Дело №2-4097/2019
УИД 21RS0025-01-2019-004481-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Матвеевой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Степановой С.А.,
с участием помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Яндимиркиной К.Н.,
представителя истца Исака А.А. – адвоката Филиппова Е.Ю. (действующего на основании удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением МЮ РФ по ЧР, и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ
представителя ответчика УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Шульга Н.В. (действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя ответчика ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Чернышевой Т.Е. (действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исака А. А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике – Чувашии, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике – Чувашии о признании незаконными заключения служебной проверки, приказа об увольнении со службы, восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда,
установил:
Исак А.А. обратился в суд с иском, с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ, к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике – Чувашии (далее УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии), Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ««Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, ФКУ «ИК №1» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) о признании незаконными заключения служебной проверки, приказа об увольнении со службы, восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда.
Исковые требования обоснованы тем, что на основании контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от ДД.ММ.ГГГГ Исак А.А. был принят на должность <данные изъяты>, функционирующего в режиме следственного изолятора на территории ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике. Срок действия контракта № лет. Приказом УФСИН России по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен со службы в уголовно-исполнительной системе на основании п.14 ч.2 ст.84 ФЗ №197-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ – в связи с нарушением условий контракта. Поводом и основанием к увольнению послужили рапорт начальника оперативного отдела ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и заключение служебной проверки, проведенной на основании данного рапорта от ДД.ММ.ГГГГ. Исак А.А. не согласен с заключением служебной проверки и с приказом об увольнении его с работы по следующим основаниям.
Так, в заключении служебной проверки отсутствуют сведения о данных, положительно характеризующих личность истца (сведения об имеющихся семи поощрениях), не дана оценка его семейному положению и наличию на иждивении двух малолетних детей.
Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Исак А.А. находился на стационарном лечении ФКУЗ МСЧ МВД России с диагнозами: «выраженная синусовая брадикардия, церебральная ангиодистония, цефалагический синдром, гипертоническая болезнь I стадия, гипоальфахолестеринемия». Из выписки из медицинской карты № следует, что поступлению на стационар предшествовали <данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ (дважды), ДД.ММ.ГГГГ. Сведениями амбулаторной карты больного подтверждается факт обращения истца за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами служебной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Исак А.А. допустил нарушения требований содержания под стражей, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, медицинскими документами подтверждается факт того, что на момент совершения дисциплинарного проступка истец находился в болезненном состоянии. Данное обстоятельство не нашло своей оценки при проведении проверки и при разрешении вопроса о назначении меры наказания.
Также в заключении служебной проверки не указаны условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка. По мнению истца, одним из условий, способствовавших совершению такого проступка, явилось его болезненное состояние.
Сама проверка проведена с нарушением сроков, поскольку о дисциплинарном проступке начальнику ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике было известно еще ДД.ММ.ГГГГ, приказ о назначении проверки был издан лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Руководство УФСИН, применяя к истцу крайнюю меру дисциплинарного воздействия, не учло обстоятельства проступка, условия его совершения, обстоятельства, смягчающие вину. Дисциплинарным проступком не причинен никакой материальный ущерб работодателю.
На основании изложенного истец Исак А.А. просит суд:
- признать незаконным заключение служебной проверки УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ;
- признать незаконным приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Исака А.А. из уголовно-исполнительной системы;
- восстановить Исака А.А. в должности <данные изъяты>, функционирующего в режиме следственного изолятора на территории ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ;
- взыскать с УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в пользу Исака А.А. компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
На судебное заседание истец Исак А.А. не явился, обеспечил явку своего представителя.
Представитель истца Исака А.А. – адвокат Филиппов Е.Ю. исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представители ответчиков УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Шульга Н.В., ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии Чернышева Т.Е. исковые требования не признали по подробно изложенным в отзыве основаниям.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Яндимиркиной К.Н., полагавшей исковые требования подлежащими отказу в удовлетворении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы на момент возникновения спорных правоотношений регулировался Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1 (далее - Положение), Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста Российской Федерации от 6 июня 2005 года №76 (далее - Инструкция), с 1 августа 2018 года - Федеральным законом №197-ФЗ от 19 июля 2018 года «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон №197-ФЗ).
Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Исак А.А. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы Чувашской Республики на различных должностях подразделений безопасности. Приказом УФСИН № от ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность <данные изъяты> ФКУ «ИК №1» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии. Приказом УФСИН № от ДД.ММ.ГГГГ Исак А.А. назначен на должность <данные изъяты>, функционирующего в режиме следственного изолятора на территории ФКУ «ИК №1» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии (далее - ДПНП ПФРСИ).
Приказом УФСИН № от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен ДД.ММ.ГГГГ с замещаемой должности из органов уголовно-исполнительной системы по основаниям п. 14 ч.2 ст. 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон №197-ФЗ) (с учетом внесения изменения в приказ № приказом УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ №
В силу пп. 14 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 года №197-ФЗ, контракт может быть расторгнут, а сотрудник уволен со службы в уголовно-исполнительной системе: в связи с нарушением условий контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 26 декабря 2005 года №17-П, лица, несущие службу в уголовно-исполнительной системе выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, основанный в том числе на особых требованиях к уровню профессиональной подготовки и морально-психологическим качествам, добросовестному исполнению ими условий служебного контракта.
Как любое соглашение, контракт о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе предполагает неукоснительное соблюдение его положений, возлагающих на сотрудника обязательства проходить службу на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, а также непосредственно положениями контракта, соблюдать Присягу и правила внутреннего распорядка, честно и добросовестно выполнять все предусмотренные ими требования, а также предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности.
В интересах службы, действуя в рамках своей дискреции, законодатель вправе установить специальные основания прекращения служебных отношений с теми сотрудниками, которые допускают нарушения условий контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе.
Согласно 12 Федерального закона №197-ФЗ, сотрудник обязан:
знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, обеспечивать их исполнение, проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;
знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников);
соблюдать при исполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
соблюдать внутренний служебный распорядок учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, препятствующих исполнению своих служебных обязанностей;
не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;
-сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликтов.
Из 13 Федерального закона №197-ФЗ видно, что к служебному поведению сотрудника установлены следующие требования:
соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
осуществлять свою деятельность в рамках предоставленных полномочий;
не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им служебных обязанностей;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
Аналогичные требования изложены в п.8 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 11 января 2012 года №5.
Пунктами 5.1 – 5.4 контракта, заключенного с Исак А.А. и начальником УФСИН ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено, что сотрудник обязан: служить по контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе и Контрактом; соблюдать требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, Присягу, внутренний распорядок; честно и добросовестно выполнять предусмотренные по замещаемой штатной должности обязанности; нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств. Основаниями досрочного расторжения Контракта с сотрудником являются, в том числе, нарушение условий Контракта (п. 8.2 Контракта).
Как видно из приказа УФСИН №-лс от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для его издания явились: заключение о результатах служебной проверки УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, представление к увольнению.
Из материалов служебной проверки следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником оперативного отдела ФКУ «ИК №1» УФСИН на имя начальника учреждения был подан рапорт о нарушениях, выявленных в ходе просмотра видеоархива с видеокамер, расположенных в ПФРСИ за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.70).
Приказом начальника ФКУ «ИК №1» УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ № на основании поданного рапорта по факту нарушения требований ст.33 Федерального закона №103-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», была назначена служебная проверка, срок проведения служебной проверки определен до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.71-72). При проведении проверки комиссией должностных лиц ФКУ «ИК №1» УФСИН были отобраны объяснения сотрудников ПФРСИ, осужденных и собраны иные материалы проверки.
Как пояснила на судебном заседании представитель ответчика УФСИН России по Чувашской Республике, в связи наличием признаков коррупционного правонарушения, а также в связи с возможностью принятия уполномоченным руководителем - начальником УФСИН решения об увольнении Исака А.А. со службы из органов УИС в связи с неоднократностью нарушения служебной дисциплины, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на имя Врио начальника ФКУ «ИК №1» УФСИН подполковника внутренней службы ФИО2 был подан рапорт с просьбой отменить приказ начальника ФКУ «ИК №1» УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении служебной проверки и материалы служебной проверки направить в ОСБ УФСИН.
В соответствии с резолюцией начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Врио начальника ФКУ «ИК №1» УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанный приказ был отменен. Материалы служебной проверки ФКУ «ИК №1» УФСИН сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направлены в УФСИН.
На основании рапорта старшего оперуполномоченного отдела собственной безопасности УФСИН майора внутренней службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом начальника УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ №, комиссией должностных лиц УФСИН была проведена служебная проверка, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ начальником УФСИН было утверждено заключение служебной проверки. (л.д.97-101).
По результатам проверки установлено, что при выполнении своих служебных обязанностей в качестве ДПНП ПФРСИ ДД.ММ.ГГГГ Исак А.А., совместно с младшим инспектором ПФРСИ в ДД.ММ.ГГГГ произвели подъем обвиняемого ФИО, содержащегося в камере № (карцер). После чего Исак А.А. вывел из камеры обвиняемого ФИО (ранее судимого) и, в нарушении графика проведения санитарной обработки на ДД.ММ.ГГГГ, завел обвиняемого в душевую комнату. В ДД.ММ.ГГГГ Исак А.А., в нарушение Федерального закона №103-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, единолично вывел и сопроводил в душевую комнату обвиняемого ФИО4 (ранее не судимого), в которой находился обвиняемый ФИО, а также допустил переговоры между вышеуказанными обвиняемыми.
Комиссия УФСИН установила, что ДПНП ПФРСИ при ФКУ ИК-1 УФСИН <данные изъяты> Исак А.А., используя свое служебное положение и превышая свои должностные полномочия вопреки интересам службы допустил нарушение п. 5.1, 5.2, 5.3 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от ДД.ММ.ГГГГ, требований п.п.3, 26, 56 должностной инструкции, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 3, 32, 33 Федерального закона №103-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п. 17.16, п/п «в» п. 43.5 Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, графика проведения санитарной обработки на апрель 2019 года.
При проведении проверки объяснения от истца были получены ДД.ММ.ГГГГ (в рамках проведения служебной проверки ФКУ «ИК №1» УФСИН) и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт об отказе в даче объяснений по указанном факту.
Заключение по результатам служебной проверки было утверждено начальником УФСИН ДД.ММ.ГГГГ, с заключением по результатам служебной проверки Исак А.А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со 54 Федерального закона №197-ФЗ, служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения.
В заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.
Организация работы по проведению служебных проверок в органах ФСИН России урегулирована Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно требованиям указанной Инструкции:
проверки проводятся по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (п.2);
задачами проверки являются полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка; подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка; разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных (п.4);
установив основания для проведения проверки, указанные в п.2 Инструкции, должностное лицо, указанное в п.3 Инструкции принимает решение о проведении проверки. Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в п.2 Инструкции; приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам (п.5);
при проведении проверки должны быть установлены: факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения; наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами; данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка; наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности (п.6);
комиссия состоит из трех и более сотрудников. В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки (п.7);
проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней (п.16);
в срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности. В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении (п.18).
по окончании проверки комиссией подготавливается заключение, состоящее из описательной и распорядительной частей, оформленных в соответствии с п.п.24, 25 Инструкции которое подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим (п.п.21, 22, 23).
Изучив и исследовав подробно материалы служебной проверки, проведенной в отношении работника Исак А.А., каких-либо процессуальных нарушений при ее проведении суд не находит: служебная проверка была проведена по решению уполномоченного на то лица; факты и обстоятельства совершения работником дисциплинарного проступка, его вина установлены; объяснения с истца были взяты, по факту отказу в даче объяснения был составлен акт; сроки проведения проверки были соблюдены; с итогами проверки – заключением истец был ознакомлен.
При этом доводы представителя ответчика о том, что при проведении служебной проверки работодателем не были учтены сведения о данных, положительно характеризующих личность истца, не являются основанием для признания заключения служебной проверки незаконным. Все характеризующие данные истца были учтены при применении к нему дисициплинарного взыскания.
Согласно ст. 50 Федерального закона №197-ФЗ на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться различные дисциплинарные взыскания, вплоть до увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе (п.5 ч.1 ст.50 Федерального закона №197-ФЗ).
В соответствии со ст. 52 Федерального закона №197-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы или жительства сотрудника (п.п. 6-11 ст.52 Федерального закона №197-ФЗ).
Как было указано выше, приказ об увольнении Исак А.А. № издан ДД.ММ.ГГГГ, т.е. не позднее месячного срока со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки – ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, на основании рапорта Исак А.А. от ДД.ММ.ГГГГ день его увольнения, в связи с нахождением на излечении, был перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Исак А.А. был также ознакомлен «под роспись» с представлением к его увольнению из органов УИС, в этот же день с ним было проведено собеседование по вопросу увольнения из органов УИС. ДД.ММ.ГГГГ истцу ему была выдана трудовая книжка и выписка из приказа об увольнении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что процедура увольнения Исака А.А. ответчиком также не была нарушена.
Что касается доводов представителя истца о несоразмерности примененного в отношении работника дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы характеру и тяжести его проступка, данным о его предыдущем отношении к службе, то они не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.
Ответчик при принятии решения об увольнении истца действовал в рамках закона, в пределах предоставленных ему полномочий. Тяжесть совершенного проступка позволяла ответчику применить указанное взыскание. При этом по факту было учтено и предшествующее поведение сотрудника, в частности, наличие двух неснятых взысканий, таких как: «замечание» - за нарушение п.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.58 должностной инструкции, наложенного приказом начальника ФКУ «ИК №1» УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ № и «предупреждение о неполном служебном соответствии» - за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, наложенное приказом начальника УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом в заключении о результатах служебной проверки, утвержденном начальником УФСИН ДД.ММ.ГГГГ, по итогам проведения которого был издан приказ начальника УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ № также были установлены факты неоднократной организации Исаком А.А. незаконных встреч осужденных ФКУ ИК-1 УФСИН с заключенными ПФРСИ данного учреждения.
Таким образом, исследуя и оценивая представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что у ответчика УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, проводившего служебную проверку в отношении работника Исака А.А., по итогам которой установившего совершение им дисциплинарного проступка, имелись все основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
При этом процедура привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренная ст.193 ТК РФ, ст. 52 Федерального закона №197-ФЗ, ответчиком соблюдена. Доказательств нарушения процедуры в материалы дела не представлено.
В итоге, оснований для признания незаконными заключения служебной проверки УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Исака А.А. из уголовно-исполнительной системы, восстановлении его в должности дежурного помощника начальника помещения, функционирующего в режиме следственного изолятора на территории ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ суд не находит, в связи с чем отказывает в их удовлетворении.
Доводы представителя ответчика о совершении работником дисциплинарного проступка ДД.ММ.ГГГГ при нахождении в болезненном состоянии не могут быть приняты во внимание. Данное обстоятельство, и в случае его подтверждения надлежащими доказательствами, не является основанием для освобождения от наложения дисциплинарного взыскания.
Исковое требование Исака А.А. о взыскании с УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. является производным от основных, в связи с чем также подлежит отказу в удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Исака А. А. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике – Чувашии, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике – Чувашии о признании незаконными заключения служебной проверки УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Исака А. А. из уголовно-исполнительной системы, восстановлении Исака А. А. в должности <данные изъяты>, функционирующего в режиме следственного изолятора на территории ФКУ «Исправительная колония №1» УФСИН России по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании с Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике – Чувашии в пользу Исака А. А. компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий: судья Т.В.Матвеева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.