Дело № |
5-304/2017 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар, ул. Калинина, 14 |
02 мая 2017 года |
Судья Эжвинского районного суда Республики Коми Санжаровская Н.Ю., при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Састор-С», юридический адрес: по адресу ..., ИНН ...; ОГРН ...,
установил:
Из протокола об административном правонарушении №... от **.**.** следует, что ООО «Састор-С» допустило нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от **.**.** № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в неуведомлении УВМ МВД по Республике Коми о заключении трудового договора с гражданкой ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, то есть до **.**.**.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Во исполнение указанного Федерального закона форма и порядок подачи уведомления утверждены Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что **.**.** между ООО «Састор-С» и гражданкой ... ФИО1 ФИО1 заключен срочный трудовой договор №..., в соответствии с которым ФИО1 принята на работу в ООО «Састор-С» на должность ... на срок с **.**.** по **.**.**.
Однако ООО «Састор-С» в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с гражданкой ... ФИО1 в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, то есть до **.**.**. Указанное уведомление подано в УВМ МВД по Республике Коми **.**.**, то есть с нарушением установленного законом срока.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от **.**.** №..., сообщением начальника Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми о предоставлении работодателями уведомлений о заключении трудовых договоров с нарушением установленного законом срока (л.д. 7); трудовым договором №... от **.**.**, копией паспорта ФИО1 приказом о приеме на работу ФИО1 №... от **.**.**, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от **.**.** (л.д. 8).
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что они являются допустимыми, достоверными и достаточными.
Таким образом, деяние ООО «Састор-С», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд находит вину ООО «Састор-С» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установленной.
Оснований для признания совершенного ООО «Састор-С» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых общественных отношений в сфере миграционного контроля.
Санкция части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст. 2.4, 3.1, 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, полагая, что назначение ООО «Састор-С» наказания в виде штрафа в размере ... рублей с учетом конкретных обстоятельств дела может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Састор-С» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ по РК, ИНН 1101486438, КПП 110101001, счет 40№..., КБК 19№..., БИК 048702001,ОКТМО 87701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Ю.Санжаровская