Дело № 12-843/2017
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 27 ноября 2017 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Романова В. В., по жалобе потерпевшей ФИО1 на постановление Центрального районного суда г. Кемерово от 6 октября 2017 г.,
УСТАНОВИЛ:
12 июля 2017 г. на перекрестке улиц Космической и Радищева в г. Кемерово произошло столкновение автомобилей «Опель Зафира» под управлением Романова В.В. и «ВАЗ-21074» под управлением ФИО2 По результатам административного расследования инспектор ГИБДД пришел к выводу о том, что Романов В.В., управляя автомобилем «Опель Зафира», в нарушение п.п. 8.1, 13.4 Правил дорожного движения при повороте налево на регулируемом перекрестке по зеленому сигналу светофора не убедился в безопасности маневра не уступил дорогу автомобилю «ВАЗ-21074» под управлением ФИО2, двигавшемуся со встречного направления прямо, что привело к столкновению транспортных средств. В результате дорожно-транспортного происшествия здоровью пассажира автомобиля «ВАЗ 21074» ФИО1 был причинен легкий вред.
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 6 октября 2017 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Романова В.В. было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, ссылаясь на то, что суд дал неправильную оценку исследованным доказательствам; выводы суда о возможности применения экстренного торможения ФИО2 противоречат п. 10.5 Правил дорожного движения.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, Романова В.В., возражавшего в удовлетворении жалобы, считаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
Прекращая производство по делу, судья пришел к выводу о том, что нарушение п. 13.4 Правил дорожного движения в действиях Романова В.В. отсутствует, поскольку он завершал поворот налево тогда, когда для автомобиля ФИО2, двигавшегося со встречного направления прямо, загорелся запрещающий сигнал светофора. В обоснование данного вывода судья сослался на видеозапись с видеорегистратора автомобиля «Опель Зафира» под управлением Романова В.В., показания свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5.
В соответствии с п. 13.4 Правил дорожного движения при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
В соответствии с п. 6.2 Правил дорожного движения желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Согласно п. 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).
В соответствии с п. 6.14 Правил дорожного движения водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
По смыслу приведенных выше норм движение на желтый сигнал светофора допустимо лишь в одном случае – указанном в п. 6.14 Правил, и в этом случае водитель, совершающий поворот налево, должен пропустить автомобиль, двигающийся без изменения направления и въехавший на перекресток на желтый сигнал светофора.
Из объяснений Романова В.В. в ходе административного расследования следует, что поворот налево он стал завершать, когда на светофоре загорелся желтый сигнал. В судебном заседании Романов В.В. пояснил о том, что при включении желтого сигнала в течении 1-1,5 секунд впереди стоящий автомобиль «Лада Гранта» завершил маневр поворота, проехав 3 метра. Он также стал поворачивать налево, когда на перекресток на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль «ВАЗ».
Из пояснений ФИО2 следует, что стоп-линию он проехал на желтый сигнал светофора.
Из приобщенной к материалам дела видеозаписи с видеорегистора автомобиля «Опель Зафира» видно, что желтый сигнал светофора для автомобилей, двигавшихся со встречного направления прямо по отношению к автомобилю с видеорегистратором, включился в 17:02:29. Автомобиль «ВАЗ» пересекает стоп-линию в 17:02:31. Автомобиль с видеорегистатором выехал на полосу движения автомобиля «ВАЗ» в 17:02:32. Согласно данным работы светофорного объекта на перекрестке, время горения желтого сигнала – 3 секунды.
В нарушение ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ судья не сопоставил пояснения участников дорожно-транспортного происшествия с видеозаписью и не дал оценки перечисленным обстоятельствам с учетом положений пунктов 6.13, 6.14 Правил дорожного движения.
Ссылаясь на то, что водитель автомобиля «ВАЗ» ФИО2 имел возможность остановиться, не прибегая к экстренному торможению и не выезжать на перекресток на запрещающий сигнал светофора, судья по существу высказал суждение о виновности лица, в отношении которого производство по делу не осуществлялось. При этом судья не выяснил, на каком расстоянии от стоп-линии находился автомобиль ФИО2 в момент включения желтого сигнала светофора, запрещающего движение его автомобилю, имел ли ФИО2 техническую возможность при включении желтого сигнала светофора остановиться в месте, определяемом п. 6.13, не прибегая к экстренному торможению.
При таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным и обоснованным.
При новом рассмотрении следует устранить перечисленные нарушения и рассмотреть дело в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 6 октября 2017 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
Судья Т.А. Ершова