Решение по делу № 2а-950/2020 от 03.11.2020

Дело № 2а-950/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «07» декабря 2020 года                                                         г.Семенов

    Семеновский районный суд Нижегородской области в составе:

    председательствующего судьи Ложкиной М.М.,

    при секретаре судебного заседания Щелоковой Ю.Ю.,

    с участием:

представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Усанова А.С. (по доверенности),

административного ответчика Орлова В.В.,

помощника Семеновского городского прокурора Нижегородской области Щвецова К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием средств видеоконференц-связи и аудио-протоколирования,

административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Орлову В. В.ичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Семеновский районный суд Нижегородской области поступил административный иск ФКУ ИК №1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Орлову В.В. об установлении административного надзора.

    Административный иск обоснован тем, что 03 марта 2017 года Орлов В.В. осужден приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики по ст. 115 ч. 2 п. «а,в», ст. 162 ч. 2, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

    Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Орлов В.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.

    За период отбывания наказания Орлов В.В. имеет 5 поощрений, а также 25 взысканий.

    Как следует из приговора суда, Орлов В.В. совершил преступление при особо опасном рецидиве.

    ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 1 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в Чувашской Республике.

    Административный истец просит суд об установлении Орлову В.В. административного надзора сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток в период с 23:00 до 06:00 часов;

2) запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив;

3) запрещение посещения дискотек, ночных клубов;

4) запрещение выезда за пределы территории Чувашской Республики;

5) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Нижегородской области Усанов А.С. заявленный административный иск поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Орлов В.В. в судебном заседании административный иск не признал, против заявленных требований возражал, просил снизить количество явок.

Помощник Семеновского городского прокурора Нижегородской области Щвецов К.И. в судебном заседании выступил с заключением, в котором просил удовлетворить административный иск.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п.2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 432- ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.

    ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.В. осужден приговором Шумерлинского районного суда Чувашской Республики по ст. 115 ч. 2 п. «а,в», ст. 162 ч. 2, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

    Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Орлов В.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно.

    За период отбывания наказания Орлов В.В. имеет 5 поощрений, а также 25 взысканий.

    Как следует из приговора суда, Орлов В.В. совершил преступление при особо опасном рецидиве.

    ДД.ММ.ГГГГ Орлов В.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 1 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в Чувашской Республике.

Таким образом, Орлов В.В., совершивший преступление при особо опасном рецидиве, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона.

Судом установлено, что Орлов В.В. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет.

При таких обстоятельствах требования об установлении надзора в отношении Орлова В.В. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, являются законными и обоснованными.

Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)? запрещение пребывания в определенных местах;

2)? запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)? запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)? запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)? обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как усматривается из материалов дела, на момент привлечения Орлова В.В. к уголовной ответственности, он проживал на территории Чувашской Республики. По сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Орлов В.В. намерен проживать в Чувашской Республике, о чем указал и административный ответчик в судебном заседании.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Орлова В.В., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;

3) запретить выезд за пределы территории Чувашской Республики;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.

Данные административные ограничения, установленные Орлову В.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенного им преступления.

При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Орлов В.В., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Орлову В. В.ичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

    Установить в отношении Орлова В. В.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Чувашской АССР, административный надзор, на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

    1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

    2) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;

    3) запретить выезд за пределы территории Чувашской Республики;

    4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.

    Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

        Мотивированное решение суда будет составлено в день оглашения резолютивной части решения.

    Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Семеновский районный суд Нижегородской области.

    Судья                                                                                     М.М.Ложкина

2а-950/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 ГУФСИН России Нижегородской области
Ответчики
Орлов Владимир Владимирович
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Ложкина Марина Михайловна
Дело на сайте суда
semenovsky.nnov.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2020Судебное заседание
07.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее