Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 октября 2019 года город Видное
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Ю.С.,
при секретаре: Васильевой Е.С.,
с участием: истца Кобякова А.Е., представителя ответчика Баханец Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО Управляющая компания ДЭЗ № об обязании произвести перерасчет за коммунальную услуг отопление, взыскании компенсации морального вреда, суммы штрафа, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику ООО «Управляющая компания ДЭЗ №» с требованиями об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу отопление за период с февраля 2019 года по апрель 2019 года включительно в соответствии с пунктом 42.1, формулой 3.1. приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 в размере - 7 746,91 рублей, производить в дальнейшем начисление платы за коммунальную услугу отопление соответствии с пунктом 42.1, формулой 3.1 приложения N 2 Правил, исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии (далее ИПУ); взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб., а также штраф на основании пункта 6 статьи 157 ЖК РФ.
В обоснование иска указал, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Ленинский муниципальный район, городское поселение Видное, <адрес>, кадастровый №. Квартира находится в общей совместной собственности с ФИО4 Жилое помещение принадлежит истцу на основании договора уступки права требования от 05.03.2007г. №, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права.
На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ООО «Управляющая компания ДЭЗ №» является управляющей организацией многоквартирного <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в принадлежащем ему жилом помещении был установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии «Пульсар» заводской № (далее – ИПУ).
ДД.ММ.ГГГГ ИПУ введен в эксплуатацию, что подтверждено актом допуска в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, составленным истцом и ответчиком.
При обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в ООО «УК ДЭЗ №» истцу в производстве перерасчёта платы за отопление за февраль 2019 года на основании переданных им показаний ИПУ было отказано. При начислении платы за коммунальную услугу отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не принимались в расчет показания ИПУ, установленного в квартире истца.
Истец считает незаконными действия ООО «УК ДЭЗ №» по отказу в проведении перерасчета платы за отопление, исходя из показаний ИПУ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по начислению ему в спорный период платы за отопление пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с пунктом 54 Правил №, без учета показаний ИПУ в его квартире.
При этом отмечает, что автономная котельная в доме отсутствует, в связи с чем, полагает, что нагрев воды в системе отопления производится с использованием оборудования,
которое не входит в общее имущество дома. Полагает, что данное обстоятельство указывает на подключение дома к центральной системе теплоснабжения <адрес>. В подтверждение своей позиции ссылается на технический паспорт жилого помещения (квартиры) № от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный Ленинского филиала ГУП МО «МОБТИ», письмо Ленинского филиала ГУП МО «МОБТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №.01-14/436-19, подтверждающее, что по данным первичной технической инвентаризации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отопление дома центральное; анкету многоквартирного <адрес>, полученную с сайта http://reformagkh.ru/, http://dez-6.ru/. Также отмечает, что ИПУ в его квартире установлен на основании технических условий, выданных ответчиком, акт допуска ИПУ ответчиком подписан.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, подробно изложенные в иске.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, суть которого сведена к тому, что многоквартирный <адрес> оборудован автоматизированным индивидуальным тепловым пунктом, отопление в <адрес> не является централизованным. МУП «ВПТО ГХ» по договору теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ № поставляет не готовую коммунальную услугу в виде "отопления", а коммунальный ресурс в виде тепловой энергии, преобразование которой в коммунальную услугу происходит без участия ресурсоснабжающей организации с помощью ИТП, установленного в многоквартирном доме.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственника помещения в многоквартирном доме, включает в себя плату за коммунальные услуги, в состав которой входит плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
Согласно части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу частей 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № от 06.05.2011г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №).
Данные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Пунктом 42.1 Правил № определяется размер платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения № к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3(4) приложения № к Правилам №, исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 81 Правил № оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 30-П Конституционным Судом дана оценка конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаца третьего пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354.
Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения постольку, поскольку на их основании разрешается вопрос об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.
Конституционный Суд признал оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в указанном многоквартирном доме.
Конституционный Суд установил порядок исполнения настоящего решения, согласно которому впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений расчет платы за отопление в указанном многоквартирном доме надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42.1 Правил, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Порядок начисления платы в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению установлен в пункте 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, согласно которому в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам, а именно:
где:
- объем (количество) v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению;
- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, согласно приведенному порядку расчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению не зависит от показаний индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях многоквартирного дома, если он не подключен к центральным сетям теплоснабжения.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115, устанавливают, что источником тепловой энергии (теплоты) является теплогенерирующая энергоустановка или их совокупность, в которой производится нагрев теплоносителя за счет передачи теплоты сжигаемого топлива, а также путем электронагрева или другими, в том числе нетрадиционными способами, участвующая в теплоснабжении потребителей.
Тепловым пунктом согласно названных Правил признается комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя, при этом индивидуальным тепловым пунктом - тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части, а центральным тепловым пунктом - тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок также определяют, что закрытая система - это водяная система теплоснабжения теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды потребителями путем ее отбора из тепловой сети, а открытая водяная система теплоснабжения - водяная система теплоснабжения, в которой вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК ДЭЗ №» и МУП «ВПТО ГХ» заключен договор теплоснабжения №, согласно п. 2.1 которого ресурсоснабжающая организация обязуется поставить тепловую энергию и теплоноситель, а исполнитель - принять и оплатить тепловую энергию и теплоноситель с целью оказания коммунальных услуг потребителям, соблюдая режим потребления тепловой энергии.
Судом установлено, что многоквартирный <адрес> оборудован автоматизированным индивидуальным тепловым пунктом, находящимся в подвальном помещении и входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, система отопления жилого дома носит замкнутый характер.
В подтверждение данного обстоятельства общество представило в материалы дела Проект индивидуального теплового пункта многоквартирного дома в составе рабочей документации «Тепломеханическая часть», разработанной в 2006 году проектной организацией ООО «ДельтаТ-2С по заказу застройщика ООО «Ленинвест»». Рабочая документация 09.08.2006г. согласованна с ПС «Теплосеть» МП ВПТО ГХ.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела представитель ответчика подтвердил, что строительство домов, переданных в управление ответчику, включая <адрес>, осуществлены на основании одного проектного решения, которым предусмотрена установка в домах автоматизированных ИТП.
Согласно проектам источником тепловой энергии является РТС <адрес>. Система теплоснабжения – закрытая. Присоединение системы отопления многоквартирных домов в тепловой сети предусматривается по независимой схеме через оборудование по преобразованию энергии (теплообменники), поступающей от источника теплоснабжения РТС <адрес>.
Теплоснабжение и горячее водоснабжение помещений многоквартирных домов осуществляется централизованно за счет преобразования тепловой энергии в ИТП. Получаемая от МУП «ВПТО ГХ» тепловая энергия в горячей воде используется для нагрева теплоносителя до необходимой температуры, то есть коммунальная услуга по отоплению производится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, указанные доказательства в совокупности подтверждают то обстоятельство, что отопление в <адрес> не является централизованным. МУП «ВПТО ГХ» по договору теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ № поставляет не готовую коммунальную услугу в виде "отопления", а коммунальный ресурс в виде тепловой энергии, преобразование которой в коммунальную услугу происходит без участия ресурсоснабжающей организации с помощью ИТП, установленного в многоквартирном доме.
Аналогичная позиция в отношении порядка начисления платы за отопление приведена в представленном истцом в материалы дела письме Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ТГ-31170 от ДД.ММ.ГГГГ, которым истцу был разъяснен порядок начисления платы за отопление на основании показаний ИПУ.
Как следует из разъяснения уполномоченного органа, данного истцу с учетом постановлением Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 30-П, размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных (квартирных) приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период пропорционально объему тепловой энергии, определяемому в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к указанным Правилам.
Из формулы 18(1) следует, что она применяется для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-ом жилом помещении (квартире) или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным (квартирным) прибором учета тепловой энергии (распределителем) в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии (распределители) установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме" изменения в пункт 54 Правил № и в формулы № и 18 (1) до настоящего времени не внесены.
Таким образом, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) порядок расчета размера платы за отопление остался прежним.
Следовательно, ответчик при расчете платы за отопление правомерно руководствуется пунктом 54 Правил N 354 без учета показания индивидуальных приборов учета, установленных в жилых помещениях.
Ссылку ответчика на технический паспорт квартиры, а также письмо ГУП МО «МОБТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №.01-14/436-19 суд не принимает, поскольку данные документы не опровергают факт самостоятельного производства ответчиком тепловой энергии.
Сам по себе технический паспорт на квартиру не свидетельствует об отсутствии автоматизированного теплового пункта в доме, установка которого с достоверностью установлена приведенными выше доказательствами, в том числе, проектной документацией. Как следует из содержания искового заявления вывод истца о централизованной системе теплоснабжения многоквартирного <адрес> сделан без фактического исследования проектной документации на дом.
При этом суд отмечает, что доводы истца об установлении в жилом помещении индивидуального прибора учета в рассматриваемом случае правового значения не имеет, поскольку материалами дела с достоверностью подтверждается факт самостоятельного производства коммунальной услуги теплоснабжения ответчиком. В связи с чем, установка в жилом помещении индивидуального прибора учета не свидетельствует о неправомерности расчета платы в соответствии с пунктом 54 Правил N 354.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что у ответчика после ввода в эксплуатацию ИПУ в квартире истца ДД.ММ.ГГГГ не было оснований для начисления платы за коммунальную услугу отопление в соответствии с пунктом 42.1, формулой 3.1. приложения N 2 Правил №.
Следовательно, в соответствии со ст. 3 ГПК РФ, требование истца об обязании ответчика произвести перерасчет платы за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 746,91 рублей не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно п. 155(1) Правил, в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
Оснований для удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда и штрафа, судом в ходе рассмотрения дела не также установлено, поскольку нарушение прав истца со стороны ответчика отсутствует.
Поскольку в иске отказано, согласно ст. 98 ГПК РФ оснований для взыскания судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ № ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.10. 2019 ░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.