19RS0001-02-2024-005137-49
12-920/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абакан Республика Хакасия 22 июля 2024 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора муниципального казенного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Сарагашское» Попова Евгения Владимировича на постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Республике Хакасия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов от 26 апреля 2024 года о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ССП по Республики Хакасия ГМУ ФССП России от 26 апреля 2024 года должностное лицо – директор МКП ЖКХ «Сарагашское» Попов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением по делу, Попов Е.В., обратился в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель административного органа, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как усматривается из материалов дела, 12 апреля 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Хакасия ГМУ ФССП России в отношении директора МКП ЖКХ «Сарагашское» Попова Е.В. составлен протокол №3163 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу директором МКП ЖКХ «Сарагашское» Поповым Е.В. не исполнено содержащееся в исполнительном листе ФС №019554056, выданным Боградским районным судом Республики Хакасия по гражданскому делу 2-2-29/2020 на основании решения суда от 10 февраля 2020 года, требование об обязании МКП ЖКХ «Сарагашское» организовать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на стационарном источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - котельной, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с.Сарагаш, ул.3еленая, д. 5; провести разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 28 марта 2024 года о назначении срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в срок до 14-00 часов 10 апреля 2024 года.
По итогам рассмотрения дела должностным лицом вынесено постановление о признании директора МКП ЖКХ «Сарагашское» Попова Е.В. виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в размере 10 000 руб.
Возражая против привлечения к административной ответственности, директор МКП ЖКХ «Сарагашское» Попов Е.В. ссылается на то, что решение суда невозможно исполнить в установленные судебным приставом-исполнителем сроки, в связи с отсутствием финансирования на его исполнение.
Как видно из представленных материалов каких-либо доказательств того, что должником, предпринимались меры по получению лицензии на право пользования недрами - изыскивались необходимые объемы финансирования, направлялись письма в компетентные органы с просьбой предусмотреть расходы для проведения требуемых мероприятий, должностным лицом Поповым Е.В. не представлено.
Таким образом, из материалов административного дела следует, что должностное лицо Попов Е.В. не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом исполнителем, и обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Оценив доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что директором МКП ЖКХ «Сарагашское» Поповым Е.В. не принято своевременных, необходимых и достаточных мер к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом, и о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выводы административного органа о наличии доказательств в совершении должностным лицом Поповым Е.В. административного правонарушения соответствуют представленным доказательствам.
Поскольку доказательства, подтверждающие исполнение решения суда и требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, отсутствовали, нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не было вызвано чрезвычайными обстоятельствами, находящимися вне контроля должника, с учетом отсутствия доказательств принятия должностным лицом своевременных, необходимых и достаточных мер для исполнения решения суда, обстоятельств, исключающих административную ответственность, должностного лица не усматривается.
Совершенное правонарушение посягает на принципы обеспечения эффективности судебного решения, так как положения ст. 13 ГПК РФ об обязательности и неукоснительном исполнении судебных являются процессуальной гарантией права на судебную защиту и направлены на реализацию положений ст. 46 Конституции РФ. С учетом длительности неисполнения судебного решения, степени выраженности объективной стороны правонарушения исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, не усматривается и оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является справедливым, соразмерно содеянному.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░