Дело № 5-211/2021

УИД 42RS0009-01-2021-000616-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 18 февраля 2021 года

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего судьи Торощина Д.В.,

с участием Глушковой Т.В.,

защитника Сташа А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в помещении Центрального районного суда г.Кемерово по адресу: г.Кемерово, ул.Кирова, 28-А, в отношении:

Глушковой Татьяны Владимировны, **.**.****года рождения, уроженки ... ..., работающей ..., незамужней, иждивенцев не имеющей, проживающей по адресу: ...

У С Т А Н О В И Л:

23.01.2021 около 14 часов 00 минут Глушкова Т.В., находясь в общественном месте около дома по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 46, удерживая в руках плакат с надписью «Я против беззаконья, #Свободу Навальному», участвовала в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном мероприятии не отреагировала, чем нарушила ст. 3, 6, 7, 8 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».

В судебном заседании защитник Сташ А.Б. полагал необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку протокол по делу об административном правонарушении не содержит описания правонарушения, совершенного Глушковой Т.В., а также конкретных формулировок закона, которые ей нарушены.

Выслушав защитника Сташа А.Б., исследовав материалы дела, просмотрев с участием сторон, в том числе, должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, видеозапись публичного мероприятия от 23.01.2021, суд приходит к следующим выводам.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КРФ об АП, образует нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного ст. 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 2 указанного ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции РФ, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона №54-ФЗ).

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 №1618-0 и №1619-0, Федеральный закон №54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. 12 - 17).

Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Аналогичный порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия установлен статьей 2 Закона Кемеровской области № 93-ОЗ от 12.07.2006 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия».

В ч. 2.1 ст. 8 указанного Федерального закона установлено, что после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с ч. 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Факт участия Глушковой Т.В. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, в нарушение установленного порядка его проведения,а также невыполнение неоднократных требований сотрудников внутренних дел во время проведения публичного мероприятия, установлен в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 23.01.2021, из которого следует, что 23.01.2021 около 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 46, Глушкова Т.В. участвовала в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, а именно держала в руках плакат с надписью «Я против беззаконья, # Свободу Навальному»;

- письменными объяснениями Глушковой Т.В., из которых следует, что 23.01.2021 около 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 46 в целях озвучивания своей позиции по аресту Алексея Навального приняла участие в митинге, держала плакат на бумаге формата А4 с текстом: «Я против беззаконья, # Свободу Навальному». При составлении протокола пояснила, что с протоколом согласна.

- рапортами сотрудников полиции, согласно которым 23.01.2021 возле домов 8 и 9 по ул. Весенняя в г.Кемерово, Глушкова Т.В. с группой граждан стояла с плакатом, на котором написано: «Я против беззаконья, # Свободу Навальному»;

- показаниями должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, Петрова А.Д., допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, из которых следует, что Глушкова Т.В. участвовала в несанкционированном митинге около д.46 по пр-ту Советскому. Участие Глушковой Т.В. было зафиксировано видеозаписью и при составлении протокола не отрицалось самой Глушковой Т.В. Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации Глушковой Т.В. разъяснены.

- фотоиллюстрацией и видеозаписью, согласно которым женщина принимает участие в публичном мероприятии в форме митинга, держит в руках плакат на листе бумаги формата А4 с надписью: «Я против беззаконья, # Свободу Навальному». В судебном заседании свидетель ЛИЦО_5 пояснил, на видеозаписи зафиксировано, что Глушкова Т.В. одета в голубую куртку, в ее руках плакат.

Суд считает установленным, что Глушкова Т.В. принимала участие в митинге, что следует из просмотренной видеозаписи и не отрицается самой Глушковой Т.В., пояснившей, что на видеозаписи она держат указанный плакат. Доведение сотрудниками полиции требований в адрес собравшихся граждан о необходимости прекратить несанкционированное публичное мероприятие, у суда не вызывает сомнений, поскольку данное требование высказано при помощи специальных технических средств.

Ответом и.о. заместителя Главы г. Кемерово Администрации г. Кемерово от 20.01.2021, согласно которому уведомлений о проведении публичных мероприятий 23.01.2021 на территории г. Кемерово не поступало. Таким образом, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми, и достоверными, а в совокупности достаточными для установления обстоятельств, подтверждающих виновность Глушковой Т.В. в совершении административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Суд отвергает доводы защитника Сташа А.Б. о необходимости прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении описания совершенного Глушковой Т.В. правонарушения, в том числе по причине отсутствия формулировок закона, поскольку приходит к выводу, что событие административного правонарушения Глушковой Т.В. указано.

Таким образом, судом установлено, что 23.01.2021 около 14 часов 00 минут Глушкова Т.В., участвовала в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, держала в руках плакат с надписью «Я против беззаконья#Свободу Навальному», требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном мероприятии игнорировала.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину Глушковой Т.В. полностью установленной и доказанной и квалифицирует ее действия по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, суд полагает, что назначение ей наказания в виде административного штрафа, что обеспечит достижение целей наказания виновного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КРФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░: ...) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, ░/░ 04391124460, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 03100643000000013900, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ 013207212, ░░. ░░░░./░░. 40102810745370000032, ░░░ 420501001, ░░░ 4207014720, ░░░░░ 32701000, ░░░ 188116012010190001 40, ░░░░░░░░░░░░░ 188803422100010015 72

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-211/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глушкова Татьяна Владимировна
Другие
Сташ Артур Борисович
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Торощин Д.В.
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее