглашения от 10 марта 2022 года № 10-2022000430, а именно, ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» в 2022 году представлены с использованием государственной интегрированной информационной системой «Электронный бюджет» отчеты Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл о достижении значений результатов предоставления субсидии за 1-й, 2-й, 3-й кварталы 2022 года с нарушением установленного срока.

Предложено разработать План мероприятий по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, с указанием срока исполнения и ответственных должностных лиц учреждения, обеспечить его выполнение.

Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих их исполнение, необходимо было представить в Министерство финансов по Республики Марий Эл не позднее 4 сентября 2023 года.

Представление от 2 августа 2023 года № 07-09/91 вручено министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Герасименко А.А. 4 августа 2023 года.

4 сентября 2023 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в адрес Министерства финансов по Республики Марий Эл предоставлен ответ (исходящий № 04-5329), из которого следует, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл принято решение по внесению изменений в формулировку пункта 13 постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2020 года № 7 и пункта 18 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2022 года № 85, а именно, в части изменения сроков представления отчетов (слова «ежемесячно, до 15 числа, следующего за отчетным» заменены словами «по факту исполнения работ»). Также сообщено, что проект постановления Правительства Республики Марий Эл «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» находится на согласовании, проектом предусмотрено вступление в силу изменений с 1 сентября 2023 года.

Должностным лицом административного органа установлено, что постановление Правительства Республики Марий Эл от
22 января 2020 года № 7, которым утвержден Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение затрат, возникающих в результате реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений, и в которое, согласно информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл вносятся изменения, утратило силу 18 февраля 2022 года. В связи с чем, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл не исполнены требования пунктов 1, 2 представления от
2 августа 2023 года № 07-09/91, а именно, не приняты меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, не разработан план мероприятий по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений, с указанием срока исполнения и ответственных должностных лиц учреждения, а также не представлены копии документов, подтверждающих исполнение представления.

Ввиду неисполнения предписания в установленный срок в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Герасименко А.А., назначенного на должность Указом Главы Республики Марий Эл № 201 от 7 ноября 2022 года, должностным лицом административного органа 4 октября 2023 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и постановлением от 17 октября 2023 года Герасименко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы Герасименко А.А. на указанное постановление судья городского суда поддержал выводы, которые изложены в постановлении, поскольку указанное бездействие Герасименко А.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оснований для несогласия с постановленными по делу решениями не усматривается.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, несостоятельны.

Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания (представления), выданного органом государственного надзора. При этом предписание (представление) следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание (представление) органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания (представления), подлежат административной ответственности.

Законность представления, вынесенного министром финансов Республики Марий Эл Торощиным А.А. № 07-09/91 от 2 августа 2023 года, неисполнение в срок которого вменено Герасименко А.А., который является субъектом данного административного правонарушения, сомнений не вызывает. Представление выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, в установленном порядке не оспаривалось. Причины, по которым требования контролирующего органа не были исполнены в установленный срок, не являются уважительными, не свидетельствуют о принятии достаточных мер для исполнения предписания.

С учетом всех обстоятельств данного дела подготовка проекта постановления о внесении изменений в нормативные правовые акты, один из которых утратил свою силу, не может расцениваться как надлежащее исполнение предписания.

В силу пункта 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095, в представлении помимо требований, предусмотренных в пункте 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются: объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период; основания проведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии); информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями; положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.

Требование представления по разработке плана мероприятий по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений связано с реализацией устранения выявленных нарушений в целях урегулирований соответствующих отношений с получателем субсидии и направлено на совершение действий для устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений, не выходит за рамки предоставленных контролирующему органу полномочий, соответствуют указанным выше требованиям закона (пункту 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 11 Федерального стандарта), в связи с чем доводы жалобы об обратном подлежат отклонению.

Доводы жалобы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе рассмотрения жалобы Герасименко А.А. на постановление, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в деянии заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Герасименко А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено Герасименко А.А. в пределах, предусмотренных санкцией части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствует целям административного наказания. Совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в силу значимости общественных отношений, на защиту которых направлены нарушенные нормы закона.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Неустранимых сомнений в виновности Герасименко А.А. не имеется.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Ковиной Н.В. № 14-10/2023-22 от 17 октября 2023 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
18 марта 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Герасименко А. А. оставить без изменения, жалобу Герасименко А.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Судья И.Н. Смышляева

7р-145/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Герасименко Александр Анатольевич
Другие
Желонкин Александр Михайлович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Дело на сайте суда
vs.mari.sudrf.ru
01.04.2024Материалы переданы в производство судье
06.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Дело оформлено
08.05.2024Дело передано в экспедицию
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее