Решение по делу № 2а-947/2019 от 28.01.2019

                               Дело №2а-947/2019

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2019 года                                                                        город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,

при секретаре Малоибрам Э.В.,

с участием представителя административного истцаТесленко М.В. Пинчука В.Н.,

представителя административного ответчика Госудрственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Киракосяна А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тесленко Михаила Валерьевича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Осипенко А.Д., заинтересованные лица Администрация Суворовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Суворовский сельский совет Сакского района Республики Крым, о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору ФИО5 Просит признать действие Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о приостановлении и об отказе в государственной регистрации права за ФИО1 на объект недвижимости садовый дом с кадастровым номером 90:11:211001:146 площадью 174, 7 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, Суворовский сельский совет обслуживающий кооператив «Садоводческое товарищество «Надежда» <адрес>» <адрес>,121, а также об отказе во внесении сведений ранее учтенных объектах недвижимости-незаконными. Возложить обязанность на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Респбулики Крым осуществить государственную регистрацию права собственности на садовый дом с кадастровым номером 90:11:211001:146 площадью 174,7 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, Суворовский сельский совет, обслуживающий кооператив «Садоводческое товарищество «Надежда» <адрес>,121 за ФИО1.

Заявленные административным истцом требования мотивированы тем, что истец подал заявление ответчику о государствненой регистрации права собственности, о внесении сведений ранее учтенных объектов недвиижмости. Право собственности на объект недвижимого имущества возникло у истца ДД.ММ.ГГГГ. Истец предоставил все необходимые документы, однако ДД.ММ.ГГГГ получил приостановление и отказ, которые считает незаконными, поскольку право собственности на садовый дом с кадастровым номером 90:11:211001:146 площадью 174,7 кв.м. расположенный по адресу <адрес> Суворовский сельский совеат, обслуживающий кооператив «Садоводческое товарищество «Надежда» <адрес>,121 удостоверено свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал.

В судебном заседании представитель административного ответчика исковые требования не признал суду пояснил, чтоДД.ММ.ГГГГ с заявлением об осуществлении государственной регистрации права собственности на здание с кадастровым номером 90:11:211001:146 обратился ФИО6, действующий с интересах ФИО1 на основании доверенности. В качестве документа основания осуществления государственной регистрации права собственности заявителем представлена декларация о готовности объекта к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ а также выписка из ЕГРН об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером 90:11:211001:76. ДД.ММ.ГГГГ осущетвление действий по государствненой регистрации права собственности приостановлено в связи со слеующим. В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на созданные здания или соружение осуществляются на основании разрешения на ввод соотвествующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок на котором расположен такой объект недвижимости.

Согласно ч. 1 ст.8.1 Закона –ЗРК, положения части 10 ст.40 Федерального закона № 218-ФЗ применяются на территории Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст.8.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК«Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности физического лица на объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, установленный вид    разрешенного    использования    которого    соответствует    видам    разрешенного    использования    "Для индивидуального жилищного строительств (код 2.1) ", "Для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2) (расположенном в границах населенного пункта), "Объекты гаражного назначения (код 2.7.1)", "Ведение Садоводства (код 13.2) ", "Ведение дачного хозяйства (код 13.3) ", предусмотренным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540, являются правоустанавливающий документ на земельный участок, в границах которого расположен такой объект недвижимого имущества, и технический план объекта недвижимости. Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок для осуществления государственной регистрации права собственности на соответствующий объект не требуется в случае если право заявителя на этот земельный участок зарегистрировано в ЕГРН в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 3 ст.8.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК«Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в порядке, установленном настоящей статьей, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют: сведения о соответствующем объекте недвижимого имущества; сведения о земельном участке, в границах которого расположен соответствующий объект недвижимого имущества. В ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке в границах которого расположено здание. Заявителем на государственную регистрацию была предоставлена выписка из ЕГРН об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером 90:11:211001:76. Характер сведений об указанном земельном участке имеет статус ранее учтенные. Сведения об указанном земельном участке внесены в государственный кадатр недвижимости путем выполнения работ по переносу сведений о ранее учтенных земельных участках. Основанием для переноса сведений о земельном участке с кадастровым номером 90:11:211001:76 послужил государственный акт на право собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

           Административный ответчик государственный регистратор ФИО5, представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.

Суд, заслушав стороны, изучив матералы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании частей 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из матералов реестрового дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Госкомрегистр обратился ФИО6 действующий в интересах ФИО1 с заявлением об осуществлении государственной регистрации права собственности на здание с кадастровым номером 90:11:211001:146 общей площадью 174. 7 кв.м., расположенное по адресу <адрес> ОК СТ Надежда <адрес>.121. в качестве документов оснований было предоставлено: Декларация о готовности объекта садового дома расположенного по адресу АР <адрес> ОК «СТ Надежда <адрес>,121 общая площадь 174,7 кв.м. к эксплуатации зарегистрированная ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ДАБК в АР Крым.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 90:11:211001:76 расположенный по адресу <адрес> сельский совет снт Надежда уч. 120,121, площадь 840 кв.м., граница земельного участка не установлена, собственник земельного участка ФИО1 на основании государственного акта о праве собственности на зеельный участок от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором ФИО7 вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации на основании того,что в в ЕГРН отсуствуют сведения о земельном участке в границах которого расположено здание. Рекомендовано обратиться с завлением о государственном кадастровом учете изменений в части расположения здания на земельном участке, который принадлежит заявителю. Осуществление действий по регистрации права собственности приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 10 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государствненой регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Согласно ч. 2 ст.8.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и езмельных отношений на территории Республики Крым», до ДД.ММ.ГГГГ основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности физического лица на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, создаваемый или созданный на земельном участке, установленный вид разрешенного использования которого соответствует видам разрешенного использования "Для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)", "Для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2)" (расположенном в границах населенного пункта), "Ведение садоводства (код 13.2)", "Ведение дачного хозяйства (код 13.3)", предусмотренным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540, являются правоустанавливающий документ на земельный участок, в границах которого расположен такой объект недвижимого имущества, и технический план объекта недвижимости.

Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок для осуществления государственной регистрации права собственности на соответствующий объект не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости в установленном законом порядке.

Согласно ч. 3 ст.8.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в порядке, установленном настоящей статьей, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют: сведения о соответствующем объекте недвижимого имущества; сведения о земельном участке, в границах которого расположен соответствующий объект недвижимого имущества.

Материалами дела установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером 90:11:211001:76 не установлены в соовтетствии с требованием земельного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 7 ч. 2 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являюется в том числе межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Согласно ч. 1 ст.22 указанного Закона, межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В соответствии с ч. 6 ст.22 указанного Закона, в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

Таким образом для установления границ ранее учтенного земельного участка истцу необходиом обратитсья с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменении земельного участка, представив в качестве документа-основания межевой план.

Из матералов реестрового дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с завлением об осуществлении государственного кадастрового учета в части внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости расположенном по адресу, <адрес> Суворовский сельский совета снт «Надежда» <адрес>,121.

ДД.ММ.ГГГГ сведения об указанном здании как о ранее учтенном объекте недвижимости внесены в кадастр недвижимости с присвоением объекту недвижимого имущества кадастрового номера 90:11:211001:146.

В указанной выписке данные раздела «кадастровые номера иных объектов недвижимости в пределах которых расположен объект недвижимости» отсутствуют, то есть отсуствуют сведения о земельном участке на котором расположено указанное здание.

Таким образом матералы реестрового дела подтвераждают довод представителя административного ответчика о том, что из представленных государственному регистратору документов и сведений из ЕГРН невозможно установить месторасположение здания на земельном участке и соотнести здание с земельным участком на котором оно расположено.

Таким образом, решение государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации по заявлению ФИО6 в интеерсах ФИО1 принято в соответствии с нормами действующего законодательства.

Требования о признании незаконным отказа в государственной регистрации права ФИО1 на объект недвижимого имущества садовый дом рсположенный по адресу <адрес> Суворовский сельский совет СТ «Надежда» <адрес>,121 от ДД.ММ.ГГГГ являются не состоятельными, поскольку решение от отказе в государственной регистрации права на указанный объект недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором не выносилось.

Требование административного иска об признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости являются не обоснованными поскольку матералы реестрового дела содержат сведения о постановке на кадастровый учет и земельного учстка и садового дома как ранее учтенных объектов недвижимости.

          На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 90:11:211001:146 ░░░░░░░░ 174,7 ░░.░.,░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░» ░░. ░░░░░░░░░ ░░░ 120,121, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 90:11:211001:146 ░░░░░░░░ 174,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░ 120,121 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-947/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Тесленко М.В.
Ответчики
Государственный регистратор Осипенко А. Д.
Госкомрегистр РК
Другие
Администрация Суворовского сельского поселения Сакского р-на Республики Крым
Суворовский сельский совет Сакского р-на РК
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Каралаш Зоя Юрьевна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
28.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2019[Адм.] Судебное заседание
27.02.2019[Адм.] Судебное заседание
22.03.2019[Адм.] Судебное заседание
22.03.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.04.2019[Адм.] Судебное заседание
24.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее