Решение по делу № 2-127/2015 (2-3498/2014;) от 25.06.2014

Дело № 2-127/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2015 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе

председательствующего Шиирипей А.В., при секретаре Дружинкиной С.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах К. к Правительству Республики Тыва, Министерству труда и социальной политики Республики Тыва о возложении обязанности принять решения о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с иском (с учетом уточнений) в интересах Кара-оола В.В. к Правительству Республики Тыва, Министерству земельных и имущественных отношении Республики Тыва о возложении обязанности принять решения о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья, указав, что прокуратурой проведена проверка по заявлению Кара-оола В.В. по факту нарушения его жилищных прав, как инвалида * группы. Проверкой установлено, что К. в Мэрии г. Кызыла состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилой площади с 2000 года на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время очередь составляет № 115. К. является инвалидом * группы по хроническому заболеванию: симтоматическая эпилепсия с генерализованными приступами высокой частоты и согласно контрольной карточки поставлен на очередь на получение коммунальной квартиры с 2000 года под постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Из справки МСЭ-010 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что К. установлена * группа инвалидности. Согласно заключению ВК от ДД.ММ.ГГГГ К. страдает заболеванием *, нуждается в первоочередном получении жилой площади. Данная патология входит в перечень * форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Из ответа Минтруда РТ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что персональные данные К. значатся в реестре по предоставлению за счет средств федерального бюджета меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей – инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья из числа, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, К. правом на получение единовременной денежной выплаты на приобретение (строительства) жилья не воспользовался и учетное дело направлено в Минтруд РТ. За гражданами, не реализовавшими до ДД.ММ.ГГГГ право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, независимо от времени их принятия на учет после указанной даты это право сохраняется. ДД.ММ.ГГГГ К. в Минтруд РТ направил заявление с приложенными документами: договором купли-продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, копию свидетельства о государственной регистрации жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушении требований п.п. 14,16 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № 110, Минтруд РТ не рассмотрело документы в течение 15 дней со дня регистрации заявления гражданина и не приняло решение о предоставлении гражданину единовременной денежной выплаты. В нарушении требований п. 18 Порядка предоставления мер социальной поддержки, с момента регистрации заявления с ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства Республики Тыва решение о предоставлении единовременной денежной выплаты не утверждено. Прокурор просит признать незаконными действия Минтруда РТ по не рассмотрению документов К. о предоставлении единовременной денежной выплаты, обязать Минтруд РТ рассмотреть документы К. в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья» и принять решение о предоставлении единовременной денежной выплаты, обязать Правительство РТ вынести распоряжение об утверждении решения о предоставлении Кара-оолу В.В. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, исходя из общей площади * кв.м. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, пояснив, что до настоящего времени К. по сведениям его матери К. не предоставлено ответа на его заявление о выделении субсидии, то есть ответчиками не произведены указываемые в иске действия в отношении истца, бездействие является незаконным и нарушает права истца.

Истец К. представители ответчиков - Правительства Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, представители третьих лиц – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Мэрии г.Кызыла в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие указанных лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, из смысла данных статей следует, что за гражданами, не реализовавшими до 1 марта 2005 г. право на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, данное право сохраняется и после 1 марта 2005 г.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Таким образом, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, вставшие до 1 января 2005 г. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке. При этом положения части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

В силу ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется, либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Согласно п.2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 22 февраля 2013 г. N 110 (далее Порядок) реализация на территории Республики Тыва государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций и передаваемых в республиканский бюджет Республики Тыва в виде субвенций на указанные цели.

В соответствии с п.п. «м» п. 3 Порядка правом на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья обладают категории граждан в соответствии с положениями федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.: инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

В силу п.5 Порядка очередность предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, определяется уполномоченным органом исполнительной власти в хронологической последовательности в зависимости от времени поставки их на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378.

Из справки МСЭ-010 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что К. установлена * группа инвалидности, инвалидность установлена ему бессрочно.

Согласно заключению ВК от ДД.ММ.ГГГГ К. страдает *, нуждается в первоочередном получении жилой площади.

То есть у К. имеется * форма хронического заболевания, указанного в пункте 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378, при котором предусмотрены меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты.

В соответствии с п. 13 Порядка для получения единовременной денежной (далее ЕДВ) выплаты граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти и представляют следующие документы: заявление на имя министра труда и социальной политики Республики Тыва о предоставлении ЕДВ; решение администрации городского (сельского) поселения муниципального образования о признании гражданина (семьи гражданина) нуждающимся в улучшении жилищных условий и о постановке на учет гражданина (семьи гражданина) в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; справку органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилых помещений, о наличии или об отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов его семьи, предоставляемую на каждого дееспособного члена семьи заявителя; копию документа, удостоверяющего личность гражданина и всех членов его семьи; копию документа, подтверждающего право гражданина на предоставление мер социальной поддержки на обеспечение жильем; для инвалидов - копию справки об установлении инвалидности; документ, подтверждающий факт приобретения или строительства жилья гражданином, согласно перечню, указанному в пунктах 8 - 10 настоящего Порядка; документ, подтверждающий совместное проживание с заявителем членов его семьи. Копии документов представляются вместе с их оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в учетное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.

Согласно п.п. 14 и 15 Порядка в случае предоставления гражданином неполного пакета документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган исполнительной власти уведомляет гражданина в течение 5 рабочих дней с даты приема документов о необходимости предоставления недостающих документов. Датой регистрации уполномоченным органом исполнительной власти заявления гражданина с пакетом всех необходимых документов считается дата поступления последнего представленного гражданином документа.

Из материалов дела видно, что К. ДД.ММ.ГГГГ подал заявление в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва на получение ЕДВ с полным перечнем документов, установленные в п. 13 Порядка. Уведомлений с Минтруда РТ о том, что К. необходимо предоставить недостающие документы, в установленный положением 5-дневный срок ему не поступало, доказательств обратного суду ответчиком не предоставлено.

Согласно п. 16 Порядка комиссия уполномоченного органа рассматривает документы в течение 15 дней со дня регистрации заявления гражданина и принимает решение о предоставлении гражданину ЕДВ либо отказывает в ее предоставлении. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа исполнительной власти. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину уполномоченным органом исполнительной власти в течение 15 дней с даты регистрации заявления гражданина.

Как было указано выше К. направил заявление и необходимые документы в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва о предоставлении ему ЕДВ ДД.ММ.ГГГГ, однако по настоящее время его заявление комиссией уполномоченного органа не рассмотрено, уведомление о результатах рассмотрения обращения Кара-оол В.В. не получал, что послужило основанием для обращения прокурора в суд.

В соответствии с п.п. 17 и 18 Порядка уполномоченный орган исполнительной власти, то есть Министерство труда и социальной политики Республики Тыва формирует в учетное дело пакет представленных гражданином документов, а также осуществляет в течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении ЕДВ подготовку проекта распоряжения Правительства Республики Тыва о предоставлении ЕДВ. Решение о предоставлении ЕДВ гражданину утверждается распоряжением Правительства Республики Тыва.

Таким образом, К. как инвалид, страдающий * формой хронического заболевания, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты, при этом судом установлено, что со стороны ответчика Министерства труда и социальной политики Республики Тыва имеет место бездействие, выраженное в не рассмотрении заявления и документов К. о предоставлении единовременной денежной выплаты, в связи с чем требование заместителя прокурора о возложении на Министерство труда и социальной политики Республики Тыва обязанности рассмотреть документы Кара-оола В.В. в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья» с принятием соответствующего решения подлежит удовлетворению.

Поскольку в соответствии с вышеуказанным Порядком Правительство Республики Тыва вправе вынести распоряжение об утверждении решения о предоставлении Кара-оолу В.В. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, которое необходимо для последующей реализации права К. на получение мер социальной поддержки, только на основании вышеуказанного решения комиссии Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, суд полагает также обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора о возложении на Правительство Республики Тыва обязанности принять указанное распоряжение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск заместителя прокурора г.Кызыла в интересах К. удовлетворить.

Признать незаконными бездействие Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по не рассмотрению заявления К. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной денежной выплаты.

Обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва принять решение о предоставлении К. единовременной денежной выплаты в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РТ от 22 февраля 2013 года № 110 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья».

Обязать Правительство Республики Тыва утвердить распоряжение об утверждении решения о предоставлении К. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РТ от 22 февраля 2013 года № 110 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня составления судом решения в мотивированной форме через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение составлено 18 июня 2015 года (с учетом выходных дней 13 и 14 июня 2015 года).

Судья А.В.Шиирипей

2-127/2015 (2-3498/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. кызыла в интересах Кара-оол Виктор Викторович
Ответчики
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Другие
Мэрия г. Кызыла
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
25.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2014Передача материалов судье
30.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2014Судебное заседание
16.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
15.10.2014Судебное заседание
11.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Судебное заседание
29.01.2015Судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее