Дело № 2-3750/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 14 октября 2022 года
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,
при секретаре судебного заседания Соловьевой А.П.,
с участием: истца Цеменко В.А., Новомодной Я.В.,
представителя ответчика Правительства Хабаровского края Шостак И.М.,
представителя ответчика Министерства строительства Хабаровского края Соловых Ю.О.,
представителя ответчика Министерства имущества Хабаровского края Васина А.А.,
представителя ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Резниченко О.П.,
представителя третьего лица Министерства социальной защиты Хабаровского края Кудряшовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цеменко Виктора Александровича к Правительству Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края, Министерству имущества Хабаровского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
установил:
истец Цеменко В.А. обратился в суд к Министерству строительства Хабаровского края, Министерству имущества Хабаровского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение, в обосновании искового заявления указал, что на основания решения Центрального районного суда <адрес> по гражданскому делу №, вступившего в законную силу (апелляционное определение Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №) в июле 2015 г. истец был включен в единый список граждан на предоставление социальной поддержки в виде приобретения на вторичном рынке <адрес> жилого помещения общей площадью 33 кв.м. В министерстве строительства Хабаровского края в сентябре 2019 г. уведомили истца о том, что в <адрес> отсутствуют жилые помещения такой площади для реализации права истца на меру государственной поддержки. Последний раз истец обращался в министерство строительства Хабаровского края в 2021 г., при последнем обращении ему было рекомендовано обратиться в суд с иском об обязании Правительства Хабаровского края предоставить истцу жилое помещение с последующим утверждением мирового соглашения. Таким образом, истец вынужден обратиться с настоящим исковым заявлением, поскольку до настоящего времени вынужден проживать в доме, который является непригодным для проживания. Истец признан нуждающимся в предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения взамен утраченного жилого помещения по адресу: <адрес>, признанного непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, в соответствии с приложением №15 к Постановлению Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», включен в единый список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, на предоставление меры социальной поддержки в форме предоставление жилого помещения взамен утраченного в соответствии с приложением №15 к Постановлению Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае». Судебный акт, на основании которого истец получил право на меры социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в 2013 г., указанное выше Постановление № 205-пр действовало в редакции от 31.12.2014 г. В соответствии с приложением № 15 к названному Постановлению реализация права на меру социальной поддержки происходила либо в виде предоставления жилых помещений путем их приобретения на вторичном рынке жилья осуществляется в населенных пунктах края (раздел 4 Приложения № 15), либо в виде предоставления жилых помещений, находящихся в краевой государственной собственности (раздел 6 Приложения № 15). Министерство строительства Хабаровского края признает, что реализация права истца возможна путем предоставления мне жилья, находящегося в краевой государственной собственности. Просит обязать Министерство строительства Хабаровского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерство имущественных отношений Хабаровского края выполнить действия по предоставлению Цеменко Виктору Александровичу, в собственность благоустроенного жилого помещения в границах г. Хабаровска, находящегося в краевой государственной собственности, общей площадью не менее 33 кв. м., в соответствии с разделом 6 Приложения № 15 к Постановлению Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», действующему в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
В процессе рассмотрения дела, истец уточнил исковые требования, просил обязать Правительство Хабаровского края предоставить истцу в собственность благоустроенное жилое помещение, общей площадью 33 кв.м. в границах <адрес>.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Хабаровского края, в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельные требования привлечены: Министерство социальной защиты Хабаровского края, Краевое государственное казенное учреждение «Краевой имущественный комплекс».
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать соответствующего ответчика предоставить ему в собственность жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью 33 кв.м., в границах <адрес>.
Представитель истца Новомодная Я.В. уточненные исковые требования поддержала, просила обязать Правительство Хабаровского края предоставить истцу жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью 33 кв.м. в пределах <адрес>. Представила письменные пояснения по иску.
Представитель ответчика Министерства строительства Хабаровского края в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что министерство строительства Хабаровского края является ненадлежащим ответчиком по делу, просила в удовлетворении исковых требованиях отказать, предоставила отзыв на исковое заявление, который поддержала.
Представитель ответчика Министерства имущества Хабаровского края в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, предоставил отзыв на исковое заявление, который поддержал, просил в удовлетворении исковых требованиях к Министерству имущества Хабаровского края отказать.
Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, предоставил отзыв на исковое заявление, который поддержал, просил в удовлетворении исковых требованиях к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края отказать.
Представитель ответчика Правительства Хабаровского края в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что является не надлежащим ответчиком, предоставил возражения на исковое заявление, просил в удовлетворении исковых требований к Правительству Хабаровского края отказать.
Представитель третьего лица Министерства социальной защиты Хабаровского края в судебном заседании представила отзыв на исковое заявление, полагала, что требования истца заявлены необоснованно, просила в удовлетворении исковых требований истцу отказать.
Представитель третьего лица КГКУ «Краевой имущественный комплекс» в судебное заседание не явился, извещался своевременно надлежащим образом, обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ко дню судебного заседания предоставил возражения на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований истцу отказать.
Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле (судебные извещения, размещение информации о месте и времени рассмотрения дела на официальном сайте Центрального районного суда <адрес> - centralnyr.hbr.sudrf.ru), руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, отзывы на исковое заявление, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 указано Закона).
В соответствии с под п. «а» ст. 8 указанного Федерального закона, Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и Федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Аналогичные разъяснения даны в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении».
Приведенные положения процессуального закона и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Президентом Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий издан Указ от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
Подпунктом «д» пункта 2 названного указа в связи с крупномасштабным наводнением на указанных территориях перечисленных выше субъектов Российской Федерации в целях оказания помощи пострадавшему населению, выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в этих субъектах Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложена обязанность решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Во исполнение Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693 Правительство Российской Федерации 12 октября 2013 г. приняло постановление № 923 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы», которым в том числе были утверждены Правила предоставления из Федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года.
Согласно пунктам 4, 5 указанных Правил, предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище на 2011 - 2015 годы» на цели, указанные в пункте 1 этих правил, и согласно распределению, приведенному в приложении № 4 к данной программе.
Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном Порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья.
К полномочиям субъекта Российской Федерации Указом Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693, постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 923 отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе такой меры, как предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета. При этом наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту Российской Федерации межбюджетных трансфертов, то есть условием финансирования таких мероприятий Правительством Российской Федерации.
Отношения, связанные с предоставлением мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края регулируются Порядком предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года (Приложение № 15 к Государственной целевой программе Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае»), утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 21 октября 2013 г. № 347-пр «О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2012 г. № 205-пр».
Указанным Порядком предусмотрено, что право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия: в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, принадлежавшие им на праве собственности, либо жилые помещения, находившиеся в краевой государственной собственности, предоставленные по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссией органа местного самоуправления (краевой межведомственной комиссией) и решением органа местного самоуправления (распоряжением Правительства края) о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным; постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09.08.2013 № 569-рп «О введении чрезвычайной ситуации на территории Хабаровского края» с 12.00 часов 09.08.2013 на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с крупномасштабным наводнением.
Жилой дом № 22 по ул. Печерской в г. Хабаровске включен в перечень зданий, находящихся в зонах подтопления, согласно Постановлению администрации города Хабаровска от 16.09.2013 № 3630 «Об утверждении границ зон затопления и подтопления на территории городского округа «Город Хабаровск», возникших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с летне-осенним паводком 2013 года на реках Амур и Уссури».
Указанный дом, принадлежит на праве собственности Цеменко В.А. в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, иных жилых помещений на праве собственности Цеменко В.А. не имеет.
Заключением межведомственной комиссии, созданной в соответствии с постановлением администрации г. Хабаровска от 20.09.2013 № 3681 «О создании городских межведомственных комиссий по признанию жилых домов частного жилищного фонда непригодными для проживания в связи с возникшей чрезвычайной ситуации, связанной с летне-осенним паводком 2013 года на реке Амур», принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого <адрес> в <адрес>.
При повторном обследовании жилого <адрес> в <адрес> заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о несоответствии дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, а соответственно указанный дом признан непригодным для проживания.
Цеменко В.А. обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» с заявлением о включении в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на предоставление мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения.
Уведомлением КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску « № от ДД.ММ.ГГГГ Цеменко В.А. отказано в удовлетворения заявления, поскольку ранее он получил выплату на капитальный ремонт жилья, пострадавшего в наводнении.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ истец был признан нуждающимся в предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения взамен утраченного жилого помещения по адресу: <адрес> признанного непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 и включен в единый список граждан на предоставление социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части признания истца нуждающимся в предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения взамен утраченного жилого помещения по адресу: <адрес> признанного непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 и включения в единый список граждан на предоставление социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения взамен утраченного, оставлено без изменения. Однако с Цеменко В.А. в пользу КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» взысканы денежные средства, выплаченные ранее на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения в сумме 310 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Цеменко В.А. вновь обратился в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес> о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации.
Письмом министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № № Цеменко В.А. включен в единый список граждан на предоставление жилого помещения общей площадью 33 кв.м.
Одним из условий предоставления Правительством Российской Федерации трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации являлось наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья (пункт 5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 № 347-пр утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, в том числе на основании судебных решений вступивших в законную силу.
В целях реализации права граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу, были внесены изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 № 347-пр Государственная программа была дополнена приложениями №№ 15-17 установившими порядок реализации мер социальной поддержки указанной выше категории граждан. Приложением № 15 к Государственной программе утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, в том числе на основании судебных решений вступивших в законную силу.
До настоящего времени ФИО8 меры социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения с учетом норматива общей площади жилого помещения на состав семьи один человек в соответствии с Порядком, право на получение которых признано за ним решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу не получил. Не исполнение, указанного решения суда вызвано отсутствием на территории <адрес> жилых помещений стоимость 990 000 руб. и площадью 33 кв.м., что подтверждается исследованием рынка недвижимости.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 08.12.2016 № 452-пр «О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», порядок, предусматривающий предоставление мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в том числе на основании судебных решений, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу.
Цеменко В.А. проживает в <адрес> года постройки, общей площадью 62 кв.м., который в 2014 году признан не пригодным к проживанию, в связи с затоплением указанного дома в 2013 году.
ДД.ММ.ГГГГ Цеменко В.А. уведомлен Министерством строительства Хабаровского края ответом № Ц-664ж-9046 о том, что в настоящее время в краевом государственной жилищном фонде жилые помещения общей площадью 33 кв.м. метра, предназначенные для граждан, признанных постаравшихся в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентября 2013 года, отсутствуют. Мера социальной поддержки будет предоставлена при наличии жилого помещения необходимой площади в краевом государственном жилищном фонде, или при наличии соответствующего предложения на рынке жилья <адрес>. В тоже время, обязательства по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате ЧС, которые включены до ДД.ММ.ГГГГ в единый список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате ЧС по краю, сохранены за Правительством Хабаровского края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 08.12.2016 № 452-пр «О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае», порядок, предусматривающий предоставление мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в том числе на основании судебных решений, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу.
Учитывая, что обязанность по предоставлению Цеменко В.А. мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения с учетом норматива общей площади жилого помещения на состав один человек в соответствии с Порядком предоставления меры социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 года, до настоящего момента не исполнена, чем нарушаются права гражданина, а его жизнь и здоровье ежедневно находятся в опасности, при этом порядок представления взамен признанного утратившим силу Правительством Хабаровского края не разработан, суд полагает возможным возложить на Правительство Хабаровского края обязанность предоставить Цеменко В.А. благоустроенное жилое помещение, общей площадью 33 кв.м. в пределах <адрес>.
В данном случае, отсутствие порядка предоставления меры социальной поддержки гражданам, чье жилье было утрачено в результате ЧС, и невозможность ее получения в установленном ранее порядке, не должно нарушать права граждан, которым по независящим от воли сторон обстоятельствам не были оказаны меры социальной поддержки. В связи с чем, не своевременное использование права на получение жилого помещения взамен утраченного в результате наводнения, не должно препятствовать исполнению решения суда с 2015 года, поскольку не исполнение решения суда и не предоставление гражданину мер социальной поддержки, нарушает права истца на обеспечение его жилым помещением и приводит к невозможности их восстановления.
При этом доводы ответчиков и третьих лиц об отсутствии на территории <адрес> жилых помещений стоимостью 990 000 руб. площадью 33 кв.м., признаются судом несостоятельными, поскольку соблюдение жилищных прав гражданина не могут быть поставлены в зависимость от данного обстоятельства. При этом суд также учитывает длительность нарушения не только жилищных прав ФИО9 и его прав на благоприятную среду проживания.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом как указано в части 2 указанной статьи в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание тот факт, что для исполнения решения суда объективно требуется длительное время, суд полагает возможным установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда о предоставлении жилого помещения взамен утраченного при наводнении – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Цеменко Виктора Александровича удовлетворить.
Возложить на Правительство Хабаровского края в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанность предоставить Цеменко Виктору Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение, общей площадью 33 кв.м. в пределах <адрес>.
В удовлетворении исковых требований к Министерству строительства Хабаровского края, Министерству имущества Хабаровского края, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 21.10.2022.
Судья Л.П. Мальцева
Копия верна
Судья:_____________________
(Л.П. Мальцева)
Секретарь судебного заседания
_______________(Соловьева А.П.)«____»_____________2022 г.
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2-003826-17
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения подшит в дело № 2-3750/2022 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска