Решение от 10.01.2017 по делу № 9-17/2017 от 09.01.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 января 2017 года Судья Свердловского районного суда города Костромы Комиссарова Е.А., рассмотрев заявление ООО «Федеральный похоронный дом» о признании незаконным представления первого заместителя прокурора г. Костромы

у с т а н о в и л:

ООО «Федеральный похоронный дом» обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания заместителя прокурора, обосновав тем, что <дата> г. первым заместителем прокурора г. Костромы В.В. Алчиновым в адрес Генерального директора ООО «Федеральный похоронный дом» было внесено представление об устранении нарушений законодательства в области здравоохранения, в представлении изложено, что Прокуратурой города Костромы на основании обращения НП «Союз ритуальных организаций» проведена проверка исполнения законодательства в области здравоохранения, результатам которой установлено следующее ОГБУЗ «Костромское областное патологоанатомическое бюро» <дата> с ООО «Федеральный похоронный дом» заключен договор предметом которого является оказание специальным транспортом услуг по перевозке на территории города Костромы и Костромской области тел умерших граждан в стационарных условиях медицинской организации или на дому в ОГБУЗ «Костромское областное патологоанатомическое бюро» для патологоанатомического исследования по заявке заказчика, юридическим фактом установления смерти, является справка по форме /у-08 «Медицинское свидетельство о смерти», таким образом умерший является пациентом, до момента оформления справки по Об/у- 08 «Медицинское свидетельство о смерти» или свидетельства о смерти, так же в обоснование заявленных требований ссылаются на ст. 80 Федерального закона от <дата> N 323-ФЗ (ред. от <дата>) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 4, п. 6, п. 31 Порядка проведения паталогоанатомических вскрытий, утвержденного Приказом Минздрава России от <дата> н.Таким образом, в случае смерти человека его труп доставляется в морг патологоанатомического бюро, а обязанность по транспортировке должна быть возложена на медицинское учреждение. Целями деятельности ООО «Федеральный похоронный дом» являются оказание ритуальных услуг, извлечение прибыли. Исходя из анализа норм действующего законодательства, в том числе "ГОСТ 32609-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения" (введен в действие Приказом Госстандарта от <дата> N 551-ст), ритуальные услуги оказываются с момента получения врачебного заключения о смерти установленной формы и осуществляются силами коммерческих хозяйствующих субъектов. Иная же деятельность, в том числе и транспортировка трупов без установления причины смерти относится к медицинской и не может быть возложена на любую коммерческую организацию. Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от <дата> , в подгруппу 9313 «Деятельность по организации похорон и связанные с этим ритуальные услуги» входят такие виды деятельности, как захоронение и кремация трупов людей и животных и связанные с этим услуги, такие как подготовка трупов к захоронению или кремации, предоставление услуг, связанных с захоронением или кремацией (кроме регилиозных служб), аренда оборудованного помещения в салонах для прощания с покойным, бальзамирование и услуги гробовщика, содержание могил и уход за ними и т.п.. Согласно вышеуказанного классификатора транспортировка трупа до морга для паталогоанатомического исследования не относится к ритуальным услугам. С учетом изложенного заключение указанного договора противоречит вышеуказанным нормам федерального законодательства, уставным целям деятельности предприятия. Допущенные нарушения стали возможным виду ненадлежащего исполнения сотрудниками ООО «Федеральный похоронный дом» возложенных на них обязанностей.
В соответствии со статьей 128 Гражданского Кодекса РФ услуги являются
объектом гражданских прав. Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг относятся к видам экономической деятельности (пп. 93.03 ОКВЭД ОК 029-2007. ОКВОД ОК 029-2001), а сами услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилише для сохранения и иных целей - к продукции по данному виду экономической деятельности (пп. 9<дата>.111.) ОКПД 034-2007 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" принят и введен в действие приказом Ростехрегулирования от <дата> -ст. введенный в действие с <дата>).3аконом о погребении права коммерческих организаций на осуществление деятельности по транспортировке и доставке в морг тел умерших не ограничены. Таким образом, ритуальные услуги, включая услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилише для сохранения и иных целей, относятся к сфере гражданско-правового регулирования. В силу части 1 статьи 49 ГК РФ коммерческие организации, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд с за защитой своих прав и свобод…

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

С 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ (ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"), а подраздел III раздела II ГПК РФ, определяющий порядок рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, признан утратившим силу (п. 12 ст. 16 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Таким образом требования заявителя подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, следовательно заявление подлежит оформлению в соответствии с требованиями, предусмотренными нормами Кодекса об административном судопроизводстве РФ.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 220 КАС РФ Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

В нарушение указанных требований заявление оформлено без учета требований указанных норм.

Согласно п.1 ч.1 ст. 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 134 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

░░░░░

9-17/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
ООО "Федеральный похоронный дом"
Ответчики
Прокуратура города Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
09.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2017Передача материалов судье
10.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее