Дело № 2-3532/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 декабря 2017 года
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе
Председательствующего судьи Р.Р. Булатовой
при секретаре В.С, Гусаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камальдиновой А.М. к Давлетшиной Х.И., Хасаншиной А.М. Давлетшину Р.М., Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ о признании права собственности в порядке наследования,
установил:
В обоснование иска А.М. Камальдинова указала, что после смерти отца М.Д. Давлетшина, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ открылось наследство в виде жилого <адрес>, расположенного по <адрес>. Истица и ответчики Х.И. Давлетшина (супруга умершего), А.М. Хасаншина, Р.М. Давлетшин (дети умершего и Х.И. Давлетшиной) являются наследниками первой очереди по закону. Указанный дом отец построил своими силами, жил в нем, владел и пользовался им как своим собственным. Однако в установленном порядке право собственности на жилой дом за отцом не зарегистрировано. До и после смерти отца истица проживала в указанном жилом доме, то есть фактически приняла указанное наследство – она несет бремя содержания наследственного имущества. В этой связи истица просила суд признать за ней право собственности на жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в порядке наследования.
В судебном заседании истица, ее представитель требования поддержали, просили суд его удовлетворить.
Ответчики с требованиями истца согласились.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Из ст.218 ГК РФ следует, что
1.Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с ч.1 ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
На основании п.1 ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с п.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер отец истицы и ответчиков А.М. Хасаншиной, Р.М. Давлетшина и супруга ответчика Х.И. Давлетшиной.
В свидетельстве о рождении истца в графе «отец» указано «ДавлетшинМаксутДавлетович». Ответчики А.М. Хасаншина, представляющая также интересы Х.И. Давлетшиной на основании доверенности, Р.М. Давлетшин суду пояснили, что истица является их сестрой (дочерью Давлетшина М.Д. и Х.И. Давлетшиной). Указанные обстоятельства также в ходе судебного заседания подтвердили опрошенные судом свидетели.
Истица просила суд признать за ней право собственности на жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в порядке наследования после смерти отца.
Суд считает требования истца обоснованными. В судебном заседании установлено, что отец истца – М.Д. Давлетшин при жизни владел и пользовался жилым домом №, расположенным по <адрес>. Так, согласно выписки из похозяйственной книги Кульшариповского сельского исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ, М.Д. Давлетшину принадлежал жилой дом и надворные постройки – баня, сарай, гараж по адресу: <адрес>; указано, что жилой дом М.Д. Давлетшин построил сам в 1988 году. Земельный участок, на котором возведен жилой дом, был предоставлен М.Д. Давлетшину в собственность на основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Кульшариповского сельского совета, что подтверждается государственный актом № РТ-07-26-402. Согласно техническому заключению ЗАО ПК Татсельхозхимпроект» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе визуального осмотра строительных конструкций жилого <адрес>, расположенного по <адрес>, дефектов и повреждений не обнаружено. Категория технического состояния конструкций (фундаметов, стен и перекрытий) объекта по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» - работоспособное. Техническое состояние строения соответствует требованиям главы 2 ст.7 Закона РФ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» и не создает угрозу жизни и здоровью людей. Обследуемое строение пригодно для дальнейшего использования по целевому назначению.
В судебном заседании установлено, что после смерти М.Д. Давлетшина остались наследники – Х.И. Давлетшина (супруга умершего ), А.М. Хасаншина, Р.М. Давлетшин и А.М. Давлетшин (дети М.Д. Давлетшина и Х.И. Давлетшиной). Стороны, а также опрошенные в ходе судебного заседания свидетели суду пояснили, что А.М. Давлетшин в 2012 году со своей семьей выехал за пределы Российской Федерации, связь с ним и членами его семьи с этого времени утрачена. Вступившим в законную силу решением Альметьевского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ А.М. Давлетшин признан безвестно отсутствующим. Где в настоящее время находится семья А.М. Давлетшина, неизвестно.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие возражений со стороны ответчиков, суд считает требования истца основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковое заявление Камальдиновой А.М. к Давлетшиноц Х.И., Хасаншиной А.М. давлетшин Р.М., Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района РТ о признании права собственности в порядке наследования удовлетворить.
Признать за Камальдиновой А.М. право собственности на жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в порядке наследования.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца.
Судья Р.Р. Булатова