Дело № 12-33/2022
50RS0001-01-2021-010064-15
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Балашиха Московской области 25 января 2022 года
Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности Ковальчук Е.И. на постановление №11/1784/9Э консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Туз А.П. от 27.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г.о. Балашиха Московской области,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №11/1784/9Э консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Туз А.П. от 27.10.2021 года, Администрация г.о. Балашиха Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Администрации г.о.Балашиха Московской области по доверенности Ковальчук Е.И. обжалует его, как незаконное и принятое в нарушение норм действующего законодательства, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что Администрация г.о. Балашиха не является субъектом данного правонарушения, поскольку контейнерная площадка, расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Гагарина, вблизи д. 2, обслуживается УК ООО "Домоуправление".
В судебном заседании защитник Администрации г.о.Балашиха Московской области по доверенности Ковальчук Е.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
Администрации г.о.Балашиха Московской области извещена о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка.
Территориальный отдел № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Из обжалованного постановления по делу об административном правонарушении следует, что 15.10.2021 года в 11 часов 50 минут на территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Гагарина, вблизи д. 2 (географические координаты 55.828768.37,9122510), выявлено допущенное Администрацией г.о. Балашиха Московской области нарушение требований ч. 2 ст. 13, ч.3, 4, 6 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2.2, 2.8, 2.9 п. 2 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», а именно, на территории контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу два контейнера для сбора сухих отходов (синих) расположены вне контейнерной площадки, отсутствует график вывоза отходов на контейнерной площадке, а также на асфальтовом покрытии контейнерной площадки выявлены навалы ТКО в виде обрывков бумаги и упаковочной картонной тары.
Действия Администрации г.о. Балашиха Московской области квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии с требованиями ч. 1, ч. 3, ч. 4, ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (ч. 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (ч. 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ч. 4). Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 6).
Согласно ст. 14 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
Согласно разделу I п. 3 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Московской области или иное лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки.
За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Виновность Администрации г.о. Балашиха Московской области подтверждается: актом осмотра территории от 15.10.2021 и фототаблицей к нему, согласно которым должностным лицом надзорного органа установлено, что 15.10.2021 в 11 часов 50 минут на территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Гагарина, вблизи д. 2 (географические координаты 55.828768.37,9122510), два контейнера для сбора сухих отходов (синих) расположены вне контейнерной площадки, отсутствует график вывоза отходов на контейнерной площадке, а также на асфальтовом покрытии контейнерной площадки выявлены навалы ТКО в виде обрывков бумаги и упаковочной картонной тары.; ответом комитета по управлению имуществом Администрации г.о.Балашиха от 20.10.2021, в соответствии с которым контейнерная площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о.Балашиха, мкр. Гагарина, д. 1, 2, 9 (географические координаты 55.828768.37,912510), является собственностью муниципального образования г.о. Балашиха; протоколом об административном правонарушении №11/1784/9Э от 22.10.2021 года, а также иными материалами дела.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы закона, орган административной юрисдикции пришел к правильному выводу о наличии вины Администрации г.о. Балашиха Московской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Администрация г.о. Балашиха Московской области не является субъектом административного правонарушения опровергаются исследованными материалами дела.
Постановление о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных статьями 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.
Наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление должностного лица являются законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ №11/1784/9░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░ 27.10.2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░