Судья Кухта А.В. Дело № 33а-3771
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 апреля 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Пилипенко Е.В., Судницыной С.П.
при секретаре Моисеенко А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Поповой Н.В. об оспаривании решения администрации Дальнегорского городского округа по апелляционной жалобе Поповой Н.В. на решение Дальнегорского районного суда Приморского края от 30 декабря 2016 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Поповой Н.В. отказано.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:Попова Н.В. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 17 июня 2016 года постановлением № администрация Дальнегорского городского округа утвердила градостроительный план земельного участка. 5 августа 2016 года административный истец обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство и получила отказ в выдаче разрешения, поскольку представленная проектная документация не соответствует градостроительному плану земельного участка, а именно: в соответствии с п.3 в границах земельного участка расположен объект незавершенного строительства степенью готовности 39% площадью застройки 3290 кв.м в то время как проектная документация представлена на часть объекта площадью застройки 461 кв.м; проектная документация для завершения объекта незавершенного строительства площадью 3290 кв.м не представлена. Указанное администрацией Дальнегорского городского округа несоответствие проектной документации вытекает из ошибки в градостроительном плане земельного участка, где представлена не соответствующая действительности информация. 24 августа 2016 года Попова Н.В. обратилась в отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа с заявлением об исправлении ошибки в градостроительном плане. 21 сентября 2016 года административным истцом был получен отказ в исправлении ошибки в связи с тем, что к заявлению не приложены подтверждающие документы. Считает данный отказ незаконным, поскольку администрация Дальнегорского городского округа могла самостоятельно запросить кадастровые паспорта в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Допустив ошибку в градостроительном плане, отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа создал препятствия для получения ею разрешения на строительство. С учетом уточненных требований просит признать незаконным решение № от 12 августа 2016 года об отказе в выдаче разрешения на строительство, решение № от 31 августа 2016 года об отказе в исправлении ошибки в п.3 градостроительного плана земельного участка №, решение № от 9 сентября 2016 года об отказе в отмене решения № от 12 августа 2016 года, обязать администрацию Дальнегорского городского округа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод, внести изменения в градостроительный план земельного участка № в соответствии с кадастровыми паспортами, выдать разрешение на строительство объекта «Участок подготовки инструментов деревообрабатывающих предприятий по адресу: <адрес>».
Попова Н.В. в судебном заседании поддержала требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители администрации Дальнегорского городского округа не согласились с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что в графе 3 градостроительного плана на основании имеющихся документов указана информация об объекте незавершенного строительства степенью готовности 39% площадью застройки 3290 кв.м. Истец не представил какие-либо документы, свидетельствующие о том, что ей на праве собственности или ином вещном праве принадлежат два объекта недвижимости, т.к. именно при наличии прав на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, имеются основания для формирования земельного участка под ними. Исходя из сведений, имеющихся у администрации Дальнегорского городского округа, истец имеет право только на один объект недвижимого имущества готовностью 39%. Представленная проектная документация не согласована отделом архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа на основании проектно-сметной документации как не соответствующая действующему законодательству в части последовательности ее разработки, а также как не соответствующая градостроительному плану земельного участка
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе Поповой Н.В. ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
Исследовав представленные сторонами доказательства, дав им оценку, суд разрешил спор без нарушения норм процессуального права, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, однако считает, что его описательно-мотивировочная часть требует уточнения.
Исходя из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно п. 2.8.1 Административного регламента предоставления администрацией Дальнегорского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство", утвержденного Постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 11 июля 2012 года N 447-па, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась не на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года).
Вопросы подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков регулируются статьей 44 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с указанной статьей подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.
Согласно п.п.4, 5 п.2.6 Административного регламента предоставления администрацией Дальнегорского городского округа муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов, утвержденного Постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 11 июля 2012 года N 445-па, в перечень документов, необходимых для предоставления услуги, входят: копия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, в отношении которого требуется изготовление градостроительного плана (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и иные документы) - при наличии объектов капитального строительства на земельном участке; копия технического паспорта на здание, строение, сооружение или копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (при наличии строений на земельном участке), копия литерной схемы, в случае расположения нескольких объектов капитального строительства на одном земельном участке.
В силу п.2.6.1 Административного регламента документы, предусмотренные подпунктах 1, 5, 6, 7, 8 пункта 2.6 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2, 3, 4 подпункта 2.6, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.2.6.3 Административного регламента).
По делу установлено, что по договору купли-продажи от 4 октября 2011 года Попова Н.В. приобрела у ООО «...» объект незавершенного строительства (цех камнеобработки) степенью готовности 39%, инвентарный номер №, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № Попова Н.В. является собственником объекта незавершенного строительства готовностью 39%, условный номер №, адрес объекта: <адрес>.
Постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 17 июня 2016 года № 330-па утвержден градостроительный план земельного участка №. Общая площадь участка (состоит из двух участков: зу2 и зу3) 13515 кв.м. Кадастровый номер земельного участка (зу2) №, кадастровый номер земельного участка (зу3) №.
Согласно п.3 градостроительного плана в границах земельного участка расположен объект незавершенного строительства готовностью 39% площадью застройки примерно 3290 кв.м (свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства № от 18 октября 2011 года, договор купли-продажи от 4 октября 2011 года).
5 августа 2016 года Попова Н.В. обратилась в администрацию Дальнегорского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство участка подготовки инструментов деревообрабатывающих предприятий по адресу: <адрес>.
12 августа 2016 года в выдаче разрешения на строительство заявителю было отказано, поскольку: строительство объекта осуществляется на едином земельном участке, в связи с чем для получения разрешения необходимо выполнить объединение земельных участков; проектная документация выполнена с нарушением действующего законодательства; не представлено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на завершение объекта незавершенного строительства; представленная проектная документация не соответствует градостроительному плану земельного участка. В соответствии с п.3 градостроительного плана в границах земельного участка расположен объект незавершенного строительства степенью готовности 39 % с площадью застройки 3290 кв.м, проектная документация представлена на часть объекта с площадью застройки 461 кв.м; проектная документация для завершения объекта незавершенного строительства площадью 3290 кв.м не представлена.
24 августа 2016 года Попова Н.В. обратилась в отдел архитектуры и строительства администрации Дальнегорского городского округа с заявлением об исправлении ошибки в градостроительном плане в связи с неверным указанием информации о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства. На земельном участке расположены объекты капитального строительства: здание площадью 3176 кв.м, кадастровый номер №; объект незавершенного строительства кадастровый номер №.
Письмом от 31 августа 2016 года № администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края отказано в исправлении ошибки, поскольку с учетом имеющихся документов на земельных участках с кадастровыми номерами № и № расположен один объект – объект незавершенного строительства готовностью 39% (цех камнеобработки). К заявлению об исправлении ошибки не приложены какие-либо документы, свидетельствующие о том, что Поповой Н.В. на праве собственности или ином праве принадлежат два объекта недвижимости как указано в заявлении.
В своих письменных объяснениях административный истец ссылалась на то, что в 2011 году ею был приобретен объект незавершенного строительства (цех камнеобработки) в г.Дальнегорске по <адрес> площадью 3176 кв.м и с тех пор открыто и добросовестно владела им, однако недавно ей стало известно, что цех камнеобработки указанной площадью является завершенным капитальным строением, а объект незавершенного строительства, собственником которого она является, имеет площадь застройки 461 кв.м.
Указанные доводы административного истца противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам. Документов, свидетельствующих о том, что Поповой Н.В. принадлежат на праве собственности два объекта недвижимого имущества – здание площадью 3176 кв.м, кадастровый номер № и объект незавершенного строительства, кадастровый номер № (площадь застройки 461 кв.м), в материалах дела не имеется.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что администрация Дальнегорского городского округа обоснованно отказала Поповой Н.В. как в исправлении ошибки в градостроительном плане, так и в выдаче разрешения на строительство по указанным в отказах основаниям.
Администрация Дальнегорского городского округа не является органом, уполномоченным на выявление и внесение соответствующих изменений в техническую документацию, государственный кадастр недвижимости.
Только после устранения имеющихся противоречий в технических и правоустанавливающих документах на спорные объекты недвижимости администрация Дальнегорского городского округа может определить, была ли допущена ошибка в градостроительном плане, необходимо ли установление санитарно-защитной зоны для объекта недвижимости, как следствие, подлежит ли проектная документация государственной экспертизе.
Необоснованным является и довод административного истца о том, что проектной документацией не предусмотрено выделение отдельных этапов строительства объекта.
Попова Н.В. является собственником объекта незавершенного строительства готовностью 39%, т.е. части объекта капитального строительства.
Таким образом администрация Дальнегорского городского округа пришла к обоснованному выводу о том, что Поповой Н.В. требуется разрешение на оставшийся этап строительства, необходимый для завершения строительства объекта.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения административных исковых требований Поповой Н.В. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░