Дело №2-120/2022

УИД 57RS0002-01-2022-000170-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2022г. пгт. Верховье

Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой Л.В., с участием помощника прокурора Верховского района Орловской области Прохоровой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Должиковой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Верховского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах ФЛА к Департаменту здравоохранения Орловской области, Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Верховского района Орловской области в интересах ФЛА обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Орловской области, Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Верховская центральная районная больница» (далее БУЗ ОО «Верховская ЦРБ) о возложении обязанности по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В обоснование иска указано, что Прокуратурой Верховского района по обращению ФЛА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проведена проверка по вопросу льготного обеспечения её лекарственными препаратами и медицинскими изделиями – тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами за счет средств федерального бюджета, в ходе которой установлено, что ФЛА является <данные изъяты>, находится на диспансерном наблюдении в БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» в связи с «общим заболеванием», включена в федеральный регистр льготных категорий граждан на 2022 г.

В информации, предоставленной ГУП ОО «Орелфармация», БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» установлено, что рецепты на имя ФЛА <данные изъяты> находятся на отсроченном обеспечении.

Несмотря на наличие медицинских показаний, Департаментом здравоохранения Орловской области ФЛА лекарственными препаратами и медицинскими изделиями-тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами не обеспечена, что нарушает ее права на своевременное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями – тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами.

Также, в ходе проведенной проверки установлено, что согласно выписке БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», ФЛА за 2021 год истекший период 2022 года БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», льготные рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия выписываются не в полном объеме.

Таким образом, Департаментом здравоохранения Орловской области и БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» допущены нарушения права на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями пациента, <данные изъяты> по общему заболеванию ФЛА

Ссылаясь на ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Орловской области от 13.08.2009 № 942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», прокурор Верховского района Орловской области просит суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить бесплатное предоставление ФЛА лекарственных препаратов: Мильгамма (Пиридоксин,Тиамин,Цианокобаламин, Лидокаин), Бринзопт (Бринзоламид), Ретиналамин (Полипептиды сетчатки глаз скота), Лозартан (Лозартан), Ксарелто (Ривароксабан), Галвус (Вилдаглиптин) и изделиями медицинского назначения – тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами в необходимом количестве, в том числе по рецептам на имя ФЛА <данные изъяты> вплоть до отмены лекарственных препаратов и медицинских изделий лечащим врачом; обязать БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» своевременно и в полном объеме, учитывая реальную потребность ФЛА в лекарственных препаратах и медицинских изделий, выписывать рецепты на льготные лекарственные препараты Мильгамма (Пиридоксин,Тиамин,Цианокобаламин, Лидокаин), Бринзопт (Бринзоламид), Ретиналамин (Полипептиды сетчатки глаз скота), Лозартан (Лозартан), Ксарелто (Ривароксабан), Галвус (Вилдаглиптин) и медицинские изделия- тест-полоски для глюкометра и инсулиновые иглы; обратить решение суда к немедленному исполнению ввиду угрозы жизни и здоровью ФЛА

В судебном заседании помощник прокурора Прохорова О.В. исковые требования уточнила, указывая на то, что в информации, предоставленной ГУП ОО «Орелфармация» от ДД.ММ.ГГГГ, рецепты на имя ФЛА серии 54-22 № Мильгамма (Пиридоксин +Тиамин+ Цианокобаламин+ Лидокаин) раствор для внутримышечного введения, 2 мл №; серии 54-22 № Бринзопт (Бринзоламид) капли глазные, 10 мг/мл 5 мл; серии 54-22 № Ретиналамин (Полипептиды сетчатки глаз скота) лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и парабульбарного введения, 5 мг №; серии 54-22 №, 54-22 № Лозартан (Лозартан) таблетки 50 мг, №; серии 54-22 №, 54-22 № Ксарелто (Ривароксабан) таблетки 20 мг, №; серии 54-22 № Галвус (Вилдаглиптин) таблетки 50 мг, №; серии 54-22 № на иглы инсулиновые БД Микрофайн Плюс 30 G (0,30*8мм) №, №; серии 54-22 № на тест-полоски Акку-Чек Актив, № для глюкометра находились на отсроченном обеспечении. Лечащим врачом ФЛА назначены лекарственные препараты по международному непатентованному наименованию, а именно Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин+Лидокаин, Бринзоламид, Полипептиды сетчатки глаз скота, Лозартан, Ривароксабан, Вилдаглиптин. Согласно журналу обеспечения льготника предоставленного аптекой № ГУП <адрес> «Орелфармация» в настоящее время имеются рецепты на имя ФЛА на отсроченном обеспечении. Просила суд обязать Департамент здравоохранения <адрес> обеспечить бесплатное предоставление ФЛА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., лекарственных препаратов: Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин+Лидокаин, Бринзоламид, Полипептиды сетчатки глаз скота, Лозартан, Ривароксабан, Вилдаглиптин и изделиями медицинского назначения – тест-полосками для глюкометра и инсулиновыми иглами в необходимом количестве, вплоть до отмены лекарственных препаратов и медицинских изделий лечащим врачом; обязать БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» своевременно и в полном объеме, учитывая реальную потребность ФЛА в лекарственных препаратах и медицинских изделий, выписывать рецепты на льготные лекарственные препараты Пиридоксин+Тиамин+Цианокобаламин+Лидокаин, Бринзоламид, Полипептиды сетчатки глаз скота, Лозартан, Ривароксабан, Вилдаглиптин и медицинские изделия- тест-полоски для глюкометра и инсулиновые иглы; обратить решение суда к немедленному исполнению ввиду угрозы жизни и здоровью ФЛА

Истец ФЛА, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, заявлений не направила.

Представитель ответчика – Департамента здравоохранения Орловской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя и возражения и на исковые требования, в которых исковые требования не признал, указывая на то, что истец имеет право на получение лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета. Норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета составляет 929 рублей 8 копеек. Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг на территории Орловской области осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2021 №835 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Представитель ответчика - БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», главный врач Блонская Г.И., будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что возражений относительно исковых требований не имеет.

Представитель третьего лица – директор ГУП Орловской области «Орелформация» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица - Департамента финансов Орловской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,заявлений в суд не направили.

В силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора Прохорову О.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН).

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.

В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ).

Как следует из положений пунктов 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ)

Пунктом 5 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона установлено, что организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст.82)

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ, медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 15 статьи 37 названного Федерального закона назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В состав предоставляемого таким гражданам набора социальных услуг в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ) включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Пунктом 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ установлено, что Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В статье 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, социальной поддержки ветеранов труда и др., в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам и т.д.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей предусмотрено бесплатное предоставление всех лекарственных средств, в том числе гражданам, инвалидам 1 группы - все лекарственные средства, средства медицинской реабилитации, калоприемники, мочеприемники и перевязочные материалы (по медицинским показаниям); гражданам с заболеванием «Диабет» - все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Перечнем изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р, льготной категории граждан, в том числе лицам, имеющим заболевание диабет, предусмотрено предоставление тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, инсулиновых игл, шприц - ручек - автоинъекторов, используемых со сменным картриджем, механических.

Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (пункт 1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 г. № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 5.7 Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Постановлением Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 г. №2299 утверждена региональная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусматривающая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета.

Аналогичная норма содержится и в статье 3 Закона Орловской области от 13 августа 2009 г. №942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области».

В соответствии с пунктом 11 Приложения № 9 Программы, контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области.

Таким образом, действующим законодательством определено, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К их числу относятся обеспечение за счет соответствующих бюджетных ассигнований инвалидов лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.

Из приведенных нормативных актов также следует, что на территории Орловской области обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения вышеуказанной категории граждан является обязанностью Департамента здравоохранения Орловской области.

На территории Верховского района Орловской области ГУП ОО «Орелфармация» осуществляет функции по обеспечению льготной категории граждан лекарственными препаратами через ООО «Аптека №».

В судебном заседании установлено, что ФЛА является <данные изъяты>, состоит на учете в БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» с диагнозом: <данные изъяты>, и как нуждающаяся в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, включена в федеральный регистр льготных категорий граждан на 2022 г.. По заключению врачебной комиссии БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» ей рекомендованы лекарственные препараты: раствор мильгамма 2,0 в/м № стандарта, бринзоламид 1%, полипептиды сетчатки глаз скота 1 фл. 1 раз в день в/м № ст., контроль гликемии, инсулин гларгин, дапаглифлозин 10 мг, вилдаглиптин 50 мг, лозартан 50 мг, бисопролол 10 мг, аторвастатин 20 мг, ривораксабан 20 мг (л.д.10,17,18).

Истец относится к категории лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, включая помощь в виде социальной услуги по обеспечению по рецептам необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения и изделиями медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно копиям выписанных рецептов и сведениям БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» ФЛА выданы рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия <данные изъяты>

По сведениям ООО «Аптека №» рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия <данные изъяты> обслужены только 11 апреля 2022 года. (л.д.64)

В соответствии с пунктом 1.16 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 (ред. от 24.11.2021) "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", рецепты на лекарственные препараты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, действительны в течение 1 месяца со дня выписки, а в случае выписки таких рецептов указанным категориям граждан, достигшим пенсионного возраста, срок действия рецепта составляет 3 месяца со дня выписки. Для лечения затяжных и хронических заболеваний гражданам пенсионного возраста могут выписываться рецепты на лекарственные препараты на курс лечения до 3-х месяцев. Рецепты на все остальные лекарственные препараты действительны в течение 2-х месяцев со дня выписки.

Согласно данным, предоставленным ООО «Аптека №33», по состоянию на 18.05.2022 на отсроченном обеспечнии находятся выписанные истцу <данные изъяты>

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Орловской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов утверждена постановлением Правительства Орловской области от 30.12.2021 №835.

В соответствии с данной программой утвержден Порядок лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, по которому участниками обеспечения населения лекарственными препаратами являются: Департамент здравоохранения Орловской области; уполномоченная фармацевтическая организация; государственные медицинские организации, расположенные на территории Орловской области; фармацевтические организации; аптечные организации, расположенные на территории Орловской области; государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области, бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Медицинский информационно-аналитический центр».

При этом, именно Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов по заявкам медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом и осуществляет оплату поставленных в соответствии с государственными контрактами лекарственных препаратов.

Согласно письму ФФОМС от 17.07.2066 №5149/40-1 о направлении Методических рекомендаций «Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» Формирование сводной заявки (ежеквартальное или ежемесячное) на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации (далее - Сводная заявка), рекомендуется осуществлять в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Врач (фельдшер) при наличии соответствующих справочников представляет руководителю лечебно-профилактического учреждения информацию о потребности в необходимых лекарственных средствах на установленный период (приложение 3). Руководитель лечебно-профилактического учреждения при получении потребности на необходимые лекарственные средства обобщает и анализирует ее, формирует сводную потребность (приложение 4) на планируемый период до пятого числа текущего месяца и передает в аптечное учреждение на согласование. Аптечное учреждение при согласовании сводной потребности учитывает остатки лекарственных средств в аптеке, расход, количество принятых на обеспечение рецептов по определенным наименованиям лекарственных средств и др. Подписанная руководителями и заверенная печатями ЛПУ и аптечного учреждения сводная потребность передается в муниципальный орган управления здравоохранением Российской Федерации до десятого числа месяца, предшествующего началу планируемого периода. При отсутствии муниципального органа управления здравоохранением Российской Федерации сводная потребность формируется центральной районной больницей. Муниципальный орган управления здравоохранением осуществляет свод и анализирует поступившие от ЛПУ сводные потребности в лекарственных средствах. Подписанная руководителем и заверенная печатью муниципального органа управления здравоохранением сводная потребность передается в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации до пятнадцатого числа текущего месяца, предшествующего началу планируемого периода для формирования сводной потребности субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что ФЛА не была своевременно и должным образом обеспечена необходимыми ей по медицинским показаниям лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, отсутствие которых может повлиять на прогрессирование заболевания.

Не обеспечение ФЛА лекарственными препаратами и медицинскими изделиями нарушает её право на жизнь и охрану здоровья, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения уточненных исковых требований прокурора Верховского района Орловской области в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Суд приходит к выводу, что длительное отсутствие доступа истца к бесплатному обеспечению медицинскими изделиями, назначенными в соответствии с медицинскими показаниями и являющимися жизненно необходимым, является исключительным обстоятельством, позволяющим обратить решение к немедленному исполнению.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании пп.19 п.1, п.п.2 п.2 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик Департамент здравоохранения Орловской области освобожден от уплаты государственной пошлины.

С учетом того, что ответчик БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» финансируется из бюджета Орловской области, не имеет денежных средств на оплату госпошлины, является бюджетным учреждением, суд полагает возможным не взыскивать госпошлину.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░+░░░░░░+░░░░░░░░░░░░░░+░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░+░░░░░░+░░░░░░░░░░░░░░+░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░-░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 212 ░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-120/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Верховского района Орловской области
Фролова Людмила Александровна
Ответчики
БУЗ "Верховская ЦРБ"
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
Департамент финансов Орловской области
ГУП Орловской области "Орелфармация"
Суд
Верховский районный суд Орловской области
Судья
Лазарева Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
verhovsky.orl.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
08.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Дело оформлено
18.07.2022Дело передано в архив
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее