Дело № 5-83/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2022 года с. Корткерос, ул. Советская, 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Ветошкиной Т.А., <...>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении КО ХХХ от <дата>, составленного УУПиПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3, <дата> Ветошкина Т.А. находилась в общественном месте (<...>), без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания, маски и иных подобных средств, перчаток), тем самым нарушила правила поведения, установленные п. 20 Указа Главы Республики Коми № 16 от 15.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями и дополнениями). Таким образом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением ХХХ от <дата>, полученным Ветошкиной в тот же день, внесены изменения в фабульную часть протокола № ХХХ от <дата>, а именно: «…установленные п.20.5 Указа Главы РК от <дата> ХХХ…»; <дата> постановлением Корткеросского районного суда ХХХ Ветошкина Т.А. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1, таким образом, Ветошкина совершила повторное невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновении. В действиях Ветошкиной Т.А., в отношении которой составлен настоящий протокол, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного с. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ветошкина Т.А. в суд не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, состоит в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса; ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу положений чч. 1 (п.2) и 3 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ под повторным совершением административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение аналогичного административного правонарушения; данный период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (п.п.а.2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16, во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Республики Коми с 00.00 ч. 16.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 20.5 данного Указа, в редакции, действующей на момент выявления правонарушения, граждане, начиная с 15 мая 2020 года, должны обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что в действиях Ветошкиной Т.А. <дата>. усматривается совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку постановлением судьи Корткеросского районного суда от <дата>, вступившим в силу <дата>, Ветошкина привлечена была к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд признает протокол об административном правонарушении № ХХХ от <дата> не допустимым доказательством, поскольку в него внесены изменения, не дающие возможность суду установить по какой именно норме КоАП РФ он составлен.
Порядок внесения изменений в протокол об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрен, никаких препятствий по этому поводу КоАП не установил. Соответственно, не исключена возможность внесения изменений и дополнений в уже составленный протокол. В этом случае все исправления, независимо от способа их внесения (зачеркивание и написание поверх текста, применение терминов "исправленному верить" и др.), должны быть удостоверены подписью должностного лица, составившего протокол, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу, должно быть ознакомлено с ними. В то же время не исключается возможность составления нового протокола, если необходимые исправления не могут быть внесены в уже составленный.
Таким образом, составление отдельного определения о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, со ссылкой на нормы ст. 29.12.1 КоАП РФ, является не обоснованной, поскольку данная норма предусматривает внесение допущенных в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения. Толкование положений ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи с иными нормами позволяет прийти к выводу о том, что изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Во исполнение данных требований определение от <дата> вынесено в присутствии Ветошкиной Т.А..
Вместе с тем, в протокол от <дата> внесены изменения определением от <дата> в его содержание, с указанием не только новых обстоятельств дела, но и новой нормы КоАП РФ, предусматривающей более строгую ответственность за указанное правонарушение.
Кроме того, из определения не следует об исключении из протокола от <дата> сведений ранее установленных норм нарушений КоАП РФ (ч.1 ст. 20.6.1), соответственно, данным протоколом однозначно не усматривается норма КоАП РФ, в нарушении которой он составлен.
Таким образом, суд считает, что протокол от <дата> является недопустимым доказательством, т.к. содержит фактически две вменяемые нормы КоАП РФ.
Кроме того, протокол об административном правонарушении от <дата> по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ветошкиной Т.А. поступил с материалами дела в суд <дата>. В связи с отсутствием телефона лица, в отношении которого ведется производство, о чем Ветошкиной было указано в заявление и необходимостью надлежащего извещения Ветошкиной, с учетом выпадающих праздничных дней, судебное заседание было назначено на <дата>. На <дата> по сайту Почта России установлена неудачная попытка вручения, извещение в суд не возвращено.
Согласно положениям ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1,2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении физических лиц рассматриваются судьями, и в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет три месяца.
Как следует из материалов дела, протокола об административном правонарушении, указанные в нем правонарушения совершены Ветошкиной Т.А. <дата>. Исходя из этого, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1,2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.8 КоАП РФ должен исчисляться с <дата>, следовательно, днем окончания этого срока является <дата>.
Таким образом, на момент рассмотрения материала, на дату вынесения судебного акта истек срок давности привлечения Ветошкиной к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием, исключающим производство по делу, вопрос о виновности, наличии или отсутствии в действиях состава правонарушения в данном случае правового значения не имеет, рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1,2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> № ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░