РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 июня 2024 года город Москва
Мещанский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Коваль Ю.Н., при секретаре Манукян М.О, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стабровского Виталия Николаевича к начальнику Государственной жилищной инспекции г. Москвы, Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании отказ в перепланировки неправомерным, обязании устранить нарушение,
УСТАНОВИЛ:
Стабровский В.Н. обратился с административным иском к начальнику Государственной жилищной инспекции г. Москвы, Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании отказ в перепланировки неправомерным, обязании устранить нарушение.
В обосновании заявленных требований указал, что на основании выписки из ЕГРН № 77:06:0008007:1289-77/072/2022-14 от 25 марта 2022 года является собственником доли жилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Островитянова д. 39, кв. 40. Им было заключено соглашение с ООО «МВК-СервисПроект» на оказание услуг по согласованию перепланировки и/или переустройства квартиры. 27.09.2023 он обратился с заявлением в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы о согласовании проекта переустройства (перепланировки) помещения по адресу: г. Москва, ул. Островитянова д. 39, кв. 40. Решением от 25.10.2023 года № ЭЗ-1350-23 Государственной жилищной инспекции г. Москвы в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме отказано, с формулировкой об отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, необходимом в связи с передачей квартиры в состав общего имущества, оформленным протоколом с приложениями. С указанной формулировкой отказа административный истец не согласен, указывая, что она не соответствует законодательству и не обоснована.
Административный истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Зыбин А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, по доводам, изложенным в возражениях.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, приходит к следующему выводу.
Так, по смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9, 11 статьи 226, статьи 62 КАС РФ).
Правоотношения, связанные с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, регулируются главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
На основании пунктов 7, 9.1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, а также определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно статье 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с п. 4.2 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы, инспекция принимает решения: о согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об оформлении (или отказе в оформлении) акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах; о приостановлении предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; об отзыве решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирных домах и жилых домах.
Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абзац 3 пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170).
Основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и требуемые для этого документы установлены нормами статьи 26 Жилищного кодекса РФ, согласно которым переустройство (перепланировка) жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (части 1, 5, 6 названной статьи).
Статьей 27 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в том числе в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (пункт 3 части 1 указанной выше статьи).
Частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества я многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом административный истец обратился Государственную жилищную инспекцию г. Москвы о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Островитянова д. 39, кв. 40 приложив проект внутреннего переустройства/перепланировки квартиры № 4, находящейся на 1 ом этаже в жилом доме 9-этажного здания пол адресу: г. Москва, ул. Островитянова д. 39 № 23/27К-АС, выполненный ООО «МВК-СЕРВИСПРОЕКТ», с котором Стабровский В.Н. заключил договор № 23/27К.
Решением от 25.10.2023 года № ЭЗ-1350-23 Государственной жилищной инспекции г. Москвы в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме отказано, на основании п. 2.10.1.1.1 приложения № 2 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2021 № 508-ПП в связи с отсутствием решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, необходимое в связи с передачей части квартиры (помощение 7) в состав общего имущества, оформленного протоколом с приложениями.
Возражая против удовлетворения административного иска ответчиком указано на то, что из проекта перепланировки усматривается, что ранее существовавший санузел и ванная ликвидированы, новые санузлы расположены во всех жилых комнатах, что приведет к изменению схемы прокладки инженерных коммуникаций, которые неразрывно связаны и присоеденены к общедомовым инженерным сетям, обеспечивающим работу водоснабжения, водоотведения и канализации не только в данных помещениях, но и в иных жилых помещениях. Фактически в результате перепланировки будут созданы помещения (расположенные на 1 этаже) для оказания гостиничных услуг, что следует из характеристики перепланированной отдельной трёхкомнатной квартиры, в которой после перепланировки будет четыре жилых помещения, каждое из которых оборудовано отдельным санузлом и мойкой. При проведении согласования перепланировки собственнику предоставляется возможность формирования 4-х обособленных помещений, которыми могут пользоваться автономно и такая возможность предполагает выделение помещения для общего пользования, обеспечивающие доступ в каждое помещение в отдельности.
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что у Стабровского В.Н. отсутствует решение общего собрания собственников, доказательств того, что спорное помещение не предназначено для использования в отдельных целях не представлено.
В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В данном деле судом не установлено нарушения прав административного истца.
Таким образом, оснований удовлетворения требований истца не имеется
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 174 - 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Стабровского Виталия Николаевича к начальнику Государственной жилищной инспекции г. Москвы, Государственной жилищной инспекции г. Москвы о признании отказ в перепланировки неправомерным, обязании устранить нарушение- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░