Дело № 2-276\2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2016 года п.г.т. Юрья
Юрьянский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего Шишкиной Н.И.
при секретаре Устюжаниновой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Койковой В.Ю. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Юрьянском районе Кировской области об оспаривании решения комиссии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Койкова В.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Юрьянском районе Кировской области об оспаривании решения комиссии, включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование требований указала, что она работает в детском саду «Теремок». ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно пп.19 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в назначении пенсии, исключив из льготного стажа периоды работы: учебный отпуск (оплачиваемый) ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ.,ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., курсы повышения квалификации (оплачиваемые) ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., так как данные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516.
По мнению ответчика, ее специальный стаж работы на ДД.ММ.ГГГГ составил 24 г.6 мес.15 дней, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Считает, что ей незаконно отказали во включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов нахождения в учебных оплачиваемых отпусках в течение 4 мес.27 дней и курсах по повышению квалификации в течение 1мес.14 дней, всего 6 мес.11 дней и ее специальный стаж при этом составит 25 лет 26 дней.
Просит признать решение ответчика об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии незаконным, включить ей в специальный стаж вышеуказанные периоды, обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица Койкова В.Ю. поддержала иск по основаниям, указанным в заявлении, суду пояснила, что в заявленные периоды учебных отпусков, она проходила обучение в Слободском педагогическом училище, получала профессиональное образование, при этом работала воспитателем в детском саду. На курсы повышения квалификации в соответствии с Законом «Об образовании» направлялась по приказу работодателя с сохранением заработной платы.
Представитель ответчика Башкирова Е.А. иск не признала, суду пояснила, что Правилами № 516 не предусмотрено включение в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости периоды курсов повышения квалификации и учебных отпусков.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В судебном заседании установлено, что истица Койкова В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости при наличии педагогического стажа 25 лет.
Решением <№> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истице в назначении досрочной страховой пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа.
При этом ответчиком не включены в специальный стаж истицы оспариваемые ею периоды: учебный отпуск ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.,ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., курсы повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.112 КЗОТ РФ, ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Судом установлено, что истица направлялась на курсы повышения квалификации приказом заведующей детского сада с сохранением заработной платы, из которой производились удержания, в том числе в Пенсионный фонд, что подтверждается письменными документами, представленными в материалы дела (л.д.21-29).
Из чего следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель обязан производить отчисления в Пенсионный фонд, то есть время нахождения истицей на курсах повышения квалификации: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. следует включить в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В силу ч.5 ст.198 КЗоТ РФ и ч.1 ст.174 ТК РФ, действующих в период обучения истицы по заочной форме в Слободском педагогическом училище, время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохранялась средняя заработная плата.
Из объяснений истицы, копий приказов о предоставлении учебных оплачиваемых отпусков видно, что Койкова В.Ю. получала профессиональное образование в связи со своей трудовой деятельностью, в соответствии с должностными требованиями воспитателя. На период учебных отпусков за истицей сохранялась заработная плата, с которой работодатель обязан производить отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Доказательств того, что работодатель в оспариваемые периоды не производил отчислений в Пенсионный фонд, ответчиком суду не представлено. Поэтому периоды ученических отпусков ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.,ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. подлежат включению в льготный стаж истицы.
Из решения ответчика <№> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что специальный стаж истицы составляет на момент обращения - 24 года 6 месяцев 15 дней. (л.д.8-9).
При включении оспариваемых вышеуказанных периодов истице, получается, что истица на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости имела стаж педагогической деятельности 25 лет, что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Поэтому исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.