Решение по делу № 5-1141/2021 от 26.01.2021

УИД 10RS0011-01-2021-001602-69

(№5-1141/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2021 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2021 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лейхе С. А., <данные изъяты>,

установил:

Лейхе С.А. 19 ноября 2020 г. около 14 час. 30 мин. следовал из Российской Федерации в Финляндию через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г.Сортавала, ст.Вяртсиля) в качестве водителя транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак . При выезде с таможенной территории Евразийского экономического союза предоставил для таможенного оформления пассажирскую таможенную декларацию от ДД.ММ.ГГГГ (время регистрации декларации - ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 54 мин.), в которой указано временно ввезенное транспортное средство для личного пользования «<данные изъяты>», регистрационный знак , иных документов не предоставил. В указанном транспортном средстве вместе с Лейхе С.А. следовали в качестве пассажиров ФИО41, ФИО2, ФИО3, ФИО4 При этом, за проезд ФИО2 оплатила 80 Евро, ФИО41 – 82 Евро, ФИО3 и ФИО4 за проезд денежные средства не передавали, так как знакомы с водителем. Таким образом, Лейхе С.А. использовалось вышеуказанное транспортное средство для международной перевозки пассажиров за вознаграждение, следовательно, указанное транспортное средство является транспортным средством международной перевозки. При этом, Лейхе С.А., являющийся перевозчиком, таможенное декларирование в отношении вышеуказанного транспортного средства международной перевозки, не осуществил, а именно, подав таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию на не принадлежащее ему транспортное средство, вместо декларации на транспортное средство, тем самым нарушив установленный порядок письменного декларирования, предусмотренный статьями 105, 272 и 278 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В судебном заседании Лейхе С.А. и его защитник Дадашев Р.С., действующий по устному заявлению, вину в совершении административного правонарушения признали частично.

Представитель Карельской таможни Егоров Д.Н., действующий на основании доверенности, поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагая вину Лейхе С.А. в совершении вменяемого правонарушения доказанной.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, обозрев видеозаписи, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно подпункту 50 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транспортные средства для личного пользования – это категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В силу подпункта 51 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транспортные средства международной перевозки – это транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.

Положениями статьи 272 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза или за ее пределами в порядке, установленном главой 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в порядке, установленном иными главами настоящего Кодекса (пункт 1), в том числе, в отношении временно ввозимых на таможенную территорию Союза для завершения и (или) начала международной перевозки на такой территории и (или) за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в государствах, не являющихся членами Союза, за иностранными лицами (подпункт 1 пункта 2). Транспортные средства международной перевозки, указанные в пункте 2 настоящей статьи, для временного нахождения и использования на таможенной территории Союза, временного вывоза с таможенной территории Союза, нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат таможенному декларированию и выпуску без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено главой 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 4).

В соответствии со статьей278 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску: 1) при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки; 2) при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита. Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.

Таким образом, спорное транспортное средство подлежало обязательному таможенному декларированию.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Лейхе С.А. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Лейхе С.А., ФИО2, ФИО41, ФИО3, ФИО4, пассажирской таможенной декларацией, скриншотом интернет-страницы «Доска объявлений Финляндии», протоколом опроса ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Лейхе С.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Лейхе С.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Лейхе С.А. ввиду вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств является надлежащим субъектом административного вменяемого правонарушения.

Доводы защитника об отсутствии необходимости декларирования спорного транспортного средства со ссылкой на статью 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения ввиду ошибочного толкования норм права. Указанная статья касается не декларирования, а устанавливает случаи, при которых не требуется получение разрешение на совершение перевозки пассажиров. При этом, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза не содержит каких-либо исключений при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не имеется, поскольку недекларирование при изложенных выше обстоятельствах транспортного средства Лейхе С.А. при перемещении его через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Изъятый предмет административного правонарушения – пассажирский микроавтобус марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , идентификационный номер (VIN) , 2006 г. выпуска, находится на хранении в ПЗТК таможенного поста <данные изъяты>).

В соответствии с заключением эксперта экспертно-криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость вышеуказанного автомобиля по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации составляет 282100 руб.

Вышеуказанное заключение эксперта является полным, мотивированным, квалификация эксперта, его выполнившего, отражена в заключении, эксперт предупрежден об административной ответственности о даче заведомо ложного заключения, в связи с чем судья, руководствуясь положениями статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает указанное заключение в качестве надлежащего доказательства по делу, руководствуется им при вынесении постановления.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства, при которых совершено правонарушение, характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых учитываю признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, объяснения, приходит к выводу о том, что в отношении Лейхе С.А. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости предмета административного правонарушения без конфискации предмета административного правонарушения, применив при этом положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере 70525 руб. (282100 руб. : 2 : 2), без конфискации предмета административного правонарушения.

Применение к правонарушителю более строгого наказания не будет отвечать требованиям индивидуализации ответственности.

По правилам пункта 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу.

Судья считает необходимым вернуть законному владельцу по предъявлению документов, подтверждающих его законное владение, после надлежащего таможенного оформления изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство – пассажирский микроавтобус марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , идентификационный номер (VIN) ; а также свидетельство о регистрации т/с и от ДД.ММ.ГГГГ на 2-х листах на имя собственника <данные изъяты>; 2 ключа зажигания от транспортного средства 2 штуки черного цвета с символами «<данные изъяты>», к брелку прикреплен брелок-открывашка с надписью «<данные изъяты>», находящиеся на хранении в ПЗТК и КХВД таможенного поста <данные изъяты>

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Лейхе С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70525 (Семьдесят тысяч пятьсот двадцать пять) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>, штраф по постановлению № 5-1141/2021 по делу об административном правонарушении в отношении Лейхе С. А., уникальный идентификационный номер для оплаты штрафа .

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГг. транспортное средство – пассажирский микроавтобус марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , идентификационный номер (VIN) ; а также свидетельство о регистрации т/с и от ДД.ММ.ГГГГ на 2-х листах на имя собственника <данные изъяты>; 2 ключа зажигания от транспортного средства 2 штуки черного цвета с символами «<данные изъяты>», к брелку прикреплен брелок-открывашка с надписью «<данные изъяты>», находящиеся на хранении в ПЗТК и КХВД таможенного поста <данные изъяты>), вернуть законному владельцу по предъявлению документов, подтверждающих его законное владение, после надлежащего таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

5-1141/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лейхе Сергей Александрович (Leihe Sergei)
Другие
Дадашев Руслан Салавдинович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

16.2

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
20.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее