Дело №2а-1373/2019
18RS0009-01-2019-001663-51
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2019 года с.Шаркан
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Лопатиной Л.Э.,
при секретаре Перевозчиковой И.А.,
с участием представителя административного истца ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Гилевой Н.В.,
административного ответчика – Калугина А.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Шарканского района УР Семенова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Калугина А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Калугину А.В. об установлении административного надзора. Требования мотивированы следующим.
Приговором Сюмсинского районного суда УР от <дата> Калугин А.В. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к <***> годам лишения свободы, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на <***> года. Постановлением Сюмсинского районного суда УР от <дата> условное осуждение в отношении Калугина А.В. отменено и Калугин А.В. направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Сюмсинского районного суда УР от <дата> по ч.1 ст.111 УК РФ сроком на <***> года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Калугин А.В. полностью отбыл назначенное ему приговором Сюмсинского районного суда от <дата> наказание.
Таким образом, Калугин А.В. является лицом, отбывавшим наказание в местах лишения свободы, за совершение тяжкого преступления против личности, судимость которого не погашена и не снята в установленном законодательством Российской Федерации, порядке, совершил одно административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и одно правонарушение, посягающее на порядок управления.
Так постановлением мирового судьи судебного участка Сюмсинского района УР от <дата> Калугин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения с назначением административного штрафа в размере <сумма> рублей.
Кроме этого, Калугин А.В. <дата> постановлением участкового уполномоченного ОП «Шарканское» ММО МВД России «Воткинский» привлечен к административной ответственности по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ – проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), за совершение которого подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма> руб. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
По месту жительства Калугин А.В. характеризуется как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, постоянного места работы не имеет, проживает в доме сожительницы, с которой познакомился по переписке, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению повторных преступлений.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, ст.15, 86 УК РФ, ст. 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил суд установить в отношении Калугина А.В. административный надзор сроком на <***> года, с установлением административных ограничений: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольной продукции; запрещение выезда за пределы района проживания или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Гилева Н. В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Калугин А.В. административный иск признал. Факты, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал. Подтвердил, что имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, наказание за совершение которого отбывал реально; в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления и общественный порядок. Постановления не обжаловал. При определении административных ограничений с учетом отдаленности места проживания, отсутствия транспорта и занятости на работе просил возложить обязанность по явке на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
Выслушав объяснения сторон, мнение прокурора, полагавшего, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью третьей указанной нормы предусмотрено, что в отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается лишь при наличии одного из двух условий: признания такого лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В судебном заседании установлено, что приговором Сюмсинского районного суда УР от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Калугин А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде <***> лет лишения свободы, в соответствии со ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на <***> года (л.д.9-10).
Постановлением Сюмсинского районного суда УР от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, условное осуждение в отношении Калугина А.В. отменено и Калугин А.В. направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Сюмсинского районного суда УР от <дата> по ч.1 ст.111 УК РФ сроком на <***> года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.11-13).
Санкция ст.111 ч.1 УК РФ предусматривает наказание до восьми лет лишения свободы.
Таким образом, Калугин А.В. осужден за совершение тяжкого преступления.
<дата> Калугин А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, в частности, копией приговора Сюмсинского районного суда УР от <дата> (л.д. 9-10), копией постановления Сюмсинского районного суда УР от <дата> об отмене условного осуждения Калугину А.В. по приговору Сюмсинского районного суда УР от <дата> (л.д. 11-13), копией справки №*** об освобождении Калугина А.В. из мест лишения свободы (л.д.18), сведениями ИЦ МВД по УР в отношении Калугина А.В. (л.д.7), и сторонами не оспариваются.
В установленном законом порядке судимость Калугина А.В. за совершение вышеуказанного тяжкого преступления не снималась, что подтверждается объяснениями самого Калугина А.В. и данными ИЦ МВД по УР.
Судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, в силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 23 июля 2013 года №218-ФЗ, в силу ст.10 УК РФ подлежащей в данном случае применению, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Исходя из приведенных выше положений уголовного закона, судимость Калугина А.В. по приговору Сюмсинского районного суда УР от <дата> погашается <дата>.
Таким образом, Калугин А.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно разъяснениям, данным в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Имея не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Калугин А.В. <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что постановлением мирового судьи судебного участка Сюмсинского района Удмуртской Республики от <дата> привлечен к административной ответственности по указанной выше статье КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <сумма> руб.
Кроме того, <дата> Калугин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.15 КоАП РФ - проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), за что постановлением участкового уполномоченного Отделения полиции «Шарканское» ГУ ММО МВД России «Воткинский» привлечен к административной ответственности по указанной выше статье КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <сумма> руб.
Данные обстоятельства в суде Калугиным А.В. не оспаривались, подтверждены представленными в дело копиями вышеуказанных постановлений о привлечении его к административной ответственности (л.д.15, 16, 17), данными ИЦ МВД по УР (л.д.7). Все указанные постановления в отношении Калугина А.В. обжалованы не были, вступили в законную силу.
Таким образом, в суде установлено, что Калугин А.В., являясь совершеннолетним лицом, будучи освобожден из мест лишения свободы, имея не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил одно административное правонарушение, посягающее их на общественный порядок и общественную безопасность, одно административное правонарушение, посягающее на порядок управления, в силу чего, в соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона №64-ФЗ, он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно предоставленной участковым уполномоченным полиции Отделения полиции «Шарканское» Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» капитаном полиции А.***., обслуживающим административный участок, на котором проживает Калугин А.В., характеристике, последний характеризуется удовлетворительно.
При таких обстоятельствах суд находит, что административное исковое заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении административного надзора в отношении Калугина А.В. является обоснованным: для предупреждения совершения Калугиным А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Калугина А.В. следует установить административный надзор и административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Разрешая вопрос о сроке административного надзора Калугину А.В., суд, руководствуясь разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в постановлении от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает приведенные выше данные о личности Калугина А.В., его образ жизни и поведение после освобождения из мест лишения свободы, количество и характер совершенных им административных правонарушений, характер и степень общественной опасности преступления, за совершение которого Калугин А.В. был осужден приговором от <дата>, срок погашения судимости Калугина А.В. по данному приговору, и считает необходимым административный надзор в отношении Калугина А.В. установить на срок три года.
Срок административного надзора Калугину А.В. в соответствии с п.п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
При этом, в соответствии с частью 2 указанной нормы установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно правовой позиции, отраженной в указанном выше постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующий совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22).
Административный истец просил возложить на Калугина А.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Суд считает требования административного истца в данной части обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Как указано выше, Калугин А.В. характеризуется удовлетворительно, места регистрации на территории Шарканского района УР не имеет, выезжает за пределы Шарканского района УР, что следует из исследованной в судебном заседании характеристики. Одно из совершенных им административных правонарушений (по ст.20.21 КоАП РФ), Калугиным А.В. совершено в состоянии алкогольного опьянения.
При изложенных обстоятельствах установление Калугину А.В. указанных административным истцом административных ограничений позволит контролировать поведение Калугина А.В., а также предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Между тем, с учетом обстоятельств дела, личности административного ответчика, суд полагает необходимым уточнить административное ограничение, заявленное административным истцом, и установить Калугину А.В. административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализации алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление государственного учреждения «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» к Калугину А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
В отношении Калугина А.В., <дата> года рождения, уроженца <*****>, зарегистрированного по адресу: <*****>, проживающего без регистрации по месту жительства по адресу: <*****>, установить административный надзор на срок <***> года.
Срок административного надзора Калугину А.В. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Установить Калугину А.В. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализации алкогольной продукции на розлив;
- запрета выезда за пределы района проживания или пребывания без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Воткинский районный суд УР в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья: Л.Э. Лопатина