Решение по делу № 2-870/2022 от 21.04.2022

УИД № 38RS0019-01-2022-001158-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2022 года                                                       город Братск

Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевой И.С.,

при секретаре Истоминой А.А.,

с участием помощника прокурора Падунского района г. Братска – Мазур А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования города Братска к ФИО1 об определении размера подлежащего выплате возмещения, изъятии для нужд муниципального образования города Братска путем выкупа жилого помещения с предоставлением возмещения, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности предоставления данных о банковских реквизитах счета, по встречному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования города Братска, администрации муниципального образования города Братска об обязании предоставить в собственность ФИО1 благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования города Братска (далее по тексту – КУМИ администрации г. Братска) обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1, в котором просит изъять для нужд муниципального образования города Братска путем выкупа жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес) (кадастровый ) с предоставлением возмещения в размере 1 304 500 руб. 00 коп.; определить размер подлежащего выплате возмещения за указанную квартиру; прекратить право собственности ответчика на спорное жилое помещение; обязать ответчика предоставить в администрацию г. Братска данные о банковских реквизитах счета для перечисления возмещения за изымаемое жилое помещение в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование иска указано, что постановлением Правительства Иркутской области от (дата) утверждена региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до (дата), в 2019-2025 годах». Заключением от (дата) жилой дом, расположенный по адресу: (адрес), признан аварийным и подлежащим сносу.

В адрес ответчика направлено требование от (дата) о сносе указанного многоквартирного дома, которое ответчиком не исполнено.

(дата) во исполнение муниципальной программы города Братска «Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем» на 2014- 2025 годы, утвержденной постановлением администрации МО г. Братска от (дата) , вынесено постановление администрации МО г. Братска «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд», согласно которому изымается для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 38:34:022501:141, площадью 683 кв.м, расположенный по адресу: (адрес), категории земель населенных пунктов. Вместе с изымаемым земельным участком подлежит изъятию, в том числе жилое помещение комната , с кадастровым номером , площадью 30,5 кв.м.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес), является ФИО1

В связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд ответчику (дата) направлен для подписания проект соглашения об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества от (дата), которое ответчиком не получено, при попытке вручить соглашение нарочно (дата) от получения отказался, по истечении 90 дней со дня получения соглашения не предоставил в комитет подписанное соглашение.

Согласно проекту соглашения об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества от (дата) истец изымает в муниципальную собственность (адрес), а муниципальное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и ремонта» МО г. Братска производит выплату возмещения собственнику за изымаемую квартиру, сумму (размер возмещения) в размере 1 304 500 руб.

Размер возмещения определен согласно отчету независимого оценщика от (дата).

Определением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от (дата) принято встречное исковое заявление ФИО1 к КУМИ администрации г. Братска, администрации муниципального образования города Братска в котором ФИО1 просит суд обязать администрацию г. Братска предоставить ему в собственность пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, жилое помещение общей площадью не менее 30,5 кв.м.

В обоснование встречного искового заявления указано, что он является собственником спорного жилого помещения на основании свидетельства о праве на наследство по закону.

Многоквартирный жилой дом, в котором расположена вышеуказанная квартира, признан аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке, а также включен в региональную адресную программу Иркутской области «Переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до (дата), в 2019-2025 годах, утвержденную Постановлением Правительства Иркутской области от (дата) .

Считает, что при указанных обстоятельствах он как собственник жилого помещения в доме, подлежащем изъятию для муниципальных нужд вправе требовать предоставления ему другого равнозначного жилого помещения на праве собственности.

В судебное заседание представитель истца (ответчика по встречному иску) КУМИ г. Братска не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

В судебное заседание представитель ответчика по встречному иску администрации г. Братска – ФИО2, действующая на основании доверенности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Представила отзыв на встречное исковое заявление, где указала, что предоставление собственнику иного жилого помещения взамен непригодного для проживания возможно только при соглашении сторон. Суд не вправе обязать ответчика обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением. Положений о праве выбора собственником способа возмещения за изымаемое жилое помещение ст. 32 ЖК РФ не содержит. При решении вопроса о предоставлении иного жилого помещения взамен изымаемого собственнику необходимо доказать объективную нуждаемость в жилом помещении. Согласно справке комитета по градостроительству от (дата) в настоящее время отсутствуют помещения для переселения граждан, потому переселение собственников осуществляется путем выплаты компенсации за изымаемые жилые помещения и предоставления субсидии на приобретение жилья. В связи с чем решение вопроса об установлении дополнительных мер поддержки в виде обеспечения гражданина иным жилым помещением является исключительной прерогативой органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение об изъятии жилого помещения.

Ответчик (истец по встречному иску) ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения «Дирекция капитального строительства и ремонта» в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив исковое заявление, встречное исковое заявление, письменный отзыв на встречное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч. 7 ст. ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Судом установлено, что собственником жилого помещения по адресу: (адрес), является ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство по закону, что подтверждается выпиской из ЕГРН от (дата)

(дата) на основании заключения межведомственной комиссии жилой дом , расположенный по адресу: (адрес), признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации г. Братска от (дата) установлен срок отселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу – до 2024 года.

Постановлением Правительства Иркутской области от (дата) утверждена региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до (дата), в 2019 - 2025 годах».

Как следует из постановления администрации МО г. Братска от (дата) , надлежит изъять земельный участок, расположенный по адресу: (адрес), для муниципальных нужд, изъятию также подлежит жилое помещение по адресу: (адрес)

(дата) ФИО1 направлено сообщение ис. с приложением проекта соглашения об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: (адрес), которое им не получено, что подтверждается копией отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

При попытке вручить копию соглашении об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества ФИО1 получить экземпляр соглашения отказался по причине маленькой суммы, а также указал, что требует квартиру равнозначную по квадратуре.

Согласно справке представителя КУМИ администрации г. Братска о наличии в настоящее время жилых помещений, построенных или планируемых к строительству от (дата) следует, что для переселения граждан ведется строительство трех жилых домов по (адрес) на 161 жилое помещение. Срок переселения после ввода объектов в эксплуатацию и выбора управляющей компании – 4 квартал 2022 года. Переселение собственников осуществляется путем выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилья. Размер рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения согласно отчету о ее оценке не может быть выше размера рыночной стоимости изымаемого жилого помещения. Общая площадь и комнатность жилых помещений при этом не приравниваются и не могут быть меньше. Иные построенные или планируемые к строительству жилые помещения в настоящее время отсутствуют.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд установил, что жилой дом № по адресу: (адрес) признан аварийным и включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Судом установлено, что между истцом и ответчиком не было достигнуто соглашение о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого, а также соглашения о выкупе жилого помещения.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, включая свободу договоров, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, признание и защиту, включая судебную, указанных прав и свобод, реализуемую на основе равенства всех перед законом и судом (статья 8, части 1 и 2 статьи 19, части 1 и 2 статьи 35, часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).

В силу частей 1 и 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Данных о том, что КУМИ администрации г. Братска предлагалась ФИО1 взамен изымаемой другая равнозначная квартира и он от нее отказался, о том, что в качестве способа обеспечения жилищных прав ФИО1 выбрал предоставление ему возмещения стоимости жилого помещения, не имеется, соответствующих доказательств со стороны истца не предоставлено.

Согласно абз. 3 подп. «г» п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.

Вместе с тем, до обращения с соответствующим исковым заявлением об изъятии у собственника жилого помещения, расположенного в указанном жилом доме, путем выкупа КУМИ администрации г. Братска не соблюдена процедура, установленная ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, предшествующая изъятию жилого    помещения у собственника, имеющее юридическое значение по делу.

Так, (дата) КУМИ администрации г. Братска в адрес ФИО1 направлен проект соглашения об изъятии для муниципальных нужд квартиры, расположенной по адресу: (адрес). Указанное почтовое отправление не было получено ФИО1 В проекте соглашения имеется запись: «Экземпляр получить отказался по причине маленькой суммы, требует квартиру равнозначную по квадратуре». Таким образом, проект соглашения ответчиком (истцом по встречному иску) получен не был, доказательств обратного стороной истца (ответчика по встречному иску) суду не представлен.

С исковым заявлением об изъятии у собственника жилого помещения КУМИ администрации г. Братска обратился в суд (дата), что следует из штампа входящей корреспонденции.

Доводы КУМИ администрации г. Братска об отсутствии у ФИО1 права на предоставление равнозначного жилого помещения взамен изымаемого, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Суд приходит к выводу, что КУМИ администрации г. Братска нарушен трехмесячный срок со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, предшествующий обращению с соответствующим иском, предусмотренный ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, что влечет за собой отказ в иске о выкупе жилого помещения.

        В связи с чем, исковые требования КУМИ администрации г. Братска к ФИО1 об изъятии путем выкупа жилого помещения удовлетворению не подлежат.

Следовательно, не подлежат и удовлетворению требования КУМИ администрации г. Братска в части прекращения права собственности ФИО1 в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес), признания права собственности на указанное жилое помещение за муниципальным образованием города Братска, возложении обязанности о предоставлении данных о банковских реквизитах счета.

        Разрешая встречные исковые требования ФИО1 к КУМИ администрации г. Братска, администрации г. Братска о предоставлении жилого помещения, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Согласно пункту 49 данного Положения, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

В силу пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Как уже было указано судом выше, спорный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, определен и срок для отселения граждан – до 2024 года.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес), право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (дата).

            В данном случае спорные правоотношения возникли до принятия и вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», и, действуя добросовестно, в условиях правовой определенности ответчик (по встречному иску истец) вправе рассчитывать, как собственник на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения квартиры законодательства.

Частью 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения у ФИО1 права собственности на спорное жилое помещение) по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Многоквартирный жилой дом по адресу: (адрес) включен в региональную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до (дата), в 2019-2025гг.», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от (дата) -пп. Дата окончания переселения - (дата).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ФИО1, поскольку, он, как собственник спорного жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным, выбрал способ обеспечения своих жилищных прав путем предоставления взамен в собственность равнозначного по площади другого жилого помещения, путем обращения с встречным исковым заявлением.

Надлежит обязать КУМИ администрации г. Братска передать в собственность ФИО1 благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте города Братска, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, равнозначное по площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению общей площадью не менее 30,5 кв.м. взамен спорного жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу.

Удовлетворяя требования ФИО1 о предоставлении ему жилого помещения в собственность, во избежание неосновательного обогащения, и с учетом характера возникших между сторонами правоотношений, на ФИО1 надлежит возложить обязанность передать в муниципальную собственность принадлежащее ей жилое помещение по адресу: (адрес), взамен предоставленного ему администрацией г. Братска благоустроенного жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования города Братска к ФИО1 об определении размера подлежащего выплате возмещения, изъятии для нужд муниципального образования города Братска путем выкупа жилого помещения с предоставлением возмещения, прекращении права собственности, признании права собственности, возложении обязанности предоставления данных о банковских реквизитах счета – отказать.

    Встречные исковые требования ФИО1 о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования города Братска передать в собственность ФИО1 взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: (адрес) благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте города Братска, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, равнозначное по площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению общей площадью не менее 30,5 кв.м.

Обязать ФИО1 передать в муниципальную собственность города Братска принадлежащее ей жилое помещение, признанное аварийным и подлежащим сносу, по адресу: (адрес), взамен предоставленного ему администрацией города Братска благоустроенного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, прокурором в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором путем принесения апелляционного представления в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                          И.С. Ковалева

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2022 г.

Судья                                          И.С. Ковалева

2-870/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска
Прокуратура Падунского района г.Братска
Ответчики
Морозов Сергей Витальевич
Администрация МО г.Братска
Другие
МКУ "Дирекция капитального строительства и ремонта" МО г.Братска
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Ковалёва Инна Сергеевна
Дело на сайте суда
padunsky.irk.sudrf.ru
21.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2022Передача материалов судье
25.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2022Дело оформлено
25.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее