Дело № 2а-683/2020

УИД 54RS0018-01-2020-000466-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2020 года г. Искитим Новосибирской области

Резолютивная часть оглашена 20.05.2020.

Мотивированное решение составлено 20.05.2020.

Суд первой инстанции - Искитимский районный суд Новосибирской области

в с о с т а в е:

председательствующий судья Емельянов А.А.,

с участием:

представителя административного истца – ст. помощника прокурора Вдовиченко И.С., представителя административного ответчика Альберг К.П., представителя заинтересованного лица Власенко Э.А.,

при ведении протокола и аудиопротоколирования секретарем Котенёвой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Искитимского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД России «Искитимский» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Искитимский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Межмуниципальному отделу МВД России «Искитимский» о признании о признании бездействия неазконным, просит:

-признать бездействие Межмуниципального отдела МВД России «Искитимский» по не оборудованию камер №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, расположенных в ИВС МО МВД России «Искитимский», предназначенных для содержания подозреваемых, обвиняемых, а также административно арестованных лиц, средствами видеонаблюдения, имеющими техническую возможность производить съемку в ночное время (без источника освещения), незаконным;

-признать бездействие Межмуниципального отдела МВД России «Искитимский» по не оборудованию камер №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, расположенных в ИВС МО МВД России «Искитимский», предназначенных для содержания подозреваемых, обвиняемых, а также административно арестованных лиц, кнопками устройств вызывной сигнализации, располагающихся у двери на высоте 1,2 м., а также заключающееся в не поддержании в рабочем состоянии кнопок вызывной сигнализации, расположенных в камерах №№ 4, 5, 7, 8, 9 незаконным;

-обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Искитимский» в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

оборудовать камеры №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, расположенные в ИВС МО МВД России «Искитимский», предназначенные для содержания подозреваемых, обвиняемых, а также административно арестованных лиц средствами видеонаолюдения, имеющими техническую возможность производить съемку в ночное время (без источника освещения);

оборудовать камеры №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, расположенные в ИВС МО МВД России «Искитимский», предназначенные для содержания подозреваемых, обвиняемых, а также административно арестованных лиц кнопками устройств вызывной сигнализации, располагающихся у двери на высоте 1,2 м.;

привести в рабочее состояние кнопки вызывной сигнализации, расположенные в камерах №№ 4, 5, 7, 8, 9 ИВС МО МВД России «Искитимский».

В обоснование иска указывает, что 05.02.2020 года Искитимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в Межмуниципальном отделе МВД России «Искитимский» в части технической оснащенности помещений изолятора временного содержания МО МВД России «Искитимский» (далее - ИВС), расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Пушкина, д. 53.

Здание, в котором находится ИВС, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и находится в оперативном управлении МО МВД России «Искитимский».

Установлено, что в ИВС МО МВД России «Искитимский» имеется 10 камер, предназначенных для содержания подозреваемых, обвиняемых, осужденных в совершении преступлений, а также для административно арестованных лиц. В каждой камере имеется видеонаблюдение и кнопки вызова дежурного ИВС.

Согласно ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам:, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 34 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» указывает, что подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содежрания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территории этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

В соответствии с п. 3 «Специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» утвержденных приказом МВД РФ от 25.07.2011 № 876 (далее - Технические требования), все компоненты инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания и технических средств охраны должны поддерживать круглосуточный режим функционирования.

Согласно п. 6.4 Технических требований для надзора в камерах и коридорах, в прогулочных дворах, в том числе на крышах и стенах корпуса ИВС и на территории, прилегающей к запретной зоне, устанавливаются системы видеонаблюдения.

В силу абз. 10.11.2 Технических требований подсистема видеонаблюдения и видеообнаружения должна обеспечивать видеонаблюдение в ночное время.

В нарушение вышеуказанных требований система видеонаблюдения, расположенная в камерах №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, в которых содержатся подозреваемые и обвиняемые, не имеет технической возможности производить съемку в ночное время (без источника освещения), в связи с чем, отсутствует возможность постоянного (круглосуточного) надзора со стороны сотрудников полиции, за лицами, содержащимися в камерах ИВС МО МВД России «Искитимский» для предотвращения совершения в отношении них противоправных действий.

Кроме того, в соответствии с п. 6.15 Технических требований, камеры ИВС оборудуются вызывной сигнализацией. Устройство вызывной сигнализации устанавливается у двери на высоте 1,2 м. Включение вызывной сигнализации регистрируется на концентраторе на посту у камер и сопровождается звуковым или световым сигналом. Сигнал вызова поступает на световое табло, установленное в помещении дежурного по ИВС.

В ходе проверки установлено следующее:

- в камерах № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 кнопка вызова дежурного ИВС находится на расстоянии 1,9 м. от уровня пола; в камерах № 1, 2 кнопка вызова дежурного ИВС находится на расстоянии 1,8 м. от уровня пола;

- в камерах № 4, 5, 7, 8, 9 кнопки вызова дежурного не подают сигнал на световое табло, установленное в помещении дежурного по ИВС.

Данные нарушения создают сложность вызова дежурного ИВС в случае крайней необходимости, в том числе при отсутствии возможности встать в полный рост.

20.11.2019 Искитимским межрайонным прокурором на имя начальника МО МВД России «Искитимский» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

Нарушение прав граждан, содержащихся под стражей и административным арестом, круг которых не определен, выражается в отсутствии возможности подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, содержащихся под административным арестом в ИВС МО МВД России «Искитимский» вызова дежурного ИВС в случае крайней необходимости, а также в необеспечении их личной безопасности, от посягательств, как со стороны лиц совместно пребывающих в камере, так и со стороны сотрудников правоохранительных органов.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Вдовиченко И.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика МО МВД «Искитимский» Альберг К.П. исковые требования не признала, указала, что ответчик принимал меры, но нарушения не устранены по причине отсутствия финансирования.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Новосибирской области Власенко Э.А. полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, поскольку доказательств незаконного бездействия нет.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав показания свидетелей ..., ..., оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам:, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Статья 34 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» указывает, что подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содежрания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территории этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются обязанности содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

В соответствии с п. 3 «Специальных технических требований по инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» утвержденных приказом МВД РФ от 25.07.2011 № 876 (далее - Технические требования), все компоненты инженерно-технической укрепленности изоляторов временного содержания и технических средств охраны должны поддерживать круглосуточный режим функционирования.

Согласно п. 6.4 Технических требований для надзора в камерах и коридорах, в прогулочных дворах, в том числе на крышах и стенах корпуса ИВС и на территории, прилегающей к запретной зоне, устанавливаются системы видеонаблюдения.

В силу абз. 10.11.2 Технических требований подсистема видеонаблюдения и видеообнаружения должна обеспечивать видеонаблюдение в ночное время.

Кроме того, в соответствии с п. 6.15 Технических требований, камеры ИВС оборудуются вызывной сигнализацией. Устройство вызывной сигнализации устанавливается у двери на высоте 1,2 м. Включение вызывной сигнализации регистрируется на концентраторе на посту у камер и сопровождается звуковым или световым сигналом. Сигнал вызова поступает на световое табло, установленное в помещении дежурного по ИВС.

В судебном заседании установлено, что 05.02.2020 года Искитимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в Межмуниципальном отделе МВД России «Искитимский» в части технической оснащенности помещений изолятора временного содержания МО МВД России «Искитимский» (далее - ИВС), расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Пушкина, д. 53.

Здание, в котором находится ИВС, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и находится в оперативном управлении МО МВД России «Искитимский».

Установлено, что в ИВС МО МВД России «Искитимский» имеется 10 камер, предназначенных для содержания подозреваемых, обвиняемых, осужденных в совершении преступлений, а также для административно арестованных лиц. В каждой камере имеется видеонаблюдение и кнопки вызова дежурного ИВС.

В нарушение вышеуказанных требований система видеонаблюдения, расположенная в камерах №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, в которых содержатся подозреваемые и обвиняемые, не имеет технической возможности производить съемку в ночное время (без источника освещения), в связи с чем, отсутствует возможность постоянного (круглосуточного) надзора со стороны сотрудников полиции, за лицами, содержащимися в камерах ИВС МО МВД России «Искитимский» для предотвращения совершения в отношении них противоправных действий.

В ходе проверки установлено следующее:

- в камерах № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 кнопка вызова дежурного ИВС находится на расстоянии 1,9 м. от уровня пола; в камерах № 1, 2 кнопка вызова дежурного ИВС находится на расстоянии 1,8 м. от уровня пола;

- в камерах № 4, 5, 7, 8, 9 кнопки вызова дежурного не подают сигнал на световое табло, установленное в помещении дежурного по ИВС.

Данные нарушения создают сложность вызова дежурного ИВС в случае крайней необходимости, в том числе при отсутствии возможности встать в полный рост.

20.11.2019 Искитимским межрайонным прокурором на имя начальника МО МВД России «Искитимский» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены.

Нарушение прав граждан, содержащихся под стражей и административным арестом, круг которых не определен, выражается в отсутствии возможности подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, содержащихся под административным арестом в ИВС МО МВД России «Искитимский» вызова дежурного ИВС в случае крайней необходимости, а также в необеспечении их личной безопасности, от посягательств, как со стороны лиц совместно пребывающих в камере, так и со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Наличие вышеуказанных нарушений подтвердили допрошенные в с судебном заседании в качестве свидетелей должностные лица МО МВД «Искитимский»: начальник ИВС ..., заместитель начальника ..., из показаний которых следует, что нарушения имеются не устранены. О наличии таких нарушений начальнику ИВС ... известно с момента заступления в должность в апреле 2019 года, о чем он докладывал рапортами руководству отдела, меры по устранению не приняты. Из показаний заместителя начальника МО МВД «Искитимский» ... следует, что для устранения нарушений необходимы средства, которые ранее отсутствовали, финансирование со стороны ГУ МВД по Новосибирской области не было, в 2012 году был проведен капитальный ремонт ИВС, по какой причине не учтены требования не известно, денежные средства на систему видеонаблюдения выделены в мае 2020 года, проводятся конкурсные процедуры.

Совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о наличии бездействия со стороны административного ответчика по оснащению ИВС в соответствии с требованиями законодательства, при этом о наличии таких нарушений административному ответчику известно достоверно, достаточных и необходимых мер по устранению нарушений принято не было.

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица об отсутствии бюджетного финансирования в качестве уважительной причины невозможности исполнения требований законодательства судом отклоняются, поскольку убедительных, допустимых и относимых доказательств принятия административным ответчиком мер по решению вопроса с бюджетным финансированием не предоставлено, меры по выделению средств приняты после повторной прокурорской проверки и обращения с настоящим иском в суд.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1,2 ░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №№ 4, 5, 7, 8, 9.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1,2 ░.;

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №№ 4, 5, 7, 8, 9 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

2а-683/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Искитимский Межрайонный Прокурор НСО
Ответчики
Межмуниципальный отдел МВД России " Искитимский"
Другие
ГУ МВД России по НСО
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Емельянов Александр Александрович
Дело на сайте суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
25.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее