Мотивированное решение составлено 06 августа 2020 года
№
50RS0035-01-2020-002310-22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2020 года г.о. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Гавриловой М.В.,
при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России № 9 по Тверской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - ИФНС России № 9 по Тверской области обратились в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени, просили взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России № 9 по Тверской области недоимку по земельному налогу за №, № г. в размере № руб.00коп., пени в размере № руб.№ коп.
В обосновании своих требований указывает на то, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Представитель административного истца ИФНС России № 9 по Тверской области по доверенности в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание явилась, возражала по заявленным требованиям, мотивируя тем, что земельный участок в Тверской области ею был давно продан и после межевания данному земельному участку присвоен новый кадастровый номер, земельный налог оплачивается новым собственником.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
На основании статьи 387 НК РФ, Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении ФИО2 начислен земельный налог за №, № г. в размере № ру.№ коп., пени в размере № руб.№ коп.
В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты данного налога (л.д. 9).
Объектом налогообложения по земельному налогу указан принадлежащий ФИО2 земельный участок с кадастровым номером 69:10:0131201:5, площадью 2100 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, д. Дубровки.
В судебном заседании ответчиком в материалы дела представлен договор купли-продажи земельного участка с объектами недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО2 продала ФИО3 земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м. расположенный по адресу: <адрес>. (л.д. 23-24).
Согласно выписке из ЕГРН на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано право собственности за ФИО3 (л.д. 28-30).
Также, суду представлены налоговые уведомления с платежными квитанциями об уплате налога на спорный земельный участок на ФИО3 (л.д. 25-27).
При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку административным ответчиком представлены доказательства о том, что земельный участок, облагаемый налогом за №, № гг., согласно представленным требованиям, выбыл из ее собственности в № году. Следовательно отсутствует объект налогообложения и обязанность у ФИО2 по оплате спорного налога.
Руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>