Дело № 2 -722/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2016 года
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Белокур А.Н.,
при секретаре Егоровой Н.А.,
с участием прокурора ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Вязники гражданское дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» об обязании обеспечить финансирование работ и оборудовать вход в здание школы приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп,
установил:
Вязниковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №», просит обязать в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу администрацию муниципального образования Вязниковский район Владимирской области обеспечить финансирование работ по обустройству входа в здание МБОУ СОШ №, распложенное по адресу <адрес>, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения: пандусом или иными специальными приспособлениями; в течение 1 года со дня финансирования администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области обязать МБОУ СОШ№ оборудовать вход в здание школы приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения: пандусом или иными специальными приспособлениями.
В обоснование требования указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в части беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры - зданию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа N2 4» г. Вязники (далее - МБОУ СОШ №), в ходе которой установлено, что в здании школы отсутствует пандус или иные специальные приспособления для доступа инвалидов-колясочников и граждан с ограниченными возможностями. Данные нарушения затрагивают права и интересы инвалидов колясочников и граждан с ограниченными возможностями - неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор иск поддержала, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика директор школы № ФИО иск не признала. Пояснила, что среди учащихся школы нет инвалидов, родители обучающихся также не являются инвалидами -колясочниками. Деньги на выполнение данных работ не заложены в смету.
Представитель администрации МО «Вязниковский район» и управления образования по доверенности ФИО иск не признала. Пояснила, что школе № отсутствуют дети с ограниченными возможностями. Поэтому нецелесообразно оборудовать вход в соответствии с требованиями прокурора при отсутствии на это бюджетных средств. В городе имеется школа №, в которой все оборудовано для обучения детей данной категории.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N2 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в целях решения вопросов местного значения уполномочены на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусмотрены сводом правил «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденным приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605, введены в действие с 01.01.2013 (далее - СП 59.13330.2012).
В пункте 5.1.1. СП 59.13330.2012 указано на то, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или наземного уровня, соединённого с этим зданием.
Согласно пункту 5.1.2 СП 59.13330.2012, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учётом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать раздельные поручни.
Здание МБОУ СОШ №, расположенное по адресу: <адрес>
<адрес>, является объектом социальной инфраструктуры. Однако, в нарушение требований действующего законодательства, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание школы, отсутствует пандус или иные специальные приспособления.
В соответствии с Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» г. Вязники, школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней (п. 3.2).
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проверки установлено, что вход в здание школы, имеющий ступени, не оборудован пандусами или иными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов в здание школы.
Из п. 2.1 Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» г.Вязники следует, что учредителем является муниципальное образование Вязниковский район в лице управления образования администрации муниципального образования Вязниковский район.
Согласно п. 2.2 Устава к компетенции Учредителя относятся финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
В соответствии ст. 6.1, 6.7 Устава имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ и муниципальными правовыми актами муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
Собственником имущества учреждения является муниципальное образование Вязниковский район Владимирской области.
При осуществлении оперативного управления имуществом учреждение обязано обеспечивать сохранность и использование имущества, не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять капитальный и текущий ремонт.
В соответствии с п. 6.9 Устава источниками формирования имущества МБОУ являются регулярные и единовременные поступления от Учредителя, связанные с выполнением Учреждением муниципального задания.
Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 13.05.2010 № 689-0-0), органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидов проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд не может согласиться с доводами представителей ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Иск Вязниковского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Вязниковский район Владимирской области обеспечить финансирование работ по обустройству входа в здание МБОУ СОШ №, распложенное по адресу <адрес>, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения: пандусом или иными специальными приспособлениями в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать МБОУ СОШ№ оборудовать вход в здание школы, распложенное по адресу <адрес>, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения: пандусом или иными специальными приспособлениями в течение 1 года со дня финансирования администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Н. Белокур