Решение по делу № 5-339/2021 от 18.11.2021

№ 5-339/2021

УИД 62RS0026-01-2021-001047-27

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Спасск-Рязанский 08 декабря 2021 года

Судья Спасского районного суда Рязанской области Полубояринова И.П.,

при секретаре судебного заседания Тутовой Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Власова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>-ФИО1, <адрес> Б, не работающего, холостого,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Власов С.А., в условиях режима повышенной готовности, действующего на территории Рязанской области, находился в общественном месте в магазине <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора, или иных изделий, их заменяющих) и перчаток, чем нарушил п. 12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020г. № 70-рг «О введении с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области режима повышенной готовности», то есть Власов С.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Власов С.А., надлежащим образом извещался о месте и времени слушания дела, но в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с правонарушением согласен.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно пунктам «м» и «у» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

В соответствии с пп. «а.2» пункта «а» ст. 10 указанного Федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 указанных Правил, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11 ФЗ Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 названного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 N 70-рг на территории Рязанской области введен режим повышенной готовности

В соответствии с п.12 указанного Распоряжения на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Основываясь на приведенных нормах права, а также на доказательствах, имеющихся в материалах дела, суд приходит к выводу, что действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который находился в общественном месте без средств защиты органов дыхания (маки, респиратора и т.п.) являются незаконными.

Вина Власова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Власова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Власова С.А.

Перечисленные доказательства получены без нарушения закона.

Оценивая их, суд находит совокупность доказательств достаточной, и считает вину Власова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Сведения о наличии в деянии Власова С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствуют.

При назначении наказания Власову С.А. суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Совершено умышленное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушитель вину в совершении данного административного правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении признал, при выявлении факта административного правонарушения дал правдивые объяснения по делу, чем способствовал должностному лицу установлению обстоятельств дела.

Данные обстоятельства в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве смягчающих.

Сведений о том, что Власов С.А. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение не установлено, равно как и не установлено отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Срок давности привлечения Власова С.А. к административной ответственности не истек. Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, судом не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств суд полагает возможным назначить Власову С.А. наименее строгое наказание из числа предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения. По мнению суда, данный вид наказания будет соответствовать целям административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Власова Сергея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.П. Полубояринова

5-339/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ВЛАСОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Судья
Полубояринова Ирина Петровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
spassky.riz.sudrf.ru
18.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее