П Р И Г О В О Р <данные изъяты>
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2013 года гор. Петропавловск – Камчатский
35 гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего судьи Габрусева И.В.,
с участием государственного обвинителя старшего помощника военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона майора юстиции Чаушьянца В.Г.,
подсудимого Ковнацкого А.С.,
защитника-адвоката Гладковой Н.Н., представившей служебное удостоверение № 163 и ордер № 8220 от 31 октября 2013 года,
при секретаре судебного заседания Воробьевой Ю.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в расположении войсковой части № уголовное дело по обвинению военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Ковнацкого А.С., <данные изъяты>,
в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, -
установил:
В один из дней ДД.ММ.ГГГГ, Ковнацкий А.С. нашел около мусоросборника, расположенного на территории войсковой части №, находящиеся в полимерном пакете 19 патронов калибра 5,45 мм и один патрон калибра 9 мм, которые присвоил себе, положив в принадлежащую ему сумку (барсетку). В последующем он отнес найденные боеприпасы домой, где по адресу: <адрес> незаконно хранил их <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Кавнацкий, имея при себе вышеуказанную сумку, выехал в аэропорт «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ при прохождении предполетного досмотра у выхода № 1 сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта «<данные изъяты>» у него были обнаружены 19 патронов калибра 5,45 мм и один патрон калибра 9 мм, которые были изъяты сотрудниками Камчатского линейного отдела МВД России на транспорте.
Подсудимый Кавнацкий виновным себя в совершении незаконного приобретения, хранения и ношения боеприпасов, как это изложено в описательной части приговора, признал полностью и показал, что вернувшись домой вечером одного из дней <данные изъяты>, он пошел выгуливать собаку. Около мусоросборника на территории закрытого военного городка войсковой части № он обнаружил полимерный пакет с находящимися внутри него 19 патронами калибра 5,45 мм и одним патроном калибра 9 мм. Не желая поднимать шум по поводу случившегося, он положил найденные патроны в находящуюся с ним барсетку, намереваясь передать утром следующего дня найденные патроны командованию войсковой части №, однако в последующем забыл про них.
Барсетка находилась у него дома, и при его досмотре <данные изъяты> в аэропорту, когда он убывал в отпуск, патроны были обнаружены и в последующем изъяты сотрудниками линейного отдела МВД России на транспорте. Умысла на использование найденных боеприпасов у него не было.
Приведенные обстоятельства совершения преступления подтверждаются доказательствами, предъявленными стороной обвинения.
Как усматривается из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ у Ковнацкого А.С. в помещении зоны предполетного досмотра, расположенного в здании аэровокзала аэропорта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, обнаружены 20 предметов, похожих на патроны: 19 предметов калибра 5,45 мм и один предмет калибра 9 мм.
Согласно показаниям свидетеля ФИО1., данными ею в ходе предварительного следствия, оглашенными и исследованными в суде, ДД.ММ.ГГГГ при просмотре на мониторе интерскопа на выходе № 1 зоны досмотра аэропорта «<данные изъяты>» содержимого сумки (барсетки) одного из пассажиров, как впоследствии ей стало известно Ковнацкого, она по теневому изображению определила, что в ней находятся металлические предметы в количестве более 10 штук, предположительно похожие на патроны. Для того, чтобы убедиться в своих предположениях она попросила свою коллегу ФИО2 поднять сумку и поставить ее возле нее, что та и сделала. На ее вопрос Ковнацкий ответил, что в сумке ничего металлического у него нет и достал из нее только сотовый телефон. Выглядел он при этом спокойным и ничего необычного в его поведении не было. После повторного просмотра с помощью интерскопа содержимого барсетки, Ковнацкий стал выкладывать все содержимое из нее на стол, а затем вытряхнул из сумки все содержимое. При этом из внутреннего кармана сумки на стол высыпались патроны, в каком точно количестве она, ФИО1, не помнит, но точно более 10 штук. Когда Ковнацкий увидел патроны, то он очень сильно удивился этому, а потом, как ей показалось, он что-то вспомнил, и был раздосадован этим воспоминанием. В последующем сотрудниками полиции обнаруженные боеприпасы были осмотрены и изъяты.
Вышеуказанные показания ФИО1 подтверждаются данными в ходе предварительного следствия, оглашенными и исследованными в суде показаниями свидетелей ФИО3., ФИО4., ФИО5., которые, являясь сотрудниками полиции, ДД.ММ.ГГГГ принимали участие в изъятии обнаруженных у Ковнацкого А.С. боеприпасов, свидетеля ФИО6., которая показала, что будучи понятой, была свидетелем изъятия обнаруженных у Ковнацкого боеприпасов.
Вышеприведенные показания свидетелей подтверждаются исследованным в суде протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ., в ходе которого осматривались видеозаписи с камер наружного наблюдения аэропорта г.<данные изъяты>, произведенные ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из заключения судебного эксперта №, двадцать патронов, изъятых ДД.ММ.ГГГГ у Ковнацкого А.С. в зоне предполетного досмотра в аэропорту г. <данные изъяты>, являются боеприпасами. Девятнадцать патронов маркировками «<данные изъяты>» (18 штук) «<данные изъяты>» (одна штука) являются патронами заводского изготовления образца 1974 г., калибра 5,45 мм, которые являются штатными к автомату АК-74, ручному пулемету РПК-74 калибра 5,45 мм, а также другому нарезному огнестрельному оружию отечественного и иностранного производства, сконструированного под данный патрон. Один патрон маркировкой «<данные изъяты>» является 9-мм патроном заводского изготовления к пистолету конструкции Макарова (ПМ) и Стечкина (АПС), а также другому нарезному огнестрельному оружию отечественного и иностранного производства, сконструированного под данный патрон. Данные двадцать патронов пригодны к стрельбе.
Согласно сообщению из УМВД России по Камчатскому краю, Ковнацкий А.С. владельцем гражданского оружия не является.
Таким образом судом установлено, что <данные изъяты> в один из дней <данные изъяты> Ковнацкий А.С. нашел около мусоросборника, расположенного на территории войсковой части №, 19 патронов калибра 5,45 мм и один патрон калибра 9 мм, которые присвоил себе, положив в принадлежащую ему сумку, а затем незаконно хранил до <данные изъяты> г. по адресу: <адрес>, после чего выехал с указанной сумкой в аэропорт «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, где при прохождении предполетного досмотра около <данные изъяты> вышеуказанные боеприпасы были обнаружены и в последующем изъяты сотрудниками полиции.
Данные действия Ковнацковго А.С. суд квалифицирует по ч.1 ст.222 УК РФ.
При назначении наказания Ковнацкому А.С. суд учитывает общественную опасность содеянного подсудимым.
Вместе с тем, суд принимает во внимание его чистосердечное раскаяние в содеянном, то, что по военной службе он характеризуется только положительно, ранее к судебной ответственности не привлекался, неоднократно награждался ведомственными наградами, а также учитывает состояние его здоровья.
Нахождение у Ковнацкого А.С. на иждивении малолетнего ребенка суд признает обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого.
Вышеуказанные обстоятельства в их совокупности суд признает исключительными, считает возможным в соответствии со ст. 64 УК РФ назначить ему более мягкий вид наказания, чем предусмотрен ч. 1 ст. 222 УК РФ, а так же, учитывая материальное положение Ковнацкого, не применять к подсудимому дополнительный вид наказания в виде штрафа.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности военный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения в отношении осужденного положений ч.6 ст. 15 УК РФ и изменения категории совершенного им преступления на менее тяжкую.
Руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ военный суд, -
приговорил:
Признать Ковнацкого А.С. виновным в незаконном приобретении, хранении и ношении боеприпасов, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, на основании которой, с применением ст. 64 УК РФ, назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, без дополнительного наказания в виде штрафа.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения в отношении осужденного Ковнацкого А.С. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу: <данные изъяты>
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
<данные изъяты>
Председатель 35 гарнизонного
военного суда И.В. Габрусев
<данные изъяты>