Дело №
РЕШЕНИЕ
01 июня 2022 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Залесный С.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по доверенности ФИО3 на постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 ООО «РН-Краснодарнефтегаз» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе на постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора, представитель ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по доверенности ФИО3 просит его отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на то, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении инспектором не дана надлежащая оценка доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, относительно отсутствия состава административного правонарушения в действиях Общества, надлежащим образом не исследованы доказательства по делу, нарушены усыновленные законом сроки.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объеме, предоставил дополнения к жалобе, просил удовлетворить.
Представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Предоставил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии, в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что постановлением государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 ООО «РН-Краснодарнефтегаз» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб.
Согласно ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12:10 час. по адресу: г. Краснодар, <адрес>, кабинет №, должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора установлен факт сокрытия, умышленного искажения ООО «РН-Краснодарнефтегаз» полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, полученных при осуществлении производственного экологического контроля по объекту негативного воздействия на окружающую среду (код объекта №П «Система измерения количества и показателей качества нефти 835» в Крымском, Абинском и <адрес>х Краснодарского края).
ООО «PH-Краснодарнефтегаз» осуществляет эксплуатацию объекта негативного воздействия на окружающую среду (код объекта №П) «Система измерения количества и показателей качества нефти 835» (далее по тексту - объект HBOC СИКН №)), тип объекта - площадной.
Основным видом производственной деятельности объекта НВОС СИКН №, расположенного в Крымском, Абинском и <адрес>х Краснодарского края является добыча, подготовка и сдача потребителям нефти и газа месторождений углеводородного сырья: «Зыбза Глубокий Яр», «Холмское», «Леквинское», «Ахтырско-Бугундырское», «Абино-Украинское», «Украинское», «Шептальское».
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При этом ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из содержания данной нормы следует, что законодатель ограничил размер наказания, назначаемого лицу одним органом в случае совершения этим лицом одним действием (бездействием) нескольких правонарушений.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 4 и 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из материалов дела следует, что согласно акту проверки №-П от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлено совершение ООО «РН-Краснодарнефтегаз» нескольких административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена разными статьями КоАП РФ.
В рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора выявлены в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» более двух административных правонарушения, по которым административным органом вынесено 32 постановления по делам об административных правонарушениях. На момент рассмотрения дела ООО «РН-Краснодарнефтегаз» уже понесло ответственность и оплатило административные штрафы, согласно представленным в материалы дела платежным поручениям, на общую сумму 2 200 000 рублей.
Составы административных правонарушений выявлены инспектором Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в рамках одной проверки и возникли в результате одних фактических обстоятельств, вытекающих их одного бездействия несоблюдения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-П-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» и на основании ч. 2 ст. 1.7 и ч. 2-4, ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, подлежит отмене.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении, по истечении данного срока вопрос об административной ответственности лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Обществу вменяется не сдача отчетности 2-ТП (отходы) за 2019-2020 приказом Росстата № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок сдачи отчетности 2-ТП до ДД.ММ.ГГГГ, который следует за отчетным периодом.
Исчисление срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с вышеуказанной нормой, должно осуществляться начиная со дня совершения административного правонарушения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы ООО «РН-Краснодарнефтегаз» срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истёк, производство по делу об административном правонарушении в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «РН-Краснодарнефтегаз» – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 17.06.2021г. №-П-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья