Дело № 2а-4078/2021
74RS0031-01-2021-007115-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 17 сентября 2021 года
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Христенко Р.А.,
при секретаре Жильгильдиной А.А.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,
представителя административного истца – Кетова В.А.,
административного ответчика - лица в отношении, которого подано заявление, осужденного Фирсова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Фирсова <ФИО>6, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония – 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок погашения судимости по приговору Ашинского городского суда Челябинской области от 10 сентября 2020 года в отношении Фирсова М.Ю. со следующими административными ограничениями: в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории Челябинской области, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
В обоснование заявления указано, что Фирсов М.Ю. осужден 10 сентября 2020 года приговором Ашинского городского суда Челябинской области по ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.158, с учетом положений ч.2 ст.69, п. «б» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее Фирсов М.Ю. был осужден приговором Ашинского городского суда Челябинской области от 21 июля 2017 года по ч.1 ст.111 УК РФ, с учетом положений ст.70 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору от 21 июля 2017 года, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания Фирсов М.Ю. зарекомендовал себя с положительной стороны. В обоснование требований административный истец сослался на часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Представитель административного истца Кетов В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Фирсов М.Ю. относительно исковых требований возражений не представил.
Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области в своем заключении указал, что в соответствии с положениями части 2 статьи 3, части 1 статьи 4, статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", исковые требования ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области подлежат удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны быть указаны, в том числе - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Судом установлено, что Фирсов М.Ю. осужден 10 сентября 2020 года приговором Ашинского городского суда Челябинской области ч.1 ст.158, п. «а» ч.2 ст.158, с учетом положений ч.2 ст.69, п. «б» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ранее Фирсов М.Ю. был осужден приговором Ашинским городским судом Челябинской области от 21 июля 2017 года по ч.1 ст.111 УК РФ, с учетом положений ст.70 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору от 21 июля 2017 года, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Из характеристики, представленной на осужденного Фирсова М.Ю., усматривается, что за период отбывания наказания, в местах лишения свободы, осужденный зарекомендовал себя с положительной стороны.
У административного ответчика имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ. При этом, как видно из приговора Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 21 июля 2017 года в действиях Фирсова М.Ю. содержится опасный рецидив. Условно-досрочное освобождение Фирсову М.Ю. было отменено приговором Ашинского районного суда Челябинской области от 10 сентября 2020 года в порядке п. «б» ч.7 ст.79 УК РФ, в соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к назначенному наказанию присоединена не отбытая часть наказания по приговору от 21.07.2017 года, и Фирсову М.Ю. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Фирсов М.Ю., по освобождению из мест лишения свободы будет направлен по адресу: <адрес обезличен>.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 10 марта 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.
Таким образом, Фирсов М.Ю., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Фирсова М.Ю., необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Фирсова М.Ю. на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Фирсовым М.Ю. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Фирсовым М.Ю. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, состояния здоровья указанного лица, суд приходит к выводу о том, что в отношении Фирсова М.Ю. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
В силу пункта 4 части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в абзаце 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Осужденный Фирсов М.Ю. в заявлении на имя начальника исправительного учреждения указал о намерении проживать в <адрес обезличен>. Однако, до осуждения указанными приговорами, административный ответчик проживал на территории <адрес обезличен>. Согласно копии паспорта, Фирсов М.Ю. зарегистрирован на территории <адрес обезличен>. Из пояснений административного истца следует, что административный ответчик будет направлен по месту регистрации. С учетом изложенного, суд устанавливает административное ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории – территорией <адрес обезличен>.
Таким образом, суд считает необходимым установить административному ответчику административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Челябинской области.
Пункт 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает запрещение пребывания в определенных местах.
Вместе с тем, административный истец неконкретно определил перечень мест, в которых запрещено пребывать Фирсову М.Ю., указав, что на ограничение в виде запрета посещения мест, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков, что позволяет этот перечень произвольно расширительно толковать. Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", в резолютивной части решения должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, а также должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем, чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.
В этой связи суд считает необходимым уточнить возлагаемые ограничения на Фирсова М.Ю. "запретить пребывание в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья)".
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Фирсова М.Ю. административного надзора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить в отношении Фирсова <ФИО>7, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Фирсова <ФИО>8 административные ограничения, в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории Челябинской области, запрета пребывания в объектах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары, праздничные гулянья).
Срок административного надзора в отношении Фирсова <ФИО>9 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: