Решение по делу № 2-3667/2018 от 16.11.2018

Дело № 2-3667/2018

УИД № 24RS0024-01-2018-004442-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
11 декабря 2018 года    г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Копыловой М.Н.,

при секретаре Курцевич И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Муниципальному казенному учреждению «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к МКУ «Межведомственный центр обслуживания» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что он работал у ответчика, при этом ответчик нарушал его трудовые права выплатой заработной платы в меньшем, чем предусмотрено законом размере в период с октября 2017 года по июль 2018 года, просит взыскать в свою пользу с ответчика задолженность по заработной плате за указанный период в размере 30408,96 руб. и компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал, пояснил, что до настоящего времени заработная плата недоначисленная е получена.

Представитель ответчика МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще, отзыва, возражений на иск не представил.

Представители третьих лиц Министерства финансов Красноярского края, Администрация г. Канска в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения истца, и требований ст. 167 ГПК РФ, и исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям и в следующем объеме.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ГК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой -фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая}.

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнею Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 г. на территории РФ установлен МРОТ в сумме 7 800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

С учетом изменений внесенных в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на территории РФ установлен МРОТ с 1 января 2018 года 9489 рублей в месяц, с 1 мая 2018 г. 11163 руб. в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения: нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 9489 руб. (с января по апрель 2018 года) и 11163 руб. (с мая по июль 2018 года), с последующим: начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 15182,40 руб. с января по апрель 2018 года, и 17860,80 руб. с мая по июль 2018 г.

В соответствии со ст.237 Трудового кодекса, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя. потешается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как установлено в судебном заседании, 01.10.2017 г. ФИО3 принят на работу МКУ «Межведомственный центр обслуживания» на должность уборщика территорий, в последующем с 17.10.2017 года на должность сторожа, что подтверждается копией трудового договора № 123 от 16.10.2017 г. (л.д. 15-17), копией трудовой книжки (л.д. 6-14) и не оспаривалось сторонами.

В ходе рассмотрения дела было выявлено нарушение его трудовых прав, выразившееся в выплате ему заработной платы за период с октября 2017 года по июль 2018 года ниже минимального размера оплаты труда с учетом надбавок и доплат за климатические условия.

Поскольку судом установлено, что работодателем МКУ «Межведомственный центр обслуживания» заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию, с учетом суммированного учета рабочего времени за год:

за отработанные 172 час. в октябре 2017 года: 12480 руб./176 час. (норма времени и октябре 2017 г.) х 172 час. (отработано работником) = 12196,36 руб. (должно быть начислено) – 10351,27 руб. (фактически начислено) = 1845,09 руб. (недоначислено),

за отработанные 177 час. в ноябре 2017 г.: 12480 руб./168 час. (норма времени в ноябре 2017 г.) х 177 час. (отработано работником) = 13148,57 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено) = 2556,57 руб. (недоначислено).

за отработанные 184 час. в декабре 2017 г.: 12480 руб./168 час. (норма времени в декабре 2017 г.) х 184 час. (отработано работником) = 13668,57 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено) = 3076,57 руб. (недоначислено),

за отработанные 185 час. в январе 2018 года: 15182,40 руб./136 час. (норма времени в январе 2018 г.) х 185 час. (отработано работником) = 20652,53 руб. (должно быть начислено) - 11016 руб. (фактически начислено) = 9636,53 руб. (недоначислено),

за отработанные 153 час. в феврале 2018 года: 15182,40 руб./151 час. (норма времени в феврале 2017 г.) х 153 час. (отработано работником) = 15383,49 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 4367,49 руб. (недоначислено),

    за отработанные 193 часов в марте 2018 года: 15182,40 руб./159 час. (норма времени в марте 2018 г.) х 193 час. (отработано работником) = 18428,95руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 7412,95 руб. (недоначислено),

    за отработанные 168 часов в апреле 2018 года: 15182,40 руб./167 час. (норма времени в апреле 2018 г.) х 168 час. (отработано работником) = 15273,31 руб. (должно быть начислено) – 11016 руб. (фактически начислено) = 4257,31 руб. (недоначислено).

    за отработанные 185 часов в мае 2018 года: 17860,60 руб./159 час. (норма времени в мае 2018 г.) х 185 час. (отработано работником) = 20781,20 руб. (должно быть начислено) – 11163 руб. (фактически начислено) = 9618,20 руб. (недоначислено).

    за отработанные 177 часов в июне 2018 года: 17860,60 руб./159 час. (норма времени в июле 2018 г.) х 177 час. (отработано работником) = 19882,55 руб. (должно быть начислено) – 11163 руб. (фактически начислено) = 8719,55 руб. (недоначислено).

    за отработанные 177 часов в июле 2018 года: 17860,60 руб./176 час. (норма времени в июле 2018 г.) х 177 час. (отработано работником) = 17962,08 руб. (должно быть начислено) – 11163 руб. (фактически начислено) = 6799,08 руб. (недоначислено).

Всего: 58289,34 руб.

Расчет недоначислснной заработной платы подтверждается расчетными листами, табелями учета рабочего времени, стороной ответчика не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в пользу ФИО3. подлежит взысканию задолженность по заработной плате с октября 2017 г. по июль 2018 г. в размере 58289,34 руб.

При этом взыскание в пользу истца, большей чем заявлено суммы, исходя из характера спорных правоотношений, не является превышением пределов исковых требований, поскольку увеличение сумма иска, произошло в связи с проведением расчета требований судом, с учетом периода заявленного ко взысканию и сведений о количестве отработанного времени и начисленной заработной платы, поскольку истцом расчет произведен не верно.

Поскольку ответчиком были нарушены трудовые права ФИО3, выразившиеся в недоплате заработной платы, суд считает, что с МКУ «Межведомственный центр обслуживания» в пользу ФИО3 необходимо взыскать компенсацию морального вреда, определив ее размер, с учетом положений ст. 237 ТК РФ и характера допущенного ответчиком нарушения, в сумме 500 руб.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7948 руб., из которых 1948 руб. за требования имущественного характера и 6000 руб., за требования нематериального характера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 58289,34 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 500 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7948 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░    ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

2-3667/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ДУШКЕВИЧ Василий иванович
ДУШКЕВИЧ В.и.
Ответчики
МКУ Межведомственный центр обслуживания
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
16.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2018Передача материалов судье
19.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018Судебное заседание
11.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее