Решение по делу № 2а-64/2022 от 31.01.2022

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2022 года <адрес>

Староюрьевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гавриша С.А.,

при секретаре Волковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чурилова Сергея Егоровича к Управлению Роспотребнадзора по <адрес> о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Чурилов С.Е., действуя через своего представителя по доверенности - Горовенко А.В., ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области, заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора Зотову С.А. о признании действий незаконными.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ по делу судом вынесено решение о взыскании компенсации морального вреда по факту оказания услуги почтовой связи ненадлежащего качества.

ДД.ММ.ГГГГ им было подано административному ответчику заявление в порядке ст.28.1 КоАП РФ, которое получено и зарегистрировано вх. от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ административного ответчика под исходящим от ДД.ММ.ГГГГ Заместителем руководителя Роспотребнадзора по <адрес> С.А. Зотовым вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут. В протоколе указана дата совершения – ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок дело об административном правонарушении административным ответчиком возбуждено не было. Считает, что смысла рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ нет, так как срок привлечения истек в эту дату.

Считает, что факт совершения административного правонарушения безусловно установлен вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , в связи с чем протокол административным ответчиком должен был быть составлен немедленно, ничего выяснять не требовалось. Полагает, что административный ответчик уже сейчас планирует дело просто прекратить независимо ни от чего.

Считая, что действиями (бездействием) административного ответчика нарушены его права и законные интересы, административный истец просит: признать незаконным действия Управления Роспотребнадзора по <адрес> (ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ), выраженные в нарушении установленных ст.28.5, 29.6 КоАП РФ сроков при рассмотрении заявления Чурилова С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о возбуждении дела об административном правонарушении; признать незаконным действие заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> С.А. Зотова, выраженное в назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 00 мин. (определение от ДД.ММ.ГГГГ) по заявлению Чурилова С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о возбуждении дела об административном правонарушении за пределами установленного КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности (1 год); обязать административного ответчика соблюдать установленные КоАП РФ сроки при рассмотрении заявлений о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административный истец Чурилов С.Е., представитель административного истца – Горовенко А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Управления Роспотребнадзора по <адрес>, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора - Зотов С.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представителем административного ответчика – А.М. Воропаевой (по доверенности) в адрес суда представлены возражения на административное исковое заявление Чурилова С.Е. в которых последняя выражает несогласие с заявленными административными исковыми требованиями административного истца, считая их необоснованными, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило обращение гр. Чурилова С.Е. (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о допущенном АО «Почта России» нарушении прав потребителя услуг почтовой связи при пересылке почтового отправления с почтовым идентификатором РПО.

По результатам рассмотрения обращения Чурилова С.Е. административный орган пришел к выводу, что приведенная в заявлении и приложенных документов информация содержит достаточные и необходимые данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ заявителю (в порядке ст. 28.1 КоАП РФ) был дан ответ на обращение (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), которым в его адрес было направлено определение о привлечении в качестве потерпевшего от ДД.ММ.ГГГГ, а также повестка для участия при составлении протокола об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ при надлежащем извещении сторон о месте и времени составления протокола должностным лицом Управления был составлен протокол по факту выявленного правонарушения -зпп от ДД.ММ.ГГГГ.

Также ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Почта России» на ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что административный орган рассмотрел поступившее обращение в срок, установленный законом, выявил и зафиксировал административное правонарушение, а также назначил рассмотрение дела в соответствии с требованиями действующего законодательства, просит оставить заявление Чурилова С.Е. без удовлетворения.

В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)          соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)          соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4)          соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое, в соответствии с положениями, установленными главой 30 КоАП РФ, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ (ч. 1, ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации, в своей правовой позиции, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О указал, что связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс РФ об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (ч. 1 ст. 25.5 КоАП РФ). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не связывает возбуждение дела об административном правонарушении с предоставлением лицом, обратившимся с информацией, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, доказательств, включая письменные, в смысле, придаваемом им ст. 26.2 КоАП РФ (Доказательства).

Из материалов административного дела следует, что Чурилов С.Е., обратившись в Управление Роспотребнадзора по <адрес> с заявлением, зарегистрированным Управлением ДД.ММ.ГГГГ с входящим , просил привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ юридическое лицо АО «Почта России», в связи с нарушением контрольных сроков пересылки почтового отправления с почтовым идентификатором РПО (л.д. 8). К поданному заявлению Чуриловым С.Е. было приложено решение Староюрьевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу которым установлен факт нарушения прав потребителя Чурилова С.Е., выраженный в нарушении контрольного срока пересылки письма с почтовым идентификатором , исковые требования Чурилова С.Е. к АО «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда и штрафа удовлетворены частично (л.д. 22-23).

Поступившее заявление Чурилова С.Е. содержащее требование о привлечении юридического лица АО «Почта России» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении -зпп, которым установлено, что контрольный срок пересылки РПО нарушен на 1 день. Временем и датой совершения административного правонарушения является: ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Зотовым С.А. вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. ((л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ заявитель Чурилов С.Е. уведомлен о вынесенных процессуальных решениях (л.д. 9), что не оспаривается административным истцом.

Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Таким образом, для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению Чурилова С.Е., или об отказе в его в возбуждении Управлению Роспотребнадзора по <адрес> необходимо было установить наличие (отсутствие) в действиях (бездействии АО «Почта России» события административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

При этом, в соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ, факт наличия или отсутствия события административного правонарушения устанавливается в рамках производства по делу об административном правонарушении, предоставляющего административному органу право запрашивать необходимые доказательства, в том числе, документы, установленные в ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ и устанавливать обстоятельства административного правонарушения.

Права должностных лиц органа государственного надзора запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах)) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей, составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению закреплено в п. 10 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей (утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Как указано выше, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> составлены: протокол об административном правонарушении, в котором указано, что дело будет рассмотрено в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> (без указания даты и времени рассмотрения), и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Зотовым С.А.), в котором указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в помещении Управления.

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ, (сроки составления протокола об административном правонарушении) протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Данных о том, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> по заявлению Чурилова С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) проводилось административное расследование, представителем административного ответчика суду не представлено.

Статьей 29.6 КоАП РФ установлены сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно которых дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 1 вышеуказанной статьи).

Частью 2 ст. 29.6 КоАП РФ предусматривает возможность продления срока рассмотрения дела, однако о продлении указанного срока, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, обязаны вынести мотивированное определение.

Мотивированное определение о продление срока рассмотрения дела, административным ответчиком суду не представлено. Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ также не содержит каких-либо сведений и суждений, о невозможности рассмотрения дела об административном правонарушении в срок, установленный ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, а также данных о продлении срока рассмотрения данного дела. При этом, административным ответчиком не оспаривается, что место составления протокола об административном правонарушении -зпп в отношении АО «Почта России» совпадает с местом рассмотрения дела об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, требования административного истца о признании незаконным действия административного ответчика, выраженные в нарушении срока при рассмотрении заявления Чурилова С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в нарушении срока рассмотрения дела об административном правонарушении, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, выраженные в нарушении установленных ст. 28.5, 29.6 КоАП РФ сроков при рассмотрении заявления Чурилова С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о возбуждении дела об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Староюрьевский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий С.А. Гавриш

2а-64/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Чурилов Сергей Егорович
Ответчики
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области С.А. Зотов
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области
Другие
Горовенко Анатолий Витальевич
Суд
Староюрьевский районный суд Тамбовской области
Судья
Гавриш С.А.
Дело на сайте суда
starourievsky.tmb.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация административного искового заявления
31.01.2022Передача материалов судье
02.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Подготовка дела (собеседование)
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее