34RS0008-01-2023-005687-15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Волгоград 22 мая 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Самойловой Н.Г.,
судей: Петровой Т.П., Абакумовой Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Лещевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-30/2024 по исковому заявлению Горелышева Михаила Яковлевича к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда, Комитету финансов Волгоградской области, Министерству финансов РФ о признании действий незаконными, взыскании суммы ущерба, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Горелышева Михаила Яковлевича
на решение Центрального районного суда г.Волгограда от 06 февраля 2024 года, которым постановлено:
В удовлетворении искового заявления Горелышева Михаила Яковлевича к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда, Комитету финансов Волгоградской области, Министерству финансов РФ о признании действий незаконными, взыскании суммы ущерба, компенсации морального вреда- отказать.
Заслушав доклад судьи Петровой Т.П., объяснения представителя Комитета финансов Волгоградской области Пименова М.Ю., возражавшего относительно доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
Горелышев М.Я. обратился в суд с иском к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда, Комитету финансов Волгоградской области, Министерству финансов РФ о признании действий незаконными, взыскании суммы ущерба, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является <.......>, проходил службу в составе Советских войск, направленных для оказания военной помощи Демократической Республике Афганистан.
38 лет истец прослужил в ВС, из них 17 лет в СССР.
До распада СССР истец проходил военную службу в различных офицерских должностях. После распада СССР воинское подразделение перешло в ведение бывшей союзной Казахской ССР, где он продолжил прохождение воинской службы в составе ВС Республики Казахстан и был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ (по достижению предельного возраста).
На основании постановления администрации Волгограда № <...> от 15 июля 2003 года (т.е. до 2005 года) истец был признан нуждающимся в улучшении жилых помещений и поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации Волгограда составом семьи 3 человека, очередной № <...> в списке военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас, избравших Волгоград постоянным местом жительства - о чем истец был извещен ДД.ММ.ГГГГ.
Командиру войсковой части, где истец проходил службу, из комитета по строительству и жилищной политики администрации Волгограда, отдела учета граждан на получение жилой площади и сертификатов было направлено уведомление о том, что Горелышев М.Я. поставлен на учет.
Постановлением администрации г. Волгограда 14 ноября 2006 года № <...> Горелышев М.Я. был исключен из списка в соответствии с п.п. «б» п. 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 (военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в случае, если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира воинской части срока увольнения на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилого помещения).
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 12 февраля 2018 года на администрацию Волгограда возложена обязанность восстановить Горелышева М.Я. в списке на получение жилых помещений или улучшении жилых помещений с даты исключения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Во исполнение решения суда, постановлением администрации г. Волгограда от 21 июня 2018 года № <...>, Горелышев М.Я. был восстановлен на учете с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Горелышев М.Я. был извещен, что его заявление рассмотрено в комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда, он восстановлен на учете в качестве нуждающегося в получении жилых помещений, решение о его восстановлении и включении в списки принято в полном соответствии с принятым решением Центрального районного суда от 12 февраля 2018 года.
11 сентября 2018 года на основании приказа № 705-ОД комитета строительства Волгоградской области Горелышеву М.Я. отказано в предоставлении жилого помещения, со ссылкой на Порядок обеспечения на территории Волгоградской области за счет средств федерального бюджета жилым помещением отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, утвержденным постановлением администрации Волгоградской области от 03 мая 2011 года № 197-П.
На основании постановления главы Волгограда от 01 ноября 2018 года «О снятии с учета граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства», Горелышев М.Я. был снят с учета, в связи с выявлением в предоставленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ требований, Горелышев М.Я. просил признать действия должностного лица (специалиста) в лице комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда неправомерными (не законными), которые повлекли за собой существенный материальный ущерб для Горелышева М.Я., а именно отсутствие оснований для льготного (первоочередного) обеспечения, взыскать с Министерства финансов РФ в лице Комитета финансов Волгоградской области за счет казны РФ в пользу Горелышева М.Я. материальный ущерб в размере 2471 469 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Определением суда от 07 сентября 2023 года к участию в деле привлечены комитет строительства Волгоградской области, Департамент финансов администрации г.Волгограда, УФК по Волгоградской области, администрация Волгограда.
Определением суда от 19 декабря 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, в апелляционной жалобе Горелвышев М.В. просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального законодательства.
В письменных возражениях Комитет финансов Волгоградской области в лице представителя Китановой И.И. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Пименова М.Ю. без удовлетворения.
Иные участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте Волгоградского областного суда (http://oblsud.vol.sudrf.ru раздел «Назначение дел к слушанию и результаты рассмотрения»), в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, истец проходил военную службу на различных офицерских должностях.
После распада СССР, воинское подразделение перешло в ведение бывшей союзной Казахской ССР, в котором истец продолжил прохождение военной службы в составе военнослужащего ВС Республики Казахстан и был уволен ДД.ММ.ГГГГ в запас в соответствии с. п. 1 ст. 26 Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» (по достижению предельного возраста).
На основании постановления администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № <...> истец был принят на учет нуждающихся в получении жилых помещений при администрации г. Волгограда составом семьи 3 человека.
Постановлением администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № <...> истец был исключен из списка в соответствии с п.п. «б» п. 26 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 (военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае, если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий).
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ Горелышев М.Я. был восстановлен в списке на получение жилых помещений по категории «граждане, уволенные с военной службы» с даты исключения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку основания, по которым истец был исключен из списка по п. 26 правил, не отпали.
В этой связи, во исполнение решения суда, постановлением администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, истец был восстановлен на учете нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ и включен в список граждан, уволенных с военной службы.
Приказом комитета строительства Волгоградской области № 705 - ОД от 11 сентября 2018 года истцу было отказано в предоставлении жилого помещения в связи с отсутствием права на обеспечение жилым помещением в соответствии с п. 10 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 г. № 1054.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 26 апреля 2019 года за Горелышевым М.Я. признано право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, на комитет строительства Волгоградской области возложена обязанность по отмене приказа № 705-ОД от 11 сентября 2018 года об отказе Горелышеву Михаилу Яковлевичу в предоставлении жилого помещения (квартиры) на праве собственности, а также по изданию нормативного акта, направленного на обеспечение его жилым помещением в установленном порядке, с учетом ранее принятого решения суда.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 14 августа 2019 года решение Центрального районного суда г. Волгограда от 26 апреля 2019 года отменено, в удовлетворении иска Горелышева М.Я. к комитету строительства Волгоградской области о признании незаконным приказа об отказе в предоставлении жилого помещения, признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности по обеспечению жилым помещением отказано.
На основании постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № <...> Горелышев М.Я. снят с учета граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, избравших Волгоград для постоянного места жительства.
Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу, что истец был поставлен на очередь нуждающихся в 2003 году согласно Правилам № 1054 как «уволенный с военной службы» (по ходатайству командира воинской части, личному заявлению), а в соответствии с ЖК РСФСР на учет нуждающихся по льготной категории «<.......>» не вставал, заявление в исполнительный комитет местных Советов народных депутатов не подавал, ведение учета граждан в 2006 году комитетом жилищной с социальной политики администрации Волгограда не осуществлялось, указанный орган не является ответственным за принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, доказательств нарушения должностными лицами прав истца в материалы дела не представлено, в связи с чем отказал в удовлетворении требований Горелышева М.Я. о признании действий незаконными, а, следовательно, отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы ущерба в виде стоимости квартиры и компенсации морального вреда.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд применил пункты Правил, утвержденных после 2003 года, в то время как в 2003 году, при постановке на учет истец предупреждал специалиста комитета жилищной и социальной политике о том, что проходит службу в ВС Республики Казахстан, однако впоследствии был снят с учета, в связи с чем ему причинен ущерб в виде неполученного жилого помещения, не свидетельствуют о незаконности действий должностных лиц в лице комитета жилищной и социальной политики администрации г. Волгограда, поскольку основаны на неверном понимании норм действующего законодательства.
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон № 76-ФЗ), на основании ст. 15 которого граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающие с ними члены их семьи, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.
Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья урегулирован в соответствующих Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 (далее - Правила), которые являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы (п. 2 Правил).
В Волгоградской области в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, утвержден постановлением администрации Волгоградской области от 03 мая 2011 года № 197-п Порядок обеспечения на территории Волгоградской области за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 Порядка определен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых гражданином к заявлению об обеспечении жилым помещением.
В соответствии с п. 9 Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.
Пунктом 6 Правил установлено, что нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по состоянию здоровья в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Подпунктом «ж» п. 1 Постановления Совета Министров СССР от 17 января 1983 года № 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистана и их семьям, военнослужащим, уволенным с действительной военной службы предоставляется право на первоочередное обеспечение жилой площадью.
В соответствии со ст.ст. 30, 31 ЖК РСФСР, (ЖК РСФСР действовал с момент возникновения спорных правоотношений и до 01 марта 2005 года), учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могли быть приняты на учет и не по месту их жительства. Порядок учета граждан: нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительстве решением исполнительного комитета местного Совета Народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий рассматривается в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» утверждены Примерные Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР.
Пункты 9-10 Правил аналогичны приведенным нормам ЖК РСФСР. Согласно пунктам 11-19 Правил ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и определению жилой площади или специально назначенными должностными лицами. Для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет сдающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Заявления о принятии на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, и о принятом решении сообщается гражданам в письменной форме. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, учреждениях, организациях, передаются в исполнительный комитет местного совета народных депутатов. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая хранится в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
Из приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что доказательствами, подтверждающими факт постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий являются: решение местного органа о постановке гражданина на учет, копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений; книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: материалы учетного дела: документы о ежегодной перерегистрации гражданина, состоящего на учете либо документы о снятии гражданина такого учета.
Вместе с тем, из материалов, приложенных к исковому заявлению следует, что истец был поставлен на очередь нуждающихся в 2003 году согласно Правилам № 1054 как «уволенный с военной службы» (по ходатайству командира воинской части, личному заявлению), а в соответствии с ЖК РСФСР на учет нуждающихся по льготной категории «ветеран боевых действий» не вставал, заявление в исполнительный комитет местных Советов народных депутатов не подавал.
Таким образом, учитывая, что включение в список нуждающихся и по категории «ветераны боевых действий» и по категории «уволенные с воинской службы» носит строго заявительный характер, то сотрудники администрации Волгограда не располагали полномочиями в выборе в какой список включить заявителя. Обязанность по выбору конкретной меры социальной поддержки лежит строго на заявителе, а не на должностных лицах администрации Волгограда.
Поскольку при постановке истца на учет в действиях сотрудников администрации Волгограда не имелось нарушений, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований истца о взыскании ущерба в виде стоимости однокомнатной квартиры.
Так, в соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Статьей 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных ст.й 1064 данного Кодекса, и предполагает, что для наступления деликтной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда, а также вину причинителя вреда.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных элементов применение к правонарушителю мер такой гражданско-правовой ответственности не допускается.
Поскольку судом установлено отсутствие вины в действиях по постановке на учет и предоставлению жилого помещения, оснований для отмены решения суда и удовлетворения требований о возмещении исковых требований о возмещении ущерба, судебная коллегия не усматривает.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, не опровергают правильности выводов суда, фактически выражают несогласие ответчика с выводами суда, а потому признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, так как иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
В соответствии с п. 3 названного постановления решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемое решение постановлено судом в полном соответствии с данными требованиями.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
определила:
решение Центрального районного суда г.Волгограда от 06 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Горелышева Михаила Яковлевича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: