2- 251/2022
25RS0015-01-2022-000117-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Дальнегорск 2 октября 2024 года
Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Юдановой Е.Ю., при секретаре Плеховой Е.В., с участием старшего помощника прокурора г.Дальнегорска Пушкеля Л.А., представителя ответчика Н.К. Прудникова., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Дальнегорский ГОК» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Находкинскинский транспортный прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав, что Находкинской транспортной прокуратурой проведен анализ исполнения ООО «Дальнегорский ГОК» требований федерального законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.
Как следует из Распоряжения Росморречфлота от <дата> № АД-247-р «О внесении сведений о морском порте Ольга в Реестр морских портов Российской Федерации», ООО «Дальнегорский ГОК» внесено в перечень операторов морских терминалов в морском порту Ольга. Местонахождение морского химического терминала - Приморский край, Дальнегорский район, п. Рудная Пристань. Тем самым, морской терминал ООО «Дальнегорский ГОК» (морской химический терминал, расположенный в Приморском крае, Дальнегорском районе, п. Рудная Пристань) является объектом транспортной инфраструктуры морского транспорта и подлежит защите от актов незаконного вмешательства. На юридическое лицо ООО «Дальнегорский ГОК», то есть на субъект транспортной инфраструктуры, возложена законом обязанность принять исчерпывающий комплекс мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
В ходе проведенного анализа Находкинской транспортной прокуратурой установлено, что ООО «Дальнегорский ГОК» требования федерального законодательства о транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры до настоящего времени не исполнены.
В нарушение подп. 5, 6, 7 Требований № ООО «Дальнегорский ГОК» не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде; на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не представлен в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; не реализован план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки в отношении объекта транспортной инфраструктуры IV категории не позднее одного года с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.
Объекту транспортной инфраструктуры - перегрузочному терминалу ООО «Радамант», принадлежащему ООО «Дальнегорский ГОК» как эксплуатанту Федеральным агентством речного и морского транспорта присвоена IV категория, реестровый № МТН-696 (уведомление о присвоении категории и номера от <дата> № УТБ-3457).
Тем самым, с момента присвоения категории и номера объекту транспортной инфраструктуры у ООО «Дальнегорский ГОК» возникли обязанности, предусмотренные поди. 5,6,7 Требований №.
При этом установленными законом сроками их исполнения выступают соответственно 3 месяца с момента присвоения категории и номера объекту транспортной инфраструктуры; 3 месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; 1 год с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры; 1 месяц со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. В нарушение указанных сроков и до сегодняшнего дня ООО «Дальнегорский ГОК» требования закона не исполнены.
Неисполнение ООО «Дальнегорский ГОК» требований законодательства в области транспортной безопасности создает угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса.
ООО «Дальнегорский ГОК» проявлено бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, при этом непроведение ответчиком мероприятий по устранению недостатков обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц.
С целью устранения выявленных нарушений федерального законодательства Находкинским транспортным прокурором управляющему директору ООО «Дальнегорский ГОК» <дата> внесено представление, по результатам рассмотрения которого доводы прокурора нашли свое подтверждение, однако юридическим лицом допущенные нарушения устранены не были.
Просит возложить на ООО «Дальнегорский ГОК» в срок, не превышающий один год с даты вступления решения суда в законную силу, обязанность устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта - перегрузочного терминала ООО «Радамант», путем:
обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представления ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке, в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1<дата> №;
представления в Федеральное агентство морского и речного транспорта плана объекта транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №;
реализации плана обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Дальнегорска Пушкеля Л.А. исковые требования Находкинского транспортного прокурора поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Дальнегорский ГОК» Н.К. Прудников, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 10 ст. 1 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона о транспортной безопасности) под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается I на субъекты транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 5 ст. 1 Закона о транспортной безопасности к объектам транспортной инфраструктуры отнесены, в том числе, морские терминалы.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о морских портах) под морским терминалом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров.
В силу п. 8 ст. 4 Закона о морских портах под оператором морского терминала понимается транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - Требования № 1638).
Настоящие требования применяются в отношении морских терминалов и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с подпунктами 5, 6, 7 п. 5 Требований № 1638 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде.
Кроме того, субъект транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры обязан представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
На субъекта транспортной инфраструктуры также возложена обязанность реализовать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в г предусмотренные этим планом сроки в отношении объекта транспортной инфраструктуры IV категории не позднее одного года с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Распоряжением Росморречфлота от 27.11.2009 № АД-247-р «О внесении сведений о морском порте Ольга в Реестр морских портов Российской Федерации», ООО «Дальнегорский ГОК» внесено в перечень операторов морских терминалов в морском порту Ольга. Местонахождение морского химического терминала - Приморский край, Дальнегорский район, п. Рудная Пристань.
Таким образом, морской терминал ООО «Дальнегорский ГОК» (морской химический терминал, расположенный в Приморском крае, Дальнегорском районе, п. Рудная Пристань) является объектом транспортной инфраструктуры морского транспорта, ему как эксплуатанту Федеральным агентством речного и морского транспорта присвоена IV категория, реестровый № МТН-696 (уведомление о присвоении категории и номера от <дата> № УТБ-3457). На юридическое лицо ООО «Дальнегорский ГОК», как на субъект транспортной инфраструктуры, возложена законом обязанность принять исчерпывающий комплекс мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
В ходе проведенного анализа Находкинской транспортной прокуратурой установлено, что в нарушение подп. 5, 6, 7 Требований № ООО «Дальнегорский ГОК» не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде; на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не представлен в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; не реализован план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки в отношении объекта транспортной инфраструктуры IV категории не позднее одного года с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.
В нарушение указанных сроков и до сегодняшнего дня ООО «Дальнегорский ГОК» требования закона не исполнены. Неисполнение ООО «Дальнегорский ГОК» требований законодательства в области транспортной безопасности создает угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса.
<дата> Находкинским транспортным прокурором управляющему директору ООО «Дальнегорский ГОК» внесено представление, однако юридическим лицом допущенные нарушения до настоящего времени не устранены.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ООО «Дальнегорский ГОК» в нарушение требований Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от <дата> проявлено бездействие, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на устранение ситуации, угрожающей транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, при этом непроведение ответчиком мероприятий по устранению недостатков обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в связи с чем заявленные исковые требования Находкинского транспортного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Находкинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Дальнегорский ГОК» о возложении обязанности - удовлетворить.
Возложить на ООО «Дальнегорский ГОК» (ИНН 7718957575) обязанность в срок, не превышающий один год с даты вступления настоящего решения суда в законную силу, устранить нарушения требований федерального законодательства о транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры морского транспорта - перегрузочного терминала ООО «Радамант», путем:
обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представления ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке, в соответствии с подпунктом 5 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1<дата> №;
представления в Федеральное агентство морского и речного транспорта плана объекта транспортной инфраструктуры на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №;
реализации плана обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки в соответствии с подпунктом 7 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Е.Ю. Юданова