Решение по делу № 2-478/2020 от 09.06.2020

Дело № 2-478/2020

(32RS0020-01-2020-001018-02)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    п. Навля Брянской области                                                   28 июля 2020 года

Навлинский районный суд Брянской области в составе:

            председательствующего судьи                                            - В.А. Мазовец

            при секретаре                                                                        - С.А. Матвиенко

    с участием истца Рожкова В.Н.

представителя ответчика ООО «Домоуправление» Хроменковой Ж.С., действующей по доверенности

представителя третьего лица Навлинского поселкового Совета народных депутатов Денисьевой Е.А., действующей по доверенности

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рожкова В.Н. к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление» о признании неустановленным тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, относящегося к частному жилищному фонду,

УСТАНОВИЛ:

          Рожков В.Н. обратился с исковым заявлением к ООО «Домоуправление», в котором просит признать не установленным тариф на содержание и ремонт <адрес> в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика в его пользу государственную пошлину в сумме 300 рублей.

В судебном заседании истец Рожков В.Н. заявленные исковые требования поддержал и суду пояснил, что является собственником (1/4 доля в праве) <адрес> находящейся в <адрес> в <адрес>. Указанный дом является многоквартирным. Согласно решения общего собрания собственников управление домом осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление» ( далее ООО «Домоуправление»). Собственники жилых помещений указанного многоквартирного дома не созывали и не проводили общее собрание собственников помещений по утверждению тарифа на содержание и ремонт дома ДД.ММ.ГГГГ.

          Ответчик, в нарушение действующего законодательства, в одностороннем порядке на основании решения Навлинского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ года» необоснованно установил тарифы на содержание и текущий ремонт <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на основании решения Навлинского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ года» необоснованно установил тарифы на содержание и текущий ремонт указанного многоквартирного дома с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день. Считает, что указанные решения регулируют установление тарифов только для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам жилых помещений муниципального жилищного фонда и не устанавливает тарифы для частного жилищного фонда.

    Администрация Навлинского района Брянской области и Навлинский поселковый Совет народных депутатов Навлинского района Брянской области не выносили решений об установлении тарифов на содержание спорного многоквартирного жилого дома в период ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

         Считает, что установленный тариф завышен, незаконно установлен и подлежит отмене, поскольку не соответствует требованиям пунктов 34,36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменений размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года ( в редакции от 18.12.2018 года), а также части 4 статьи 158 ЖК РФ. Установленный ответчиком тариф не был утвержден решением общего собрания собственников многоквартирного дома.

        Просит суд признать не установленным тариф на содержание и ремонт жилого по <адрес> в <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

         Допрошенная в судебном заседании представитель ответчика ООО «Домоуправление» Хроменкова Ж.С., действующая по доверенности, с иском не согласна, просила в удовлетворении исковых требований Рожкову В.Н. отказать, в обоснование своих возражений пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году Навлинским районным судом Брянской области уже рассматривалось гражданское дело по иску Рожкова В.Н. о признании незаконным установление тарифа на содержание жилого помещения на основании решения Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , по результатам рассмотрения которого было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований Рожкова В.Н., которое судами апелляционной и кассационной инстанции было оставлено без изменения.

    За период с 2018 года по 2020 год собственники помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> не проводили общее собрание собственников по утверждению тарифов на содержание и ремонт жилого помещения, так же в указанный период ни одно из решений Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ никем не обжаловалось, в связи с чем, управляющая компания ООО «Домоуправление» в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ применяла тариф на содержание жилого помещения принятый решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , а с ДД.ММ.ГГГГ тариф принятый решением от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее установленный тариф не может быть оставлен, поскольку он утверждался на один год. Новый тариф был принят с учетом экономических затрат на обслуживание и содержания МКД.

    Допрошенная в судебном заседании представитель третьего лица Навлинского поселкового Совета народных депутатов Денисьева Е.А. действующая по доверенности, требования Рожкова В.Н. считает не обоснованными, просила в удовлетворении иска Рожкову В.Н. отказать, при этом суду пояснила, что постановление Навлинского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ было в общем доступе в библиотеке 29. 01.2020 года, так как исправлялась опечатка в бюллетене.

           Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства в деле, приходит к следующему.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Рожков В.Н. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес>.

    Управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> является ООО «Домоуправление», что подтверждается протоколом общего собрания собственников жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-64).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

В силу части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме согласно части 1 статьи 44 ЖК РФ проводится путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей (часть 1 статьи 46 ЖК РФ).

Пунктом 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирного доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, предусмотрено, что в случае непринятия решения о ставке тарифа по оказанию управляющей компании по содержанию и ремонту многоквартирного дома, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке части 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливается размер оплаты для населения на указанные услуги.

Из системного анализа приведенных нормативных положений следует, что основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.

При этом действующее законодательство не предусматривает возможность самовольного увеличения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе на уровень инфляции или индекс потребительских цен, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме.

Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается согласно части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу приведенных норм материального права, размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется с учетом предложений выбранной в установленном законом порядке управляющей организации на срок не менее чем один год, на общем собрании собственников помещений в таком доме. Если такое решение собственниками принято не было, то размер платы устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно решения общего собрания собственников многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений был выбран способ управления многоквартирным домом- управляющая компания ООО «Домоуправление».

Судом установлено, что выбранный способ управления МКД не изменялся.

Судом установлено, что решением Навлинского поселкового Совета народных депутатов Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ в размере 17,58 рублей за кв.м. общей площади жилого помещения в месяц. Указанное решение никем не обжаловалось.

Истец обращался с иском к ООО «Домоуправление» о признании незаконным установления тарифа на содержание и текущий ремонт.

Решением Навлинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в иске отказано. Решение, обжаловалось в суде апелляционной инстанции, оставлено в силе и вступило в законную силу.

Решением Навлинского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ установлен с ДД.ММ.ГГГГ размер платы за содержание жилого посещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда согласно приложению к настоящему решению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 марта 2011 года N 357-О-О, наделение органов местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочием по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме не препятствует осуществлению собственниками помещений в многоквартирном доме права по самостоятельному установлению данной платы, так как реализация указанного полномочия органов местного самоуправления обусловлена отсутствием соответствующего волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме. Оспариваемое законоположение направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует интересам как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений.

Согласно статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

С учетом того, что собственники помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> на общем собрании не приняли решение об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД на период с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, тариф органом местного самоуправления был установлен, ООО «Домоуправление» обоснованно с ДД.ММ.ГГГГ применило муниципальный тариф на основании решения Навлинского поселкового Совета народных депутатов Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Навлинского поселкового Совета народных депутатов Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ , которые в установленном законом порядке недействительными не признаны, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Рожкову В.Н. в полном объеме.

       На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

       В удовлетворении искового заявления Рожкову В.Н. – отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                                                    В.А. Мазовец

Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2020 года

Мотивированное решение изготовлено 31.07.2020 года

2-478/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рожков Владимир Николаевич
Ответчики
ООО "Домоуправление"
Другие
администрация Навлинского района Брянской области
Навлинский поселковый Совет народных депутатов
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Мазовец В.А.
Дело на сайте суда
navlinsky.brj.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее