Дело № 12-656/2020
УИД: 22MS0005-01-2020-002994-43
РЕШЕНИЕ
20 августа 2020 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Г.М.Васильева, рассмотрев жалобу ТСЖ «Центральное», юридический адрес: ...., на постановление мирового судьи судебного участка №5 Центрального района г.Барнаула от 25.06.2020 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Центрального района г.Барнаула от 25.06.2020 ТСЖ «Центральное» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
На указанное постановление ТСЖ «Центральное» подана жалоба, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование ссылается на то обстоятельство, что ТСЖ «Центральное» не было извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела у мирового судьи, ТСЖ «Центральное» не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В протоколе по делу об административном правонарушении неверно указано место совершение административного правонарушения. У ТСЖ «Центральное» отсутствовала обязанность исполнить запрос и представить сведения, которые были указаны в распоряжении Государственной инспекции Алтайского края.
В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Центральное» не явился, извещен надлежаще.
Потерпевшая Антимонова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Приказом заместителя руководителя Государственной инспекции Алтайского края от 10.02.2020 № 12-04/273 назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Центральное».
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Центральное» послужило поступившее 01.08.2019 в Государственную инспекцию Алтайского края обращение собственника жилого помещения № в многоквартирном доме по адресу .... по вопросу перерасчета за коммунальные платежи, выплате штрафа в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги и содержание жилья над размером платы, которую надлежало начислить, путем снижения размера платы за коммунальные услуги, что прямо следует из текста обращения.
11.03.2020 составлен акт проверки, согласно которого проверку провести невозможно ввиду непредставления ТСЖ «Центральное» запрошенных документов.
Приказом исполняющего обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции Алтайского края от 20.03.2020 № 12-04/582 назначено проведение внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Центральное».
Частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.
Из части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Соответствующее требование содержится также в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, согласно п. 9 которого к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обращение Антимоновой Т.В. содержало информацию, поименованную в п. «в» ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, поскольку касалось вопроса правомерности взимаемой платы за коммунальные услуги, а потому в целях проверки доводов обращения у Государственной инспекции Алтайского края имелись законные основания для проведения внеплановой проверки.
Срок проведения проверки установлен в период с 23.03.2020 по 15.04.2020, определен перечень документов, необходимых к представлению юридическим лицом для проведения проверки.
В адрес ТСЖ «Центральное» 20.03.2020 направлен запрос о предоставлении документов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Указанный запрос направлен в адрес ТСЖ «Центральное» почтовой связью, получен 26.03.2020, что следует из копии почтового уведомления.
В установленный срок необходимые документы в Государственную инспекцию не представлены.
Доводы законного представителя ТСЖ «Центральное» о том, что Государственная инспекция не имела права запрашивать документы, указанные в запросе, поскольку такие документы имелись в Инспекции, подлежат отклонению в виду следующего.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Мировой судья при рассмотрении дела обоснованно пришел к выводу, что в установленный срок необходимые документы в административный орган не были представлены, что повлекло невозможность завершения проверочных мероприятий.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении внеплановой проверки, запросом и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что законный представитель ТСЖ «Центральное» не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности почтовым уведомлением, содержащим сведения о получении уведомления о составлении протокола законным представителем ТСЖ «Центральное» 29.04.2020. Каких-либо доказательств, опровергающих, что данным письмом ТСЖ «Центральное» были направлены, и соответственно, получены иные документы, а не уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не представлено.
Процессуальные документы, оформленные по делу, обоснованно признаны мировым судьей допустимыми доказательствами, содержащиеся в них данные не противоречат иным материалам дела. Место совершения административного правонарушения – ...., в протоколе об административном правонарушении указано верно.
Довод жалобы о том, что законный представитель ТСЖ «Центральное» не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела у мирового судьи опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности почтовым уведомлением, содержащим сведения о получении уведомления о рассмотрении дела законным представителем ТСЖ «Центральное» 11.06.2020.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Барнаула от 25.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Центральное» оставить без изменения, жалобу ТСЖ «Центральное» - без удовлетворения.
Судья Г.М.Васильева