Дело № 5-48/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июня 2017 года р.п. Красные Баки
Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Морозов С.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации Краснобаковского района Смирнова Н.В.,
прокурора Кочнева О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении главы администрации Краснобаковского района Нижегородской области СМИРНОВА ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
При проведении проверки исполнении законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте многоквартирных домов прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области выявлены нарушения закона, а именно, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и администрацией Краснобаковского района заключено соглашение № о предоставлении субсидий на реализацию 04 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, бюджету Краснобаковского района Нижегородской области.
В силу требований п. 2.6. объем долевого финансирования из бюджета Краснобаковского района Нижегородской области Мероприятий, указанных в пункте 2.2. такого Соглашения, составляет №. ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и администрацией Краснобаковского района заключено дополнительное соглашение № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №. Так, исходя из п. 2 дополнительного соглашения объем финансирования из бюджета Краснобаковского района Нижегородской области Мероприятий, указанных в пункте 2.2. такого Соглашения, составил №.
Между тем, в период 2016 года указанная сумма денежных средств в рамках софинансирования районным бюджетом не предусматривалась, что также подтверждается объяснениями главы администрации Краснобаковского района и заместителя главы администрации Краснобаковского района по финансовым вопросам, начальника финансового управления ФИО2
Решением Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на 2017 год», в рамках распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета, были предусмотрены расходы на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств районного бюджета в сумме №. Однако, согласно утвержденного отчета об исполнении районного бюджета за 2016 год, пояснительной записки к данному отчету, на конец 2016 года в районном бюджете имелась оставшееся сумма денежных средств в размере №. Решением Земского собрания Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на 2017 год» на мероприятия в рамках исполнения администрацией Краснобаковского района обязательств по Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено долевое финансирование из бюджета Краснобаковского района в объеме №. Однако, согласно письма главы местного самоуправления Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № и требований бюджетного законодательства внесенные изменения в части реализации программных мероприятий в рамках заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № не представляются возможными. Исходя из изложенного решением Земского собрания Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского собрания Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на 2017 год» объем долевого финансирования в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № был сокращен до ранее принятых размеров, а именно до №
Проведенными проверочными мероприятиями установлены и иные нарушения условий предоставления субсидий в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), расположенных в <адрес> для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного в рамках исполнения описываемого соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, не содержит обязательные условия определенного п. 2.10.6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы», а именно:
- условие о возложении исполнения обязательства исполнителя по перечислению неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств, в доход бюджета на муниципального заказчика (администрацию Краснобаковского района) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
- условие, о проведении проверки инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области, в том числе, на предмет выполнения требований ч. 2 и ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при строительстве указанных домов.
Вместе с тем, подп. «в» п. 6.1.2 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № определено условие о выполнении требований раздела 5 СП 30-102-99.
Таким образом, главным распорядителем (администрацией Краснобаковского района в лице главы администрации Краснобаковского района) нарушены требования ст. 139 Бюджетного кодекса и п. 2.6, п.2.10.6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из требований п. 9 ч. 1 ст. 34.2 Устава Краснобаковского района глава администрации района обладает, в том числе, полномочиями распоряжаться средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно подп. 6 п. 2.1 должностной инструкции главы администрации Краснобаковского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ркс глава администрации района обладает, в том числе, полномочиями по осуществлению функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Краснобаковского района Нижегородской области было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Краснобаковского района Нижегородской области Смирнова ФИО1, административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Дело рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации Краснобаковского района Смирнова Н.В., прокурора Кочнева О.М. В судебном заседании лицам, участвующим в деле разъяснены их права и ответственность, предусмотренные ст. ст. 24.4, 25.1, 29.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации.
Отводов судье и самоотводов не заявлено.
Заявленные ходатайства разрешены.
Лицо, возбудившее производство по делу об административном правонарушении - прокурор Кочнев О.М., в судебном заседании пояснил, что по данному делу имело место быть два события нарушения, а именно:
1) в рамках софинансирования районным бюджетом Краснобаковского района не предусмотрен объем финансирования Мероприятий, указанных в пункте 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № в требуемом размере - в объеме №
2) муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), расположенных в <адрес> для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного в рамках исполнения описываемого соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, не содержит обязательные условия п. 2.10.6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №:
- условие о возложении исполнения обязательства исполнителя по перечислению неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств, в доход бюджета на муниципального заказчика (администрацию Краснобаковского района) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
- условие, о проведении проверки инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области, в том числе, на предмет выполнения требований ч. 2 и ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при строительстве указанных домов.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава администрации Краснобаковского района Смирнов Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признал полностью и указал, что прошел срок давности привлечения к административной ответственности, который он исчисляет с момента заключения соглашения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, так как правонарушение имеет формальный состав и не может признаваться длящимся. В ДД.ММ.ГГГГ года финансирование в требуемом размере было предусмотрено и это образует перерыв административного правонарушения, что является основанием для непризнания административного правонарушения длящимся. Бюджет принимается решением Земского собрания, поэтому он как глава администрации не может нести ответственность за решения указанного органа. Неблагоприятные последствия в результате правонарушения не наступили, поэтому считает, что правонарушение является малозначительным, в связи с чем дело подлежит прекращению.
Также Смирнов Н.В. указал, что не согласен с нарушением в части отсутствия в бюджете района требуемой денежной суммы софинансирования, так как в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № не указан конкретный срок, когда именно бюджет района должен предусмотреть требуемую денежную сумму. Указанное соглашение действует до ДД.ММ.ГГГГ и до этого срока необходимая доля софинансирования из бюджета Краснобаковского района будет предусмотрена.
При этом, глава администрации Смирнов Н.В. в судебном заседании согласился с нарушением в части не включения в муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № требуемых Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № обязательных условий п. 2.10.6.2 Соглашения, а именно: - условия о возложении исполнения обязательства исполнителя по перечислению неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств, в доход бюджета на муниципального заказчика (администрацию Краснобаковского района) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и условия, о проведении проверки инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области, в том числе, на предмет выполнения требований ч. 2 и ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при строительстве указанных домов. И указал, что должностное лицо администрации Краснобаковского района - специалист ФИО3 понесла дисциплинарное наказание за указанные нарушения, так как являлась ответственным лицом за подготовку проекта муниципального контракта.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, допросив свидетеля ФИО3, исследовав письменные материалы дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав нормы материального права, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 139 БК Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч. 1).
В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств (ч. 2).
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (ч. 3).
В силу п. 1 ст. 306.1 БК Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п. 3 ст. 306.1 БК Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации предусматривается административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП Российской Федерации.
Решением Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов ФИО1 назначен главой администрации Краснобаковского района сроком на 05 лет.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 34.2 Устава Краснобаковского района глава администрации Краснобаковского района обладает, в том числе, полномочиями распоряжаться средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 6 п. 2.1 должностной инструкции главы администрации Краснобаковского района Нижегородской области, утвержденной распоряжением администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ №-ркс, глава администрации района обладает, в том числе полномочиями по осуществлению функций распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района.
Пунктом 9 части 1 статьи 34.2 Устава муниципального образования - Краснобаковский район Нижегородской области (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) глава администрации района распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой Краснобаковского района проведена проверка исполнении законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте многоквартирных домов на соблюдение администрацией Краснобаковского района бюджетного законодательства Российской Федерации, и обоснованности использования межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
При проведении проверки в соответствии со ст. ст. 136, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации были установлены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов получателем субсидий, а именно - было установлено, что Краснобаковский район Нижегородской области является участником государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно условиям программы финансирование мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется из трех источников - за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - фонд), за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета. Разделом 5 программы «Порядок формирования, цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на реализацию программы, совместно с порядком распределения субсидий между муниципальными образованиями в разрезе этапов реализации программы и порядком распределения субсидий между аварийными домами» установлено, что условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.
Между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и администрацией Краснобаковского района заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы», бюджету Краснобаковского района Нижегородской области. Данное соглашение подписано администрацией Краснобаковского района Нижегородской области в лице главы администрации Краснобаковского района Смирновым Н.В., действующим на основании Устава. Согласно условиям данного соглашения объем долевого финансирования из бюджета городского округа <адрес> составляет №, субсидия за счет средств Фонда - № и субсидия за счет средств областного бюджета - 8 №
В течении 2016 года к соглашению было заключено четыре дополнительных соглашения, которые также были подписаны главой администрации Краснобаковского района Нижегородской области Смирновым Н.В. В редакции соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объем софинансирования за счет средств местного бюджета составляет №, субсидия за счет средств фонда - № и субсидия за счет средств областного бюджета - №. Указанные объемы финансирования соответствуют объемам финансирования, предусмотренным программой в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Земского собрания Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на 2017 года» софинансирование за счет средств местного бюджета предусмотрено в размере №., при требуемом - в №., что, согласно постановления прокурора Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ, явилось нарушением статьи 139 БК РФ и раздела 5 программы «Порядок формирования, цели и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Нижегородской области на реализацию программы, совместно с порядком распределения субсидий между муниципальными образованиями в разрезе этапов реализации программы и порядком распределения субсидий между аварийными домами».
Однако, как было установлено судом, в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация обязалась завершить до ДД.ММ.ГГГГ финансирование и реализацию Мероприятий, указанных в пункте 2.2 Соглашения. Иных сроков, в том числе конкретизирующих исполнение обязанности администрации Краснобаковского района по закладыванию (предусмотрению) в бюджете района доли софинансирования за счет средств местного бюджета не установлено. Таковых доказательств суду не представлено.
Следовательно, событие инкриминируемого правонарушения в этой части не нашло своего подтверждения и не основано на допустимых доказательствах.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что в соответствии с требованиями п. 2.10.6.2. Соглашения о предоставлении субсидий от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация обязалась предусмотреть включение в проект договора (муниципального контракта):
- «условие о возложении исполнения обязательства исполнителя по перечислению неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств, в доход бюджета на муниципального заказчика (администрацию Краснобаковского района) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №»;
- «условие проведения проверок инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области на предмет выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанных домов».
Судом установлено, что Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир), расположенных в <адрес> для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного в рамках исполнения описываемого соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, не содержит указанных обязательные условия, которые установлены п. 2.10.6.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №,
Указанные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании главой администрации Смирновым Н.В., и нашли свое подтверждение в показаниях свидетеля ФИО3 и письменных материалах дела, которые были оценены судом на предмет допустимости и относимости, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Наличие событие инкриминируемого правонарушения в рассматриваемой части условий предоставления межбюджетных трансфертов косвенно подтверждается Распоряжением главы администрации Краснобаковского района №-ркс от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому главный специалист Отдела ЖКХ и жилищной политики администрации Краснобаковского района ФИО3 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах, суд признает доказанным, факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.
Доказательств наличия иных обстоятельств, которые свидетельствовали бы об отсутствии в действиях должностного лица инкриминируемого ему административного правонарушения суду не представлено.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.
С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.
Статьей предусмотрен специальный субъект административного правонарушения - должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Глава администрации Краснобаковского района Нижегородской области Смирнов ФИО1 является должностным лицом и главным распорядителем бюджетных средств.
Постановление прокурора, в соответствии с ч. 2 ст. 22, 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 25.11 КоАП РФ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесено уполномоченным должностным лицом.
Каких-либо нарушений при составлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежащим образом извещено, копия постановления вручена указанному лицу, что подтверждается его собственноручной подписью на листе № указанного постановления.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП Российской Федерации учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначая должностному лицу - главе администрации Краснобаковского района Смирнову Н.В. наказание суд учитывает тот факт, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, и отягчающих ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, суд не усматривает.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 21 постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. При этом правоприменителю предоставлено право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Судья не находит оснований для признания административного правонарушения малозначительным на основании доводов прокурора, так как выявленное правонарушение создает существенную угрозу в сфере формирования и распоряжения бюджетными средствами, которые должны быть направлены на защиту прав граждан на жилище, на расселение из аварийного жилья в соответствие с жилищным законодательством, как отдельных граждан, так и населения в целом в границах муниципального образования.
Суд квалифицирует действия должностного лица - главы администрации Краснобаковского района Смирнова Н.В. по статье 15.15.3 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ) - как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, в соответствии с требованием ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, выслушав объяснения Смирнова Н.В. в судебном заседании, показания свидетеля ФИО3, доводы прокурора Кочнева О.М., с учетом требований ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также то, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным ограничиться назначением административного наказания должностному лицу в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном статьей.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.15.3, 29.7 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Главу администрации Краснобаковского района Нижегородской области СМИРНОВА ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ), и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области),
Лицевой счет: 04321522770,
ИНН: 5260050267,
КПП: 526201001,
Р/счет: 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России,
БИК: 042202001,
Код бюджетной классификации (КБК): 415 1 16 90010 01 6000 140,
Код ОКТМО: 22 70 1000,
Назначение платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.
Судья ПОДПИСЬ С.Н. Морозов
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья С.Н. Морозов