Решение от 31.10.2016 по делу № 2а-720/2016 от 06.10.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2016 года                                     р.п. Полтавка

    Полтавский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Абилова А.К.,

при секретаре Соколовой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ж.Н.В., Ж.С.А., Ж.А.Н. к администрациям Ольгинского сельского поселения, Полтавского муниципального района Омской области о признании пострадавшими от паводка и включении в списки пострадавших от ЧС,

у с т а н о в и л :

Ж.Н.В., Ж.С.А., Ж.А.Н. обратились в суд с названным административным иском, в обоснование которого указала следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствиями паводка, произошло затопление их усадьбы по месту регистрации по адресу: <адрес>.

Им отказано во включении в списки на оказание финансовой помощи по частичной утрате имущества первой необходимости, а также единовременной материальной помощи, с чем они не согласны.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" определено, что в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) включаются граждане, проживающие в домах (жилых помещениях), которые оказались и пострадали в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Ольгинского сельского поселения № 38 от 08.04.2016 введен режим чрезвычайной ситуации на территории Ольгинского сельского поселения.

В справке администрации Ольгинского сельского поселения Полтавского района подтверждается факт того, что в период ЧС с 08.04.2016 по 28.04.2016 в <адрес> установлено подтопление домов с по .

Полагает, что имеют законные основания быть признанными пострадавшими от паводка и включенными в списки граждан на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека).

Просят признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка 08.04.2016 в д. Никополь Полтавского района Омской области.

Обязать администрацию Ольгинского сельского поселения Полтавского района Омской области внести указанных лиц в списки граждан на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека) за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В судебном заседании административный истец Ж.Н.В. административный иск поддержала по изложенным основаниям. Пояснила, что фактически, уже на протяжении трех лет они проживают в <адрес>. Квартиру арендуют. Пострадали диван, 2 кресла, мебельная стенка, 2 кровати.

Представители административных ответчиков – администрации Ольгинского сельского поселения, администрации Полтавского муниципального района Омской области в судебном заседании не присутствовали. Глава поселения Зызник В.В. представил возражения, в которых указал, что административные истцы с 2011 года проживают в г. Омске, дом находился до паводка в полуразрушенном состоянии.

Заслушав истицу Ж.Н.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Согласно статье 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Подпунктами "г", "д" пункта 2 данных Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тысяч рублей на человека).

Распоряжением Правительства Омской области от 18.04.2016 N 51-рп введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области. Распоряжением Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 85-р на территории Омской области установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию, возникшую в результате подтопления.

Согласно Методическим рекомендациям по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-24-7, к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Судом установлено, что постановлением главы Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района № 38 от 08.04.2016 в связи с негативными последствиями паводка на территории Ольгинского сельского поселения введен режим чрезвычайной ситуации.

Административные ответчики имеют регистрацию по <адрес>.

Из представленных истцом фотографий видно, что помещение и имеющаяся мебель пострадала от паводковой воды.

Изложенные доказательства суд принимает как относимые, допустимые, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что дом по указанному адресу пострадал в результате паводка в 2016 году, административные истцы имеют право на оказание единовременной материальной помощи и включение их в соответствующий список.

Вместе с тем, Ж.Н.В. в обоснование своих требований о необходимости включения их в список на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости указывает на то, что в результате паводка в негодность пришли диван, 2 кресла, мебельная стенка, 2 кровати.

Судом установлено, что материалы дела не содержат акт обследования имущества первой необходимости истицы, в связи с чем невозможно установить какая мебель пострадала либо утрачена. Истица имела возможность обратиться к комиссии с требованием составить акт, однако такого обращения ни к членам комиссии, ни в администрацию поселения не поступало. Из представленных фотографий невозможно определить степень утраты имущества, принадлежность данного имущества истцам.

Таким образом, судом не установлено оснований для включения истцов в список на оказание финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.░.░., ░.░.░., ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ 08.04.2016 ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ________________

2а-720/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жилин А.Н.
Жилин С.А.
Жилина Н.В.
Ответчики
Администрация Ольгинского сельского поселения
администрация Полтавского МР
Суд
Полтавский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
poltavcourt.oms.sudrf.ru
06.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2016[Адм.] Судебное заседание
31.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2016[Адм.] Дело оформлено
31.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее