Дело №2-853/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 19 сентября 2018 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Живогляд И.В.,
при секретаре Совцовой О.В.,
с участием Рязанского межрайонного природоохранного прокурора ВМПП Секина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску Рязанского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области о возложении обязанности по исполнению водоохранных мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Рязанский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области о возложении обязанности по исполнению водоохранных мероприятий. Исковые требования мотивированы тем, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании при осуществлении хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон, зонах затопления, подтопления, в том числе рыболовства, а также сохранения водных биологических ресурсов и среды обитания. В ходе проверки установлено, что ответчик эксплуатирует один выпуск сточных вод в поверхностный водный объект – ручей без названия. В 2017 году учреждением сброшено 79,1 тыс.м3. недостаточно-очищенных сточных вод; в 1 квартале 2018 года учреждением сброшено 18,4 тыс.м3. Согласно протоколу лабораторных исследований № от 31 марта 2017 года проб сточных вод ФКУ ИК-6 на выходе с очистных сооружений наблюдаются превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК) по иону аммония 0,69 мг/дм3 (ПДК 0,5 мг/дм3). Согласно протоколу количественного химического анализа № от 11 декабря 2017 года проб сточных вод ФКУ ИК-6 на выходе с очистных сооружений наблюдаются превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК) по азоту нитритному 0,059 мг/дм3 (ПДК 0,02 мг/дм3). Таким образом, сточные воды, не обезвреженные до рыбохозяйственных предельно-допустимых концентраций, попадают в р. Шумка. Более того, право пользования поверхностным водным объектом – ручьем без названия с целью сброса сточных вод ответчику не предоставлено, проект допустимых сбросов сточных вод у учреждения отсутствует. С 27 января 2017 года сброс сточных вод осуществляется учреждением в поверхностный водный объект в отсутствие правоустанавливающего документа. На основании изложенного, истец просил суд обязать ответчика в срок до 01 сентября 2019 года исполнить обязанность по: предоставлению в Министерство природопользования и экологии Рязанской области предусмотренных «Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование», утвержденным Приказом Минприроды России от 14 сентября 2011 года №763 (ред. от 26.02.2014) документов для оформления решения и эксплуатируемых ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области очистных сооружений в ручей без названия, правый приток впадающий в р. Шумка; предоставлению в Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов предусмотренного «Административным регламентом Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования», утвержденным Приказом Минприроды России от 02 июня 2014 года №246, заявления и прилагаемых к нему документов для утверждения нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей при сбросе сточных вод с эксплуатируемых ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области очистных сооружений в п. Стенькино Рязанского района Рязанской области; обеспечению нормативной очистки сточных вод сбрасываемых с эксплуатируемых ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области очистных сооружений в ручей без названия, правый приток впадающий в р. Шумка.
В судебном заседании Рязанский межрайонный природоохранный прокурор ВМПП Секин А.Г. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия. В письменных возражениях ответчик иск не признал, ссылаясь на отсутствие финансового обеспечения казенного учреждения. При этом учреждением неоднократно запрашивались денежные средства, необходимые для ремонта и восстановления работоспособности очистных сооружений. Однако финансирования на указанные цели не поступало. В случае удовлетворения исковых требований ответчик просил установить срок исполнения требований до 30 декабря 2019 года.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав объяснения Рязанского межрайонного природоохранного прокурора ВМПП Секина А.Г., исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВоднК РФ) на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях сброса сточных вод.
Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, или частей таких водных объектов в пользование на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется исполнительными органами государственной власти в пределах их полномочий (ч. 4 ст. 11 названного кодекса).
Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации установлен Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование (далее - Регламент), утвержденный Приказом Минприроды России от 14.09.2011 N 763.
В соответствии с п. 9.1 названного Регламента конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении заявителю водного объекта в пользование, которое направляется на регистрацию в государственном водном реестре, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с п. 12 ч. 1 раздела 3 Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2010 N 240 "Об утверждении Положения о министерстве природопользования Рязанской области" осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Рязанской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства возложено на Министерство природопользования Рязанской области.
В судебном заседании установлено, что в оперативном управлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области находятся следующие объекты недвижимого имущества:
- сооружение – отстойник, площадь застройки 435,9 кв.м., инв. №, расположенный по адресу: <адрес>
- здание канализационно-насосной станции, общей площадью 177,2 кв.м., инв. № лит. А, расположенное по адресу: <адрес>.
Указанная канализационно-насосная станция обслуживает население поселка Стенькино Рязанского района, сотрудников колонии, а также находящихся в колонии осужденных лиц.
Решением Министерства природопользования и экологии Рязанской области от 09 февраля 2012 года № ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области (до смены наименования ФБУ ИК №6 УФСИН России по Рязанской области) предоставлен в пользование участок ручья без названия, правый приток впадающий в р. Шумка в верхнем течении на 2,2 км от его устья для сброса (хозяйственно-бытовых и производственных) сточных вод сроком по 27 января 2017 года.
В соответствии со справкой о количестве сброшенных сточных вод ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области осуществляло сброс сточных вод в поверхностный водный объект после 27 января 2017 года в отсутствие правоустанавливающего документа.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 39 ВоднК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч. 4 ст. 35 ВоднК РФ).
При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 55 ВоднК РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 ВоднК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом, ответчик самовольно сбрасывает сточные воды в поверхностный водный объект – ручей без названия, правый приток, впадающий в р. Шумка верхним течении на 2,2 км от устья, который является водоемом рыбохозяйственного значения в силу ст. 17 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Согласно протоколу лабораторных исследований № от 31 марта 2017 года проб сточных вод ФКУ ИК-6 на выходе с очистных сооружений наблюдаются превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК) по иону аммония 0,69 мг/дм3 (ПДК 0,5 мг/дм3).
В соответствии с протоколом количественного химического анализа № от 11 декабря 2017 года проб сточных вод ФКУ ИК-6 на выходе с очистных сооружений наблюдаются превышения предельно-допустимых концентраций (ПДК) по азоту нитритному 0,059 мг/дм3 (ПДК 0,02 мг/дм3).
Таким образом, сточные воды, не обезвреженные до рыбохозяйственных предельно-допустимых концентраций, попадают в р. Шумка.
Кроме того, согласно отчету по форме 2-тп (водхоз) в 2017 году ответчиком сброшено 79,1 тыс.м3. недостаточно-очищенных сточных вод; в 1 квартале 2018 года учреждением сброшено 18,4 тыс.м3.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".
Приказом МПР России от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды России от 02.06.2014 N 246 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования" государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей предоставляется территориальными органами Росводресурсов по согласованию с соответствующими территориальными органами Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора.
Результатами предоставления государственной услуги являются утверждение НДС приказом территориального органа Росводресурсов и выдача заверенной копии приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС Заявителю либо предоставление Заявителю мотивированного отказа в утверждении НДС (п. 6 Приказа Минприроды России от 02.06.2014 N 246).
В соответствии с Приложением №11 к Приказу Росводресурсов от 11 марта 2014 г. N 66 Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, сокращенное наименование Московско-Окское БВУ (далее - территориальный орган), является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, возложенные на Федеральное агентство водных ресурсов, на территории Российской Федерации, в границах бассейна рек Волги, Оки, Днепра, Десны, Западной Двины, Дона, Мсты на территории Брянской, Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской областей и г. Москвы.
В полномочия Московско-Окское БВУ входит утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (п. 4.6.9 названного Приложения).
Судом установлено, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение п. 6 Плана работы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на первое полугодие 2018 года проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды и природопользовании при осуществлении хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон, зонах затопления, подтопления, в том числе рыболовства, а также сохранения водных биологических ресурсов и среды обитания.
По результатам проверки Рязанским межрайонным природоохранным прокурором ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области вынесено представление от 03 мая 2018 года об устранении вышеуказанных норм закона.
Согласно сообщению Московско-Окского БВУ от 28 июня 2018 года № заявления от ответчика об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в отдел водных ресурсов Московско-Окского БВУ не поступало.
Таким образом, представление прокурора ответчиком исполнено не было.
Вода является важнейшим компонентом окружающей среды, обеспечивающим социальное и экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что невыполнение ответчиком требований природоохранного и санитарного законодательства может привести к негативному воздействию предприятия на состояние окружающей среды, в частности на водные объекты, а, следовательно, и на здоровье населения.
При этом ответчиком названные выше обязанности по соблюдению природоохранного и санитарного законодательства не исполняются в связи с отсутствием финансирования.
Между тем, нормы права, регулирующие порядок предоставления водных объектов в пользование, порядок установления нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, не содержат положений, которые бы ставили исполнение обязанности по соблюдению природоохранного и санитарного законодательства в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 204 ГПК РФ, с учетом необходимости, связанной с исполнением решения, суд вправе установить срок исполнения решения.
Положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ об установлении в решении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, подлежат применению при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм.
На основании указанных норм права, с учетом позиции истца, суд полагает необходимым установить срок для исполнения заявленных требований, исходя из объема подлежащих выполнению работ и требований разумности, до 30 сентября 2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░░ 2011 ░░░░ №763 (░░░. ░░ 26.02.2014) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2014 ░░░░ №246, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░ 30 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░