Дело № 2 а – 2212/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2017 года г. Чита
Ингодинский районный суд г. Читы в составе
председательствующего судьи Венедиктовой Е.А.,
при секретаре Федоровой Е.Н.,
с участием прокурора Ленченко Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц- связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Сазонова М. В.,
установил:
Исправительное учреждение - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю - в порядке статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ обратилось в Ингодинский районный суд г.Читы с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сазонова М. В. сроком на 6 лет, с применением административных ограничений: запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, запретит посещение мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участие в них, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запретить выезд за пределы субъект РФ по месту жительства (пребывания), обязать являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.
Заявленные требования мотивированы тем, что Сазонов М.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 13.03.2018 года, осужден за совершение преступления средней тяжести, при этом имеет непогашенную судимость за совершение при опасном рецидиве умышленного особо тяжкого преступления, имеет 3 дисциплинарных взыскания, 1 поощрение.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие представитель ФКУ ИК-5.
Сазонов М.В. выразил несогласие с требованиями в части количества явок на регистрацию, полагая, что будет достаточно двух.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор считает необходимым, с учетом характера совершенных Сазоновым М.В. преступлений и поведения в период отбывания наказания, заявление удовлетворить и установить административный надзор с заявленными административными ограничениями.
Заслушав лицо, в отношении которого подано заявление и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Так, основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Федерального закона).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи ( пункт 2 часть 2 статьи 3 Федерального закона).
Из материалов дела усматривается, что Сазонов М.В. освобождается из мест лишения свободы 13.03.2018 года, при этом имеет непогашенную судимость за совершение при опасном рецидиве особо тяжкого преступления (ч. 3 ст. 162 УК РФ).
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Сазонова М.В. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение при опасном рецидиве особо тяжкого преступления. Дополнительных оснований для установления административного надзора в таком случае не требуется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ относится к категории особо тяжких ( ч.3 ст. 15 УК РФ).
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания ( с учетом даты совершения преступления- 2004 год).
Соответственно, административный надзор для Сазонова М.В. подлежит установлению на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться в числе прочих такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания ил фактического нахождения для регистрации.
Из приложенных к заявлению материалов, а также материалов личного дела осужденного, следует, что Сазонов М.В. нарушает режим установленного порядка отбывания наказания, имеет 3 взыскания, в том числе водворение в ШИЗО, и одно поощрение.
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности Сазонова М.В., поведения осужденного за все время отбывания наказания, суд признает необходимым установить в отношении него предлагаемые исправительным учреждением и прокурором временные ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, в виде: запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без уведомления органов внутренних дел, возложении обязанности являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается на 8 лет в связи с прямым указанием пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и с учетом погашения судимости за особо тяжкое преступление.
Срок административного надзора подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Сазонова М. В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сазонова М. В. <данные изъяты> на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до 12 апреля 2020 года, со следующими ограничениями:
- запретить пребывание в местах распития спиртных напитков,
- запретить посещение мест проведения культурно-массовых и иных мероприятий и участия в них,
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запретить выезд за пределы муниципального образования- городской округ «город Чита» без уведомления органов внутренних дел;
- обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сазонова М. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ингодинский районный суд г.Читы.
Судья Е.А. Венедиктова
Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2017 года.