Дело №а-503/2021

    Уникальный идентификатор дела: 18RS0№-70

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    <адрес> УР                                      19 февраля 2021 года

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В.,

    при секретаре судебного заседания <данные изъяты>

    с участием:

    - представителя административного ответчика Администрации Муниципального образования «Ягульское» – <данные изъяты> Муниципального образования «Ягульское»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Администрации Муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики о признании незаконным отказа в присвоении почтового адреса земельному участку и возложении обязанности,

установил :

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Ягульское» (далее по тексту – Администрация МО «Ягульское»), в котором просит:

Признать действие (бездействие) Администрации муниципального образования «Ягульское» выраженное в ответе исх. № от ДД.ММ.ГГГГ содержащем отказ в присвоении адреса земельному участку: кадастровый (или условный) №, площадь 1099+/- 6,68 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства от не законным.

обязать Администрацию муниципального образования «Ягульское» присвоить адрес указанному земельному участку с кадастровым номером 18:08:117001:495, площадь 1099+/- 6,68 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

Свои требования мотивировала тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 18:08:117001:495.

ДД.ММ.ГГГГ ответ Администрация МО «Ягульское» отказала ФИО4 в присвоении адреса земельному участку, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

    Считает ответ Администрации муниципального образования «Ягульское», содержащий нарушающий мои права бездействие органа местного самоуправления не законным, поскольку в полной мере противоречит действующему законодательству и препятствует в полной мере осуществлять все правомочия собственника. Административным ответчиком нарушены п.п. 41 и 42 (Правил) поскольку ответ на заявление о присвоение адреса земельному участку не облечен в требуемую форму и не содержит обязательную ссылку на положения п. 40 Правил делает ответ (отказ) не законным.

    Административный истец ФИО1, в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом

    В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца и ответчика.

    В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации МО «Ягульское» ФИО3 возражал по заявленным требованиям.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Как следует из материалов административного дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 18:08:117001:495, расположенный по адресу Удмуртская Республика, <адрес>.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования «Ягульское» ФИО1 отказано в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером 18:08:117001:495, расположенного Удмуртская Республика, <адрес>, в связи с отсутствием случаев и условий для присвоения объекту адресации адреса, указанных в пункте 8, подпункта «г» пункта 40 «Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

Полагая, что указанное решение, является незаконным, нарушающим права и законные интересы, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории <адрес> Удмуртской Республики» Муниципальное образование «Ягульское» наделено статусом сельского поселения.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 78 Федерального закона № 131-ФЗ решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Компетенция сельского поселения по вопросам местного значения определяется путем отнесения некоторых полномочий городского поселения, поименованных в части 1 статьи 14 названного Федерального закона, к полномочиям сельского поселения.

Из содержания пункта 21 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения поселения относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов.

Пунктом 21 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования «Ягульское» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Анализ приведенных положений законодательства, позволяет сделать вывод, что вопросы организации в границах сельского поселения присвоения адресов земельным участкам осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения, на территории которого расположен земельный участок.

С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 443-ФЗ).

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 443-ФЗ Правительство Российской Федерации наделено полномочием по утверждению правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, в соответствии с которыми органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации.

Реализуя полномочие, предоставленное упомянутым федеральным законом, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Правительством Российской Федерации утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 19 Правил при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Согласно пункту 5 Правил объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Условия и особенности присвоения адреса иным объектам адресации (земельным участкам, помещениям, многоквартирным домам) содержатся в пунктах 8, 10, 11 Правил.

По смыслу пунктов 27, 29 Правил, заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником либо титульным владельцем объекта адресации по собственной инициативе, представителем такого лица, а в соответствующих случаях - также представителем собственников помещений в многоквартирном доме, членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.

Пунктом 41 Правил установлено, что решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 настоящих Правил, являющиеся основанием для принятия такого решения.

Присвоение почтового адреса объекту адресации органом местного самоуправления является муниципальной услугой, под которой в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Постановлением Администрации муниципального образования «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования «Ягульское» муниципальной услуги «Присвоение адреса земельному участку (при отсутствии адреса – описание местоположения земельного участка) (далее по тексту – Административный регламент).

Результатом муниципальной услуги является, в том числе решение об отказе в присвоении либо изменении адреса или аннулирования адреса земельного участка (пункт 2.3 Административного регламента)

Право заявителя обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной слуги в судебном порядке предусмотрено пунктом 5.1 Административного регламента.

Пунктом 2.9.2 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, одним из оснований которого является отсутствие случаев и условий для присвоения адреса или аннулирования адреса земельного участка, указанных в пункте 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Пунктом 40 Правил установлены основания отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 40 Правил в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если: отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации или аннулировании его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 настоящих Правил.

На основании пункта 8 Правил присвоение адреса земельным участкам осуществляется в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

Как следует из материалов дела, с заявлением о присвоении адреса земельному участку обратился его правообладатель. При этом, согласно Выписки из единого государственного реестра недвижимости, представленной в материалы дела, принадлежащий ФИО1 на праве собственности земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоенного кадастрового номера.

Между тем, доказательств, свидетельствующих о том, что документация по планировке территории, с учетом спорного земельный участок, разрабатывалась и утверждалось, материалы дела не содержат.

По мнению суда, данное обстоятельство является основанием невозможности присвоения земельному участку адреса, в виду следующего.

Пунктами 1 и 3 статьи 2 Федерального закона № 443-ФЗ определено:

адрес, как описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;

объект адресации, как один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

В соответствии с пунктом 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и правил сокращенного наименования адресообразующих элементов», изданным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден Перечень элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса.

Согласно пункту 44 Правил структура адреса включает в себя следующую последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами наименование страны (Российская Федерация) (подпункт "а"); наименование субъекта Российской Федерации (подпункт "б"); наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации (подпункт "в"); наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа (подпункт "г"); наименование населенного пункта (подпункт "д"); наименование элемента планировочной структуры (подпункт "е").

Из статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

Статьями 41.1 - 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок разработки и утверждения документации по планировки территории, для чего проводятся инженерные изыскания, составляется проект планировки территории, состоящий из основной части и материалов по обоснованию проекта, разрабатывается проект межевания территории.

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

В силу пункта 4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, том числе утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные названным Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» полномочия в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления на территории Удмуртской Республики по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений отнесены к полномочиям органов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов), а также по внесению в них изменений (далее по тексту – Положение).

Настоящее Положение определяет порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания территории) в поселении, городском округе на основании генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (за исключением линейных объектов) (далее - документация по планировке территории), а также по внесению в них изменений в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1 Положения).

Согласно абзацу 2 пункта 2 Положения, исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на подготовку проектов решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории, по внесению в нее изменений, а также проектов решений об отклонении такой документации от утверждения, является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект территориального землеустройства, который не содержит сведений о спорном участке истца

На момент вынесения оспариваемого письма от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в документацию по планировке территории, на которой расположен спорный земельный участок, изменений не внесено.

Исходя из приведенных положений действующего законодательства и установленных обстоятельств, в отношении спорного земельного участка не может быть присвоен адрес при отсутствии утвержденного проекта планировки территории с учетом спорного участка, в виду того, что адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованиям уникальности, что невозможно без выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), элементов улично-дорожной сети, территории общего пользования, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Следовательно, отказ административного ответчика в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номером 18:08:117001:495 основан на нормах действующего законодательства и не нарушает прав административного истца.

Административным истцом срок обращения в суд не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18:08:171002:495, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-503/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Эминова Ирина Александровна
Ответчики
Администрация муниципального образования Ягульское
Другие
Закиров Ильдар Шамилевич
Администрация МО "Завьяловский район"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация административного искового заявления
30.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее