дело №5(1)-25/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г.Абдулино 16 марта 2020 года
Судья Абдулинского районного суда Оренбургской области Григорьев С.Н.,
при секретаре судебного заседания Шерстневой Ю.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Авангард» – Н.Ш.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномч.3ст.18.15 КоАПРоссийской Федерации, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авангард», юридический адрес: Оренбургская область, Абдулинский район, с.Чеганлы, ул.Тукаевская, д.13,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Авангард» ... расторгло трудовой договор с гражданином ... Г.А.В., ... года рождения, в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уведомление о расторжении трудового договора направлено в адрес УВМ УМВД России по Оренбургской области ..., допущено нарушение формы уведомления: представлено по форме, утвержденной приказом МВД России от 10 января 2018 г. №11, утратившим силу на основании Приказа МВД России от 04.06.2019 №363.
В отношении ООО «Авангард» административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренномч.3ст.18.15 КоАПРФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Авангард» - Н.Ш.В.. действующий на основании доверенности от ..., суду пояснил, что Г.А.В., с которым ООО «Авангард» был заключен трудовой договор, на момент расторжения этого трудового договора ... приобретено гражданство Российской Федерации.
В судебное заседание представитель ОВМ МОМВД России «Абдулинский» Титова Е.Е., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 №363.
После получения уведомления территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Установление законодателем обязанности работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора направлено на обеспечение выполнения указанным органом исполнительной власти своих полномочий по осуществлению миграционного контроля за трудовой деятельностью иностранных граждан.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ... ООО «Авангард» направило в адрес УВМ УМВД России по Оренбургской области уведомление о расторжении ... с гражданином Республики ... Г.А.В. трудового договора.
Однако, уведомление о прекращении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином (в ред. Приказа МВД России от ... ...) и направлено с нарушением срока.
В материалы дела представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации Г.А.В., родившегося ... в ... ..., выданного ... УМВД России по Оренбургской области, которая подтверждает довод представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Авангард» – Н.Ш.В. о приобретении Г.А.В., с которым ООО «Авангард» был заключен трудовой договор, на момент расторжения этого трудового договора ... гражданства Российской Федерации.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 2 Федерального закона №115-ФЗ иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Поскольку на момент расторжения заключенного с ним трудового договора Г.А.В. приобрел гражданство Российской Федерации, вследствие чего утратил статус иностранного гражданина, отпала необходимость осуществления миграционного контроля за его трудовой деятельностью.
Следовательно, у ООО «Авангард» отсутствовала обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении заключенного с Г.А.В. трудового договора.
При изложенных обстоятельствах вывод о нарушении ООО «Авангард» установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином и наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправильным, сделан без учета указанных выше положений Федерального закона №115-ФЗ.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░