Дело №
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи О.А. Антоновой, при секретаре Е.О. Лоик,
с участием заместителя прокурора Крючкова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фролова Николая Дмитриевича к избирательной комиссии г.о.Лыткарино о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии г.о.Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ
с участием представителя административного ответчика, по доверенности ФИО5
УСТАНОВИЛ:
Фролов Н.Д. обратился в суд с настоящим административным иском, указывая, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов по многомандатному избирательному округу № 3 на выборах депутатов Совета г.о. Лыткарино, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ
Избирательной комиссией г.о.Лыткарино ДД.ММ.ГГГГ. принято решение № О регистрации ФИО4 в качестве кандидата в депутаты по тому же избирательному округу.
Административный истец полагает, что решение избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. является незаконным и необоснованным, вынесенным с существенным нарушением норм действующего законодательства, поскольку в избирательной комиссии отсутствовали документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата ФИО4
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, ходатайств не заявил.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО5 полагала иск необоснованным и подлежащим отклонению по доводам, изложенных в письменных возражениях.
Выслушав представителя административного ответчика избирательной комиссии г.о. Лыткарино, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Крючкова В.И., который полагал необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований административного истца следует отказать, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации (пункт 1 статьи 11 Федерального закона N 67-ФЗ).
миссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Положения подпункта "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предусматривают в качестве основания отказа в регистрации кандидата отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Решением избирательной комиссии г.о.Лыткарино от ДД.ММ.ГГГГ. № Фролов Н.Д. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты в депутаты Совета депутатов по многомандатному избирательному округу № 3 на выборах депутатов Совета г.о. Лыткарино, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ
Избирательной комиссией г.о.Лыткарино ДД.ММ.ГГГГ. принято решение № О регистрации ФИО4 в качестве кандидата в депутаты по тому же избирательному округу в порядке самовыдвижения.
Как следует из Подтверждения в приеме документов ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3 ФИО4 в избирательную комиссию городского округа Лыткарино представлены следующие документы: заявление о согласии баллотироваться, заверенная кандидатом копия паспорта, заверенная кандидатом копия диплома, заверенная кандидатом копия справки с места работы, оригинал справки с места работы, Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Таким образом, ФИО4 исполнена обязанность по представлению документов, необходимых для выдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3. Указанные документы соответствуют требованиям п. 2, 2.2, 3, 5 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 3.1-5 ст. 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».Согласно ч. 1 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 названного выше Закона Московской области, иных предусмотренных названным выше Законом Московской области документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», или части 18 названной выше статьи.
В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 29 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.
Согласно решению Совета депутатов города Лыткарино от 19.03.2015 №628/74 «Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов г. Лыткарино», численность избирателей по многомандатному избирательному округу N 3 составляет 9956 человек (по состоянию на 01.01.2020).
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 4 подписи.
В соответствии с Решением избирательной комиссии городского округа Лыткарино от ДД.ММ.ГГГГ. № для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3 необходимо 10 подписей избирателей, при этом максимальное количество подписей избирателей, представляемое кандидатами в депутаты Света депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3 не может превышать 14 подписей избирателей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3 в избирательную комиссию городского округа Лыткарино представлены следующие документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3 ФИО4 в количестве 14 подписей, протокол об итогах сбора подписей избирателей (в 2-х экз.), первый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств, справка из подразделения ПАО Сбербанк, в котором открыт специальный избирательный счет кандидата, об остатке денежных средств на специальном избирательном счете на дату сдачи первого финансового отчета, уведомление о реквизитах специального избирательного счета, а также первый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств.
ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» рабочей группой Избирательной комиссии городского округа Лыткарино произведена проверка подписей избирателей, представленных ФИО4 в поддержку своего самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3.
На основании п. 3 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательной комиссией городского округа Лыткарино к проверке подписей избирателей, представленных кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарирно по многомандатному избирательному округу №3 ФИО4 был привлечен сотрудник ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области.
Согласно итоговому протоколу от ДД.ММ.ГГГГ из 14 представленных ФИО4 подписей избирателей достоверными признано 13 подписей избирателей, недействительными - 1 подписей избирателей, недостоверными 0 подписей избирателей.
Количество выявленных рабочей группой избирательной комиссии городского округа Лыткарино в подписных листах кандидата 13 достоверных подписей избирателей является достаточным для его регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Лыткарино по многомандатному избирательному округу №3.
С учетом изложенного, не нашли своего подтверждения доводы административного истца о нарушении кандидатом ФИО4 требований положений Федерального закона от 12 июня 2002г. N 67-ФЗ, устанавливающих порядок выдвижения и регистрации кандидата.
На основании изложенного решение избирательной комиссии г.о.Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ. принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 г. N67-ФЗ, и является законным.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░