Арбитражный суд Саратовской области
410002, г. Саратов, Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело № А-57-9224/2011
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2011 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе: судьи - С.М. Степура,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.В. Автаевой, рассмотрев в судебном заседание арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов
к индивидуальному предпринимателю Кондратьеву Александру Владимировичу, г. Ртищево Саратовской области
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании: от заявителя – Вердиханова Р.К., гос. инспектора, дов. от 20.12.2010 №04-23/3563 (пост.);
установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении ИП Кондратьева А.В. к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования. По мнению заявителя, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензиатом были нарушены лицензионные требования и условия, а именно: учет путевой документации не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается; отсутствует график (расписание) движения для работы автобусов на маршруте; не организовано проведение инструктажей водителей.
Ответчик не явился в судебное заседание. Ответчик извещен о месте и времени судебного разбирательства в силу статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления №41000236732109, справкой Отдела адресно-справочной работы УФМС России по Саратовской области от 07.07.2011 года, Выпиской из ЕГРИП от 15.07.2011 №03-28/630. В арбитражный суд поступило заявление предпринимателя о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Непредставление отзыва на заявление или дополнительных доказательств и неявка в заседание арбитражного суда ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени разбирательства дела, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в нем материалам и в отсутствие ответчика согласно пунктам 1, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Учитывая согласие заявителя относительно перехода к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, отсутствие возражений предпринимателя относительно рассмотрения дела в его отсутствие и наличие в материалах дела достаточных доказательств для рассмотрения дела по существу, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
Как видно из материалов дела, 09.06.2011 г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федуловым М.О.. проведена проверка предпринимательской деятельности Кондратьева А.В., осуществляющего перевозку пассажиров на основании лицензии от 24.11.2005 №АСС-64-802136, выданной УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: ИП Щербаковым А.Н учет путевой документации не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается; отсутствует график (расписание) движения для работы автобусов на маршруте; не организовано проведение инструктажей водителей.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам проверки государственным инспектором Федуловым М.О.. составлен акт от 09.06.2011 №381 и протокол от 09.06.2011 №113 об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области направило указанный протокол в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении ИП Кондратьева А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
ИП Кондратьев А.В. имеет лицензию от 24.11.2005 №АСС-64-802136, выданной УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Как установлено материалами дела, ИП Кондратьевым А.В. учет путевой документации не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в соответствии с которым Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с пунктами 9, 17, 18 вышеуказанного порядка путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Однако данные требования индивидуальным предпринимателем были нарушены, т.к. учет путевой документации им не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается.
Кроме того, отсутствует график (расписание) движения для работы автобусов на маршруте в нарушение пунктов 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, в соответствии с которыми владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
В силу пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №2 от 08.01.1997 года, к одному из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности отнесено регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.3., 1.7. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 установлено, что цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале.
В силу пункта 4.2. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Однако предпринимателем не организовано проведение инструктажей водителей, журнал учета инструктажей не представил.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Кондратьев А.В. не обеспечил соблюдение законодательства РФ в области предпринимательской деятельности и соблюдении лицензионных требований и условий.
Вина предпринимателя Кондратьева А.В. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 09.06.2011 №113, актом проверки от 09.06.2011 №381. Согласно объяснениям, отраженным в заявлении, предприниматель с нарушениями согласен.
По мнению суда, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, при вынесении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.
Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Кондратьева А.В. к административной ответственности.
На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении ИП Кондратьева А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
В силу ст. 4.1. КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
В рассматриваемом случае совершение ИП Кондратьевым А.В. правонарушения впервые в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства, и с учетом изложенного, считает возможным применить в данном случае низший размер административного штрафа равный 3000 руб.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Кондратьева Александра Владимировича, 07.02.1952 года рождения, уроженца г. Боровск Калужской области, проживающего по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, улица Пугачевская, д. 59, (ОГРН 304644617000036, ИНН 644600239015) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей, уплату которого произвести по следующим реквизитам: счет получателя 40101810300000010010, наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области, ИНН - 6452031083, КПП - 645201001, ОКАТО - 634010000000, Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области, наименование банка - ГРКЦ г. Саратова, БИК 046311001, код бюджетной классификации-10611690040040000140.
Решение о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 181, 206, 257, 260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Направить копии решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности в соответствии с требованиями статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области - С.М. Степура