Решение по делу № 2а-1460/2020 от 16.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2020 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Акимовой Н.Н.,

при секретаре <ФИО>4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1460/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области к <ФИО>2 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 16 обратилась в суд с административным иском, изменённым в порядке ст.46 КАС РФ, в котором просит взыскать с административного ответчика <ФИО>2 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 175,00 рублей, за 2015 год – 1 868,00 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 544,00 рублей, за 2015 год – 1 759,00 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 38,70 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что должник имеет в собственности следующее имущество:

- автомобиль СУБАРУ ФОРЕСТЕР, 2008 года выпуска, гр.з. <номер>, дата регистрации права <дата>;

- автомобиль FORD FOCUS, 2011 года выпуска, гр.з. <номер>, дата регистрации права <дата>;

- квартира, расположеная по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадью 44,60, дата регистрации права <дата>.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного и налога на имущество физического лица и имеет по данным обязательным платежам задолженность.

Поскольку сумма задолженности административным ответчиком добровольно погашена не была, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который впоследствии отменен по заявлению должника.

По настоящее время административный ответчик свою обязанность по уплате налогов и пени в полном объёме не исполнил.

Представитель административного истца МИФНС России №16 по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил пояснения относительного искового заявления, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик <ФИО>2 в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны. Вместе с тем, о наличии данного спора ответчику известно, поскольку последний обращался с заявлением к мировому судье об отмене судебного приказа.

Согласно ч.2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика, извещенного о судебном заседании.

Исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, определив, обстоятельства, имеющие значение для дела, определив, какой закон должен быть применен, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.

В силу пунктов 1, 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.

На основании пункта 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что административный ответчик в силу ст.357 НК РФ в 2017 году являлся налогоплательщиком транспортного налога как владелец следующих транспортных средств:

- автомобиль СУБАРУ ФОРЕСТЕР, 2008 года выпуска, гр.з. <номер>, дата регистрации права <дата>;

- автомобиль FORD FOCUS, 2011 года выпуска, гр.з. <номер>, дата регистрации права <дата>;

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.356 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Иркутской области таким законом является Закон Иркутской области от 4 июля 2007 г. № 53-ОЗ «О транспортном налоге».

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии с указанной статьёй объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, по каждому транспортному средству отдельно. Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Пункт 1 статьи 361 НК предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона Закон Иркутской области от 04.07.2007 N 53-оз (ред. от 28.11.2014) "О транспортном налоге" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 N 33/2/1-СЗ) (в редакции от 28.11.2014 года № 93-оз), сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Так же судом установлено и административным ответчиком не оспорено, что ответчиком транспортный налог в полном объёме не оплачен.

Кроме того, административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц как собственник следующего имущества:

- квартира, расположеная по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадью 44,60, дата регистрации права <дата>.

Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон), определяющим обязательные элементы налогообложения. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (статьи 1 Закона). В силу статьи 2 Закона объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 2003-1 налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года.

Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 01 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 01 января текущего года (часть 4 статьи 5 Закона № 2003-1).

В соответствии с частью 9.1 статьи 85 НК РФ сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный технический учет, ежегодно до 01 марта по состоянию на 01 января текущего года.

Абзацем 2 части 2 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с частью 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Анализ приведенных норм указывает на то, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика - физического лица только после получения налогового уведомления о сумме рассчитанного налоговым органом налога, подлежащего уплате.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Обязанность по оплате налога на имущество физических лиц административным ответчиком в полном объёме не исполнена.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик, (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога), не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено также, что в адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления <номер> от <дата>, <номер> от <дата> об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, в которых указан расчет начисленных сумм налогов, подлежащих уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также сроки уплаты налогов за 2014 и 2015 год.

В связи с тем, что задолженность в полном объёме погашена не была, в адрес административного ответчика было направлено требование <номер> от <дата>, <номер> от <дата> которым указано на необходимость в срок до <дата> оплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 2175 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 544 рубля, а также требование <номер> от <дата>, которым административному ответчику указано на необходимость в срок не позднее <дата> оплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 1868 рублей, по пени по транспортному налогу в сумме 41,10 рублей, по налогу на имущество физических лиц в сумме 1759 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 38,70 рублей.

В связи с тем, что требования <ФИО>2 исполнены не были, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

<дата> мировым судьей судебного участка № <номер> Куйбышевского района г.Иркутска был вынесен судебный приказ, которым с <ФИО>2 взыскана задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014-2015 гг. в размере 4043,00 рублей, по пени в сумме 41,10 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 гг. в размере 2303,00 рубля, по пени в сумме 38,70 рублей.

Судебный приказ был отменен по заявлению должника <дата>.

Доказательств уплаты налогов административным ответчиком в материалы дела не представлено.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что факт несвоевременного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов нашел своё подтверждение, поэтому административный иск, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с <ФИО>2 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 175,00 рублей, за 2015 год – 1 868,00 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 544,00 рублей, за 2015 год – 1 759,00 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 38,70 рублей с зачислением на расчетный счет - 40<номер>, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК <номер>, Получатель УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области, ИНН <номер>, КПП <номер>).

Назначение платежа:

- транспортный налог КБК 18<номер>/ОКТМО <номер>,

- пени по транспортному налогу КБК 18<номер>/ОКТМО <номер>,

- налог на имущество физических лиц КБК 18<номер>/ОКТМО <номер>,

- пени по налогу на имущество физических лиц КБК 18<номер>/ОКТМО <номер>.

Взыскать с <ФИО>2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:                      Н.Н. Акимова

2а-1460/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Иркутской области
Ответчики
Колесников Сергей Александрович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Акимова Н.Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Подготовка дела (собеседование)
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020Дело оформлено
22.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее